Объединение педагогов "ИНТТАЛ 2"

28.08.2019

ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННО ПО ФОРМЕ ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРОГРАММАМ:


Объединение: Мастерилка

Дополнительная общеобразовательная программа: «Фантазия без границ»

Направленность: художественная

Педагог: Ржанникова Евгения Александровна

Возраст обучающихся от 5 до 9 лет.

В эпоху новых технических открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, информационных систем и многого другого, творчески мыслящие люди способны переделывать, пересоздавать, перестраивать среду в соответствии своим потребностям. 

Ключевыми проблемами современного образования в новых контекстах являются приведение содержания образования в соответствии с требованиями современных стандартов и создания условий для творческого развития ребенка.

Творческая природа человека проявляется в интеллектуальной активности. Большинство детей дошкольного и младшего школьного  возраста обладают ручным интеллектом. И с большим интересом стремятся познать мир через ручной труд, тактильное восприятие новых видов материалов, форм, размеров и т.д. Таким образом, одно из направлений декоративно-прикладного творчества, которое благоприятно воздействует на развитие интеллектуальной активности ребенка, является работа с различными материалами. Уникальные свойства бумаги, природных и текстильных материалов позволяют ребенку воссоздать свое изделие, при этом познакомиться с предназначением, с историей того или иного предмета, который он создал. Из материалов, можно создать любой образ животного, птица, цветка, строения и т.д.

Декоративно-прикладное творчество занимает особое место  в воспитании детей. Приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Разнообразие техник декоративно-прикладного творчества способствует развитию познавательного интереса и побуждает создавать выразительные образы в своих работах.  Тематика занятий охватывает тот круг проблем, которые волнуют ребенка от возраста к возрасту: человек, природа, времена года, животный мир и т.д. Программа «Фантазии без границ» направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству, а также созданию условий для творческой самореализации личности ребенка.

Объединение: Гуашия

Дополнительная общеобразовательная программа: "Разноцветная страна"

Направленность: художественная

Педагог: Макарова Наталья Владимировна

Возраст детей: 5 - 7 лет.

На протяжении учебного года ребята знакомятся с разнообразием цвета в окружающем мире, учатся пользоваться различными художественными материалами, лепят из глины, солёного теста, пластилина, вместе с педагогом воплощают новые творческие идеи. На занятиях используются фото, видео, аудио материалы, репродукции картин. Студия оборудована столами и мольбертами.

Цель программы: художественно-эстетическое развитие обучающегося через изобразительное творчество.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить детей видеть красоту окружающего мира.
  • Научить владению средствами изобразительного искусства в соответствии с возрастными особенностями.
  • Научить использовать средства изобразительного искусства для создания целостного художественного образа.
  • Научить детей общению в группе.

Развивающие:

  • Развить чувство цвета.
  • Развить умение свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
  • Развить умение находить новые нешаблонные решения художественного образа.
  • Развить терпение, настойчивость, аккуратность.

Воспитательные: воспитать нравственное отношение к миру и к себе через осознание и чувственное восприятие красоты природы, произведения искусства, поступка человека – то есть путём эстетического развития.


Объединение: Чудо лепка

Дополнительная общеобразовательная программа: «Ваятель»

Направленность: художественная

Педагог: Елкина Ольга Вениаминовна

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Цель программы: развитие творческих способностей и социализация обучающихся 5-7 лет в процессе совместной деятельности и диалогического общения на занятиях по пластическому искусству.

Лепка, как деятельность в большей мере подводит обучающихся к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений, непосредственно сопоставлять части предметов между собой, определять их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой развивает чувство осязания обеих рук, тренирует мелкую моторику, что в свою очередь способствует развитию речи, улучшает память, прививает усидчивость. В процессе деятельности формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Такие навыки существенно облегчают обучение ребенка в школе.

Обучающиеся познакомятся с основными приемами в лепке из соленого теста, пластилина и глины; ознакомятся с приемами безопасной работы с тестом, пластилином, глиной и прикладными материалами такими как: стеки, зубочистки, кисти; обучатся основным приемам соединения деталей; и основным приемам построения композиции; а также познакомятся с жанрами в лепке (натюрморт, портрет, пейзаж);с народными промыслами, связанными с лепкой; с основами истории искусства лепки из глины, пластилина, солёного теста. На занятиях по лепки развивается координация движения тела и мелкая моторика рук; интерес к творческому познанию и самовыражению; чувство цвета, пропорций, ритма; креативность, потребность реализовать свой творческий потенциал; положительная самооценка ребенка.


Объединение: Заниматика

Дополнительная общеобразовательная программа:«Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую познавательную деятельность»

Направленность: социально - педагогическая

Педагог: Конюк Людмила Викторовна

Возраст обучающихся: 5 –7 лет.

Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую познавательную деятельность» имеет социально-педагогическую направленность.

Программа направлена на то, чтобы дать обучающимся не только математические знания, но и обеспечить развитие познавательной активности, творческого мышления, формирование самостоятельной, нестандартно мыслящей личности, умеющей творчески подходить к решению поставленной задачи на основе разнообразной творческой деятельности, способности социальной адаптации и создавать ситуацию успеха в деятельности, что будет являться залогом формирования высокоинтеллектуального человека будущего.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по своей сути логико - математической.


Объединение: Эврика

Дополнительная общеобразовательная программа: «Мир фантазий и загадок»

Направленность - техническая 

Педагог: Селенских Наталья Валерьевна

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель программы - развитие дивергентного мышления через теорию решения изобретательских задач.Хочу такой сайт

Приобретенные детьми знания, умения, навыки в развитии творческого воображения конкретно проявляются в следующем: в умении искать нешаблонные пути решения поставленных задач; самостоятельно создавать целостный, интересный гармоничный творческий образ; дети научатся сочинять загадки, метафоры, сказки. Освоят такие приемы как: «Морфологический анализ»; «Метод фокальных объектов», приемы фантазирования. Научатся преодолевать действия психологической инерции и стремиться к новизне.


Объединение Почемучка

Дополнительная общеразвивающая программа: "Мир фантазий и загадок"

Направленность - техническая 

Педагог: Карамышева Ольга Юрьевна

Возраст детей 5-9 лет.

Цель программы: развитие индивидуальных способностей и самореализация личности ребенка на основе формирования интереса к техническому творчеству в процессе обучения методам решения изобретательских задач.

Задачи программы:

Обучающие: знакомство обучающихся с ведущими законами познания и развития окружающего мира; знакомство с методами развития системно-диалектического мышления; изучение основ теории решения изобретательских задач и приобретение практических навыков решения задач с помощью инструментария ТРИЗ; знание основ проектной деятельности; знакомство с методами организации эффективного мышления.

Развивающие: развитие воображения, интеллектуальных и творческих способностей, поисковой активности; стимулирование и развитие самостоятельности обучающегося, его стремления к поиску оптимальных решений возникающих перед ним проблем; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание творческой, активной личности; формирование потребности к практической деятельности; развитие толерантности, культуры межличностных отношений в совместной деятельности обучающихся, а также детей и взрослых; воспитание патриота и гражданина своей Родины.

Особенность программы состоит в подходе к интеграции методов ТРИЗ, метода проектов, на основе коллективных творческих дел. Это способствует переходу от репродуктивных форм обучения к творческим формам обучения, формированию информационно-коммуникативных умений, таких как умение работать в команде, ведение дискуссий, взаимодействие с другими людьми, защита своей точки зрения. В процессе обучения в органичном единстве формируется системно-диалектическое мышление обучающихся, навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности, элементы технологической и проектной культуры.

Программа предполагает постепенное расширение знаний и углубление их, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления творческого продукта. В данной программе используются: технология развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности Г. С. Альтшуллера, идея коллективной творческой деятельности (И. П. Иванова), метод проектов (Д. Дьюи). Эффективность и результативность процесса обучения определяется соблюдением основных принципов дидактики, а именно: наглядности, сознательности и активности, доступности, индивидуального подхода, систематичности и последовательности. Итоги реализации программы проводятся в форме КТД, игры, анкетирования в игровой форме, презентации личных достижений (модель с описанием, макет с описанием, сообщение по выбранной теме и т.д.), конкурсов творческих работ, выставок.


Объединение: Галлилео

Дополнительная общеобразовательная программа: «Я познаю мир» 

Направленность: естественно-научная

Педагог: Карамышева Мария Юрьевна

Возраст обучающихся: 5 – 8 лет

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы (например, приобретение опыта работы с магнитами, различных способов измерения предметов и др.). Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым мы предлагаем знакомить детей (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т.д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в процессе наблюдений, мысленного и реального экспериментирования. В итоге можно сделать вывод, что основополагающие законы природы выводятся ребенком самостоятельно, как результат постановки опыта.

Целью данной программы является формирование основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного и младшего школьного  возраста средствами физического эксперимента.

Предлагаемая программа позволяет решать следующие задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества;

-расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

-знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

-знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

-развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.).

-формировать у детей элементарные географические представления;

-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации);

-развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;

-развивать познавательную активность обучающихся;

-формировать у обучающихся диалектическое мышление (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей).

Воспитательные:

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать доброжелательное отношение к мнению оппонента;

-формировать творческое созидательное отношение к природе.

Вид учебной группы: одновозрастная группа постоянного состава, набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний на протяжении всего учебного года. 


Занятия проводятся по адресу ул. Грибоедова 11 а
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.