ДОП Английский Легко!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский легко!»

Социально-гуманитарная направленность
Возраст учащихся 9-13 лет
Срок реализации 2 года

Автор-составитель:
Мельникова Мария Михайловна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

2

Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2 Цель и задачи программы

6

1.3. Содержание программы

6

1.4 Планируемые результаты

11

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

11

2.1. Календарный учебный график

14

2.2 Условия реализации программы

14

2.3.Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

15

2.4.Воспитательная работа

16

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

19

Приложение 1

21

3

1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский легко»
социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с
требованиями в образовании, отраженными в следующих документах:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендации
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.09.2020 г. № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
6.
СанПиН 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
7.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
8.
Устав
муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 21.08.2015 № 1497/46/36.
9.
Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе от 19.08.2022 № 30 Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского
(юношеского) творчества «Химмашевец».
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам
предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в
образовательном процессе необходимо не только развивать умения
иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного,
культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе
«Английский легко!» учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную
тему, решают вопросы «Как поступить в той или иной ситуации?», участвуют

4

в ролевых играх и решении творческих заданий. Участвуют в постановках и
артистических представлениях.
Это помогает создать атмосферу
раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться
собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или
изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует
развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, что делает
программу педагогически целесообразной.
Актуальность
изучения
английского
языка
продиктована
потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в
большей мере средством жизнеобеспечения общества. Иностранный язык —
это неотъемлемая часть современного мира. Данная программа способствует
социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой
самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена
ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные
знания и навыки на занятиях в объединении, в школе, в обществе.
Воспитание
Включение профориентационной компоненты в программу также
обусловлено возрастными особенностями учащихся, проявляющих интерес к
миру профессий. Сюжетно-ролевые игры, беседы, творческие задания
позволяют учащимся не только развивать знания английского языка, но и
расширять познавательный опыт, стимулировать интерес к профессиональной
деятельности, формировать представления о собственных интересах и
возможностях.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается
как система использования английского языка для развития индивидуальности
учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и
тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и
развиваются познавательные интересы. Программа расширена и обогащена
применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных
приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.
Отличительной особенностью данной программы от школьной
является то, что темы, изучаемые на занятиях, дают возможность
максимального развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих
способностей учащихся. Это происходит за счёт расширения словарного
запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к
культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями
современного мира. К тому же, программу отличает многообразие творческих
заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.
Адресат программы программа ориентирована на учащихся 9-13 лет.

5

Возрастные особенности: категория учащихся соответствует среднему
подростковому возрасту. Рассматривая психофизические особенности можно
говорить о том, что у учащихся этого возраста хорошо развита механическая
память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются
познавательные и коммуникативные умения и навыки, проявляется запрос в
творческом самовыражении. В подростковом возрасте важно общение со
сверстниками.
Количество в группе 14 человек. Набор учащихся свободный, группы –
разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных
возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование
объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения
предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь
поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее
приобрести необходимые навыки в освоении английского языка.
Образовательный процесс организуется в традиционной форме.
Программа разработана с учетом потребностей и запросов учащихся и
родителей (законных представителей).
При запросе родителей (законных представителей) возможна
реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по
индивидуальному плану.
Объем программы – 432 часа (216 в год).
Срок освоения программы: 2 года обучения, 72 недели.
Форма обучения – очная, в особых случаях применяется
дистанционная.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных часа.
Уровень освоения программы: программа разноуровневая,
предполагает стартовый, базовый уровни сложности.
Стартовый уровень (1 год обучения) – используются и реализуются
общедоступные и универсальные формы организации материала,
минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Базовый уровень (2 год обучения) – предполагает реализацию
материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний,
создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках
содержательно-тематического направления программы.

6

Каждый учащийся имеет доступ к любому из уровней,
соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям,
определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной
общеразвивающей программы.
Формы обучения: коллективная, групповая, и индивидуальногрупповая.
Виды занятий: рассказ, беседа, сюжетно-ролевая игра, практические
занятия, комбинированные занятия.
Формы подведения итогов: устный опрос, письменное контрольное
задание.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – овладение устной и письменной речью на английском
языке с помощью сюжетно-ролевых игр.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Развить умения общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей.
2. Развить диалогическую и монологическую речи.
3. Познакомить с историей и культурой стран изучаемого языка,
расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Развивающие:
1. Развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности
учащихся.
2. Развить творческие способности, образное мышление, фантазию.
3. Научить творчески подходить к составлению самостоятельных
творческих проектов.
4. Развить привычку анализировать свою работу, побуждать к
самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Воспитательные:
1. Воспитать интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого языка.
2. Воспитать умения работать в коллективе (группе).
3. Воспитать осознанное мотивированное отношение к изучению
иностранного языка для его практического использования.
Учебный тематический план
Стартовый уровень (1 год обучения)
№

Название темы, раздела

Количество часов
теория практика Всего

Формы
аттестации/ контроля

7

Вступление. Вводное занятие
1

«Внешность человека».

2

«В городе».

3

«Овощи, фрукты, продукты
питания».
«Животные: плотоядные,
травоядные».

4

3

3

6

Опрос

9

12

21

Тест

9

12

21

Устный опрос

9

12

21

Диктант

9

15

24

Самостоятельная
работа

5

«Чувства и эмоции».

9

15

24

Устный зачет

6

«Глаголы движения»

9

15

24

Зачет

7

«Достопримечательности».

9

15

24

Опрос

8

«Страны и столицы».

9

15

24

Опрос

9

«В ожидании лета»

9

12

21

Зачет

Заключительное занятие.
Подведение итогов
Итого

3

3

6

78

138

216

10

Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: знакомство с учащимися. План работы объединения. Правила
поведения учащихся. Правила техники безопасности.
Практика: диагностика готовности к изучению английского языка.
Раздел 2. «Внешность человека»
Теория: введение в мир английского языка. Знакомство с фразами
«He/She looks like» «They/You look like». Формирование лексических навыков
аудирования и говорения. Новая лексика на тему «Внешность» Устное
описание членов семьи, друзей. Ответы на простые вопросы. Введение
лексических единиц: long, short, slim, plump, strong, weak.
Знакомство учащихся с понятием «Времена» в английском языке.
Практика: структуры для говорения и/или понимания: He/She is tall and slim
(short and plump), has got long (short) hair, beautiful, clever, kind and shy, etc.
Тренировка речевого образца «He/She looks like»

8

Раздел 3. «В городе»
Теория: введение лексики (названия зданий, общественных мест, мест
отдыха). Введение речевого образца «Do you like...?». Расширение
лексического и грамматического материала по данной теме.
Практика: тренировка употребления речевого образца «I go...», «I
visit...» в речи. Развитие этикетной функции поведения за столом.
Раздел 4. «Овощи, фрукты, продукты питания»
Теория: Введение лексики (овощи, фрукты, продукты питания).
Понятия об измерениях продуктов посредством чего-то (килограмм, банка,
стакан, кусочек, слайс, банка и т.д.).
Практика: лексическое наполнение: summer, winter, spring, autumn,
green, bright, yellow, white, hot, warm, cold. Сoat, raincoat, shirt, shorts, hat,
pullover, umbrella, boots. Football, volleyball, basketball, tennis.
Раздел 5. «Животные: плотоядные, травоядные»
Теория: Введение лексики (домашние и дикие животные). Где живут
животные.
Практика: лексическое наполнение: farm animals, wild animals.
Раздел 6. «Чувства и эмоции»
Теория: повторение уже знакомой и введение новой лексики на тему
«Чувства и эмоции». Обучение монологическому высказыванию с
употреблением речевого образца «I am…».
Практика: лексическое наполнение: to sing, to dance, to celebrate, а
holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to
decorate.
Раздел 7. «Глаголы движения»
Теория: новая активная лексика «Глаголы движения», Формирование
лексических навыков говорения. Введение речевого образца «I like to…».
Введение структуры «My favorite task is to…? ».
Практика: Лексическое наполнение: to run, to pay, to jump, to hit, to play,
to snore, to sneeze, to hop, to sit, to shout, to do, to sweep, to fly, to close, to swim,
to dive, to drive, to cry, etc.
Раздел 8. «Достопримечательности»
Теория: введение новых лексических единиц (Достопримечательности).
Ознакомление с притяжательным падежом существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Monument, squere, museum, place of
art, exhibition, etc. Тренировка употребления лексики в аудировании и
говорении. Песня «Sightseeing is a fun».
Раздел 9. «Страны и столицы»

9

Теория: введение новой лексики (страны и столицы). Введение речевого
образца «Moscow is the capital of…». Знакомство с формой образования
множественного числа существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Тренировка в употреблении
множественного числа существительных.
Раздел 10. В ожидании лета
Теория: введение лексики (времена года).
Активизация введённой лексики. Введение речевого образца «Summer
months are...» и названий месяцев. Знакомство с будущим временем глаголов.
Практика: Лексическое наполнение: Summer, autumn, winter, spring, a
month, summer months, June, July, August, to ride a bike, to swim in the river, to
go to the forest.
Раздел 11. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: проведение итоговой игровой викторины.
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план 2 года обучения
№

Название темы, раздела
Вступление. Вводное занятие

Количество часов
теория практика Всего
3
3
6

Формы
аттестации/ контроля
Опрос

«Внешность и характер
человека».

9

12

21

Тест

«В городе. Здания и места
отдыха».

9

12

21

Устный опрос

«Овощи, фрукты, продукты
питания».

9

12

21

Диктант

Лексика по теме «Животные:
плотоядные, травоядные».

9

15

24

Самостоятельная
работа

5

«Чувства и эмоции».

9

15

24

Устный зачет

6

«Глаголы движения»

9

15

24

Зачет

7

«Достопримечательности».

9

15

24

Опрос

1

2

3

4

10

8

«Вокруг света».

9

15

24

Опрос

9

«В ожидании лета»

9

12

21

Зачет

Заключительное занятие.
Подведение итогов
Итого

3

3

6

78

138

216

10

Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: знакомство с учащимися. План работы объединения. Правила
поведения учащихся. Правила техники безопасности.
Практика: диагностика готовности к изучению английского языка.
Раздел 2. «Внешность и характер человека»
Теория: введение в мир английского языка. Знакомство с фразами
«They/You look like». Формирование лексических навыков аудирования и
говорения. Новая лексика на тему «Внешность» и «Характер». Устное
описание членов семьи, друзей. Ответы на простые вопросы. Введение
лексических единиц: clever, wise, kind, angry, etc.
Знакомство учащихся с понятием «Времена» в английском языке.
Презентация принципа и грамматической структуры Простого длительного
времени.
Практика: структуры для говорения и/или понимания: He/She is tall and
slim (short and plump), has got long (short) hair, beautiful, clever, kind and shy, etc.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: I think, I guess, I prefer, As for
me.
Выражения: «Yes», «No», «Stand up!», «Sit down!», «Bend left!», «Bend
right!», «Hop!».
Грамматика: Present Continuous (now, at the moment, Look! Listen!).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного,
вопросительного предложения Настоящего длительного времени.
Раздел 3. «В городе. Здания и места отдыха» (21 час)
Теория: введение лексики (названия зданий, общественных мест, мест
отдыха). Введение речевого образца «Do you like...?». Расширение
лексического и грамматического материала по данной теме.
Практика: тренировка употребления речевого образца «I go...», «I
visit...» в речи. Развитие этикетной функции поведения за столом.
Аудирование: Is it interesting for you to go to…? Is it interesting for you to
visit…?

