ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский с удовольствием» Социально-гуманитарная направленность Возраст учащихся: 11-17 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель: Склярова Татьяна Игоревна педагог дополнительного образования Екатеринбург, 2024 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ................................................................ 3 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................................. 3 1.2. Цели и задачи Программы .............................................................................. 6 1.3. Планируемые результаты реализации программы: ...................................... 7 1.4. Содержание программы .................................................................................. 8 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ........................... 15 2.1 Календарно-учебный график ......................................................................... 15 2.2. Условия реализации Программы .................................................................. 16 2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ............................... 16 2.4. Воспитательная работа .................................................................................. 17 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ............................................................................... 18 Приложение 1 ........................................................................................................ 20 Карта наблюдения освоения программного материала .................................... 20 3 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с требованиями в образовании, отраженными в следующих документах: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 г. № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 6. СанПиН 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 8. Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец» от 21.08.2015 № 1497/46/36. 9. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе от 09.01.2024 № 30 Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец». Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Являясь существенным элементом культуры народа, 4 иностранный язык способствует расширению лингвистического кругозора, формированию целостной картины мира. Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития. Актуальность разработки и создания дополнительной общеразвивающей программы изучения иностранного языка определяется запросом со стороны подростков и их родителей (законных представителей). Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Общение на иностранном языке является сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, перспективой его карьерного роста. Более глубокое изучение иностранного языка может способствовать осознанному выбору обучающимся профессии переводчика, от работы которого зависит успешность переговоров, а также налаживание контакта между людьми с разными культурами и менталитетом. Отличительная особенность и новизна Программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей, навыков свободного общения и прикладного применения английского языка. Программа призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания учащихся о стране изучаемого языка. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также сюжетно-ролевых игр и педагогических технологий. Значительная часть занятий проходит в игровой форме с использованием элементов театрализации. Педагогическая целесообразность Личностноориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение учащихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур. 5 Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 11-17 лет. Возрастные особенности: как известно, важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, у подростков возникает интерес к своей собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке, что способствует зарождению потребности сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности. Для подросткового возраста характерно интенсивное развитие произвольной памяти, возрастание умения логически обрабатывать материал для запоминания. Внимание становится более организованным, все больше выступает его преднамеренный характер. Подростковый возраст – самый благоприятный для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие. 11-17 лет – это период самоопределения – социального, личностного, профессионального, духовно-практического. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Это новообразование накладывает свой отпечаток и на учебную деятельность старшеклассников – она становится учебно-профильной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Учебная деятельность приобретает черты избирательности, осознанности. При составлении программы учитывались выше указанные возрастные особенности. Система взаимодействия между педагогом и обучающимися, содержание программы, форма организации занятий и формы контроля подобраны с позиции «не навредить» формированию новообразований данного возраста. Количество в группе 15 человек. Набор учащихся свободный, группы – разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее приобрести необходимые навыки в освоении английского языка. Образовательный процесс организуется в традиционной форме. Программа разработана с учетом потребностей и запросов учащихся и родителей (законных представителей). 6 При запросе родителей (законных представителей) возможна реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по индивидуальному плану. Объем программы – 360 часа (144 в первый год обучения, 216 – во второй год обучения). Срок освоения программы: 2 года обучения, 72 недели. Форма обучения – очная, в особых случаях применяется дистанционная. Режим занятий: занятия проводятся 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа; 2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа. Уровень освоения программы: программа разноуровневая. Базовый уровень (1 год обучения) – предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно-тематического направления программы. Продвинутый (2 год обучения) – используются и реализуются такие формы организации материала, которые допускают доступ к сложным и нетривиальным разделам содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержание программы. Каждый учащийся имеет доступ к любому из уровней, соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям, определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной общеразвивающей программы. Формы обучения: коллективная, групповая, и индивидуально групповая. Виды занятий: рассказ, беседа, сюжетно-ролевая игра, практические занятия, комбинированные занятия. Формы подведения итогов: наблюдение, устный опрос, викторины, конкурсы, театрализованная деятельность. 1.2. Цели и задачи Программы Цель программы – формирование коммуникативной компетенции на английском языке посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Обучающие: 1. Развить умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей. 7 2. Развить диалогическую и монологическую речи. 3. Познакомить с историей и культурой стран изучаемого языка, расширить общеобразовательный кругозор учащихся. Развивающие: 1. Способствовать развитию эмоциональной сферы обучающихся в процессе игр, учебных спектаклей с использованием английского языка. 