11

Лексическое наполнение: Bakery, church, hospital, fire station, bus stop,
petro station, police station, museum, library, etc. Речевые образцы, подлежащие
усвоению: As for me, I like to visit… I go to the …if I need…
Грамматика: Present Simple (usually, often, sometimes, always, seldom,
every day, every month, etc).
Раздел 4. «Овощи, фрукты, проукты питания» (21 час)
Теория: Введение лексики (овощи, фрукты, продукты питания).
Понятия об измерениях продуктов посредством чего-то (килограмм, банка,
стакан, кусочек, слайс, банка и т.д.).
Практика: лексическое наполнение: summer, winter, spring, autumn,
green, bright, yellow, white, hot, warm, cold. Сoat, raincoat, shirt, shorts, hat,
pullover, umbrella, boots. Football, volleyball, basketball, tennis.
Структуры для говорения и/или понимания: What’s this?
Речевые образцы, подлежащие усвоению: It is spring? It is summer? It is
winter? It is autumn? Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter
is white. Play football, play volleyball, play basketball, Play tennis.
Грамматика: Структура I like/ I do not like.
Раздел 5. «Животные: плотоядные, травоядные»
Теория: Введение лексики (животные зоопарков, заповедников, лесов,
деревень)
Практика: лексическое наполнение: farm animals, wild animals, village
animals, rare animals.
Аудирование: What did the fox say? Is it a wild animal? Can this animal live
in the zoo? How can we help the animal?
Структуры для говорения и/или понимания: What’s this?
Речевые образцы, подлежащие усвоению: What did the fox say? Is it a wild
animal? Can this animal live in the zoo? How can we help the animal?
Cow says:moo
Duck says: quack
Mouse says:squeak
Yes, it is a wild animal. No, it isn’t.
This animal can’t live in the zoo. This animal can live in the zoo.
Грамматика: Структура I like/ I do not like.
Раздел 6. «Чувства и эмоции»
Теория: повторение уже знакомой и введение новой лексики на тему
«Чувства и эмоции». Обучение монологическому высказыванию с
употреблением речевого образца «I am…».

12

Практика: лексическое наполнение: to sing, to dance, to celebrate, а
holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to
decorate.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: «I decorate Christmas tree» и «I
am exciting of…».
Грамматическая схема использования глагола To be в прошедшем
времени.
Раздел 7. «Глаголы движения»
Теория: новая активная лексика «Глаголы движения», Формирование
лексических навыков говорения. Введение речевого образца «I like to…».
Введение структуры «My favorite task is to…? ».
Практика: Лексическое наполнение: to run, to pay, to jump, to hit, to play,
to snore, to sneeze, to hop, to sit, to shout, to do, to sweep, to fly, to close, to swim,
to dive, to drive, to cry, etc.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: I like to play computer games. I
like to play with my friends, when I have free time.
Грамматика: Введение речевого образца «I may…». Ознакомление с
речевым образцом «I may not …».
Простое прошедшее время (правильные глаголы). Презентация
грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного
предложений
Раздел 8. «Достопримечательности»
Теория: введение новых лексических единиц (Достопримечательности).
Ознакомление с притяжательным падежом существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Monument, squere, museum, place of
art, exhibition, etc. Тренировка употребления лексики в аудировании и
говорении. Песня «Sightseeing is a fun».
Грамматика: Поярковые числительные. Простое прошедшее время
(неправильные
глаголы).
Презентация
грамматической
схемы
утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений.
Раздел 9. «Вокруг света»
Теория: введение новой лексики (страны и столицы). Введение речевого
образца «Moscow is the capital of…». Знакомство с формой образования
множественного числа существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Тренировка в употреблении
множественного числа существительных.
Будушее время (tomorrow, next day, in a day, etc).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного,
вопросительного предложений Будущего времени.

13

Раздел 10. В ожидании лета
Теория: введение лексики (времена года).
Активизация введённой лексики. Введение речевого образца «Summer
months are...» и названий месяцев. Знакомство с будущим временем глаголов.
Практика: Лексическое наполнение: Summer, autumn, winter, spring, a
month, summer months, June, July, August, to ride a bike, to swim in the river, to
go to the forest.
Совершенствование навыков говорения «Я like summer».
Тренировка в аудировании и употреблении глаголов в будущем
времени. Монологическая речь с использованием будущего времени.
Систематизация знаний по сюжету. Устная речь по заданной ситуации.
Раздел 11. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: проведение итоговой игровой викторины.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты:
● умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей;
● развита диалогическая и монологическая речь;
● знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка, расширение
общеобразовательного кругозора.
Метапредметные результаты:
● развиты речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
● развиты творческие способности, образное мышление, фантазия;
● умение творчески подходить к составлению самостоятельных
творческих проектов;
● развита привычка анализировать свою работу, готовность к
самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Личностные результаты:
● воспитан интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого языка;
● воспитано умение работать в коллективе (группе);
● воспитать
осознанное
мотивированное
отношение
изучению
иностранного языка для его практического использования.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
Период
обучения

Дата
начала

Дата
окончания

Всего
учебных
недель

Количест
во

Режим занятий

14

1
полугодие
2
полугодие

обучения
по
программе

обучения по
программе

10
сентября
09 января

30 декабря
28 мая

учебных
часов

16
20

96
120

2 раза в неделю по 3
часа

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: для создания условий
реализации программы занятия проводятся в специально оборудованном
кабинете: соответствующее СанПиНам освещение, столы, стулья, доска.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных).
2. Тестовый материал.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации
дополнительная общеразвивающая программа осуществляется педагогами
дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях города, учреждения, объединения: благотворительных акциях,
творческих концертах, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в
конкурсных программах различного уровня, направленных на (по отдельному
плану).
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных
достижений учащихся , привлечение родителей к активному участию в
работе объединения.
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы контроля:
● входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в
объединение;
● тематический
контроль
(оценка
результатов
тематического
тестирования или выполненного тематического задания);
● итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).

15

Формы контроля: наблюдение, устный опрос, письменное контрольное
задание.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в конце учебного
года. Форма проведения аттестации: устный опрос, письменное контрольное
задание в соответствии с разработанными критериями оценки результатов
реализации программы.
Критерии оценки результатов реализации программы:
Диалогическая речь:
● высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения;
● средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно правильные,
ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но
содержащие лексические и грамматические ошибки);
● низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие
смысл и с ошибками).
Монологическая речь:
● высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз;
● средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы;
● низкий уровень: не дает ответа. Аудирование;
● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного;
● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы);
● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Аудирование:
● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного;
● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы);
● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки:
● высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений;

16

●

средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения;
● низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий,
средний, низкий.
Оценочные материалы
1. Карта наблюдения за развитием способностей овладения английским
языком (Приложение 1).
2.4. Воспитательная работа
Профориентационная работа в объединении:
В содержании программы имеется профориентационные темы занятий:
Предлоги времени применяется практические навыки в играх на уроке:
«Интервью», «Угадай профессию», «Вопросительные слова: рассказ по 5
вопросам», «Предлоги времени: угадай профессию », которые направлены на
развитие таких качеств личности как инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь. Вследствие воспитательной деятельности
учащимися предоставлена профессиональная проба, которая дает
возможность изучить избранную сферу и примерить на себя ту или иную
профессию.
Воспитательный потенциал
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
− усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
− информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;

17

− формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям, к
собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном
коллективе;
− приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных
знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения,
создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения,
социализации, признания, самореализации, творчества при освоении
предметного и метапредметного содержания программы.
Формы и методы воспитания.
Решение задач информирования детей, создания и поддержки
воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования
межличностных отношений на основе российских традиционных духовных
ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.
Формы: основная - учебное занятие; дополнительные - репетиция,
концерт, экологический проект, и т.д.
Методы: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учетом преимущественного права на воспитание детей их
родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности объединения в ДДТ «Химмашевец».
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе.
Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров
воспитания по программе проводится путем опросов родителей в процессе
реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после ее
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период, учебный год).

18

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребенка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усредненных и анонимных данных.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
2. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко, А.С.Юрин. –
Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
4. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы.
Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
5. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. –
Мозарь: Белый ветер, 2014г.
6. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая,
Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
7. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М:
Айрис-пресс, 2008 г.
8. Round -up. English grammar. Virginia Evans,2002г.
Литература для учащихся, родителей (законных представителей):
1. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 1». Pupil’s
Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
2. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2». Pupil’s
Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
3. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2». Pupil’s
Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
4. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2». Pupil’s
Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е, Английский для малышей. Рабочая
тетрадь. / И.А. Шишковская, М.Е. Вербовская - М.: Изд.дом РОСМЭН,
2000.- 96 с.
6. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
7. Рыжих Н.И. Успешные шаги к овладению современным английским

19

языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
8. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
9. Фрибус Л.Г., Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски
говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
10. Шишкова, И.А., М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. –
Москва: РОСМЭН, 2011.

20

Приложение 1
Карта наблюдения за развитием способностей овладения английским
языком
ФИО
учащегося

Диалогическая
речь
Н
С
В

Н – Низкий уровень
С – Средний уровень
В – Высокий уровень

Монологическая
речь
Н
С
В

Аудировани
е
Н С В

Лексические
навыки
Н
С В


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».