2. Научить творчески подходить к составлению самостоятельных творческих проектов. 3. Развить привычку анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы. Воспитательные: 4. Способствовать воспитанию толерантности и интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. 5. Воспитывать личностные качества: умение работать в команде, коммуникабельность. 6. Формировать патриотическую и гражданскую цельность личности обучающегося; 1.3. Планируемые результаты реализации программы: Предметные результаты: • Развито умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей. • Развита диалогическая и монологическая речь. • Расширен общеобразовательный кругозор учащихся, осуществлено знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка. Метапредметные результаты: • Развита эмоциональная сфера обучающихся в процессе сюжетно-ролевых игр, учебных спектаклей с использованием английского языка. • Сформировано умение творчески подходить к составлению самостоятельных творческих проектов. • Развита привычка анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы. Воспитательные: • Сформировано толерантность и интерес к культуре и традициям стран изучаемого языка. • Сформированы личностные качества: умение работать в команде, коммуникабельность. 8 Сформирована патриотическая и гражданская цельность личности обучающегося. • 1.4. Содержание программы Учебный тематический план Базовый уровень (1 год обучения) № Название тем 1. Вводное занятие. Знакомство. Мой мир. Мои интересы. Увлечения и хобби. Внешность человека. Учебные дни. Образование. Взаимоотношения с друзьями. Повседневные дела. Мой день. Семейные праздники. Мой дом. В городе и за городом. Ориентация в городе. Компьютерные технологии. Интернет. Масс медиа. Покупки. Посещение кино, театра, дискотеки, кафе. Чтение Виды отдыха в различное время года. Любимые виды спорта. Мир профессий. Какие профессии ты знаешь? Кем ты хочешь стать? Природа. Будущее нашей планеты. Защита окружающей среды. Планы на каникулы. Погода. Любимое время года. Повторение пройденного материала 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Количество часов Всего Теория Практи ка 6 4 2 Форма аттестации и контроля 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 12 4 8 Наблюдение, устный опрос 10 4 6 Наблюдение, устный опрос Наблюдение 9 13. Промежуточная (итоговая) аттестация 8 4 4 14. Итого: 144 46 98 Устный опрос, языковая викторина Содержание учебного тематического плана Тема 1: Вводное занятие. Знакомство. Теория: Знакомство с программой, правилами поведения. Практика: Развитие речевой компетенции. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Монологическая речь: рассказ о себе. Диалог-обмен информацией. Языковая игра. Работа в парах и группе. Тема 2: Мой мир. Мой мир. Мои интересы. Увлечения и хобби. Внешность человека. Теория: Правила употребления глагола to be в настоящем простом времени. Правила употребления в речи лексики по. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Активизация изученной лексики в монологической речи. Монологическая речь: рассказ о себе. Диалог-обмен информацией. Тема 3: Учебные дни. Образование. Взаимоотношения с друзьями. Теория: Правила использования притяжательного падежа имен существительных ‘s и притяжательных местоимений. Правила использования указательных местоимений и артиклей. Практика: Активизация изученной лексики в монологической речи. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение прочитанного текста. Театрализованная сюжетно-ролевая игра. Монолог-рассуждение по заданным вопросам. Тема 4: Повседневные дела. Мой день. Семейные праздники. Теория: Особенности произношения окончания -s в глаголах. Правила использования структуры настоящего простого времени. Правила употребления лексики по теме. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Монологическая речь (выражение собственного мнения). Диалог-обмен информацией. Разыгрывание сценки по теме. 10 Тема 5: Мой дом. Жизнь в городе и за городом. Ориентация в городе. Теория: There is/There are. Правила использования исчисляемых и неисчисляемых имен существительных. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение). Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монологическое высказывание с выражением своего мнения по обсуждаемой теме. Диалог-обмен информацией. Написание статьи об идеальной комнате. Тема 6: Компьютерные технологии. Интернет. Масс медиа. Теория: Особенности произношения глагола can в различных ситуациях. Правила употребления структуры повелительного наклонения. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Диалог-запрос и обмен информацией. Составление устного сообщения по заданному вопросу. Языковая игра. Тема 7: Покупки. Посещение кино, театра, дискотеки, кафе. Чтение Теория: Особенности произношения окончания -ing. Правила употребления слов по теме. Правила использования структуры настоящего продолженного времени. Практика: Активизация изученной лексики в монологической речи. Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение). Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Дискуссия на тему роли рекламы в повседневной жизни. Театрализованная сюжетно-ролевая игра. Тема 8: Виды отдыха в различное время года. Любимые виды спорта. Теория: Правила использования структуры прошедшего простого времени. Особенности произношения глаголов с окончанием –ed. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монологическая речь: выражение собственного мнения по заданным вопросам. Языковая игра. Тема 9: Мир профессий. Какие профессии ты знаешь? Кем ты хочешь стать? Теория: Правила употребления лексики по теме. Правила использования структуры прошедшего простого предложения. 11 Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о выборе профессии. Диалог-расспрос. Театрализованная сюжетно-ролевая игра. Тема 10: Природа. Будущее нашей планеты. Защита окружающей среды. Теория: Правила использования структуры будущего времени to be going. Правила употребления модальных глаголов must/have to. Правила употребления лексики по теме. Интонация предложений. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение). Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Дискуссия на тему природного разнообразия мира. Театрализованная сюжетно-ролевая игра Тема 11: Планы на каникулы. Погода. Любимое время года. Теория: Правила использования структуры будущего времени to be going. Правила употребления модальных глаголов must/have to. Правила употребления лексики по теме. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Дискуссия на тему культурного разнообразия мира. Тема 12: Повторение пройденного материала Теория: устный опрос. Практика: Выполнение дополнительных заданий по пройденной грамматике и лексике. Монологическая речь: выражение собственного мнения по заданным вопросам. Тема 13: Промежуточная (итоговая) аттестация Теория: устный опрос. Практика: языковая викторина. Учебный тематический план Продвинутый уровень (2 год обучения) № Название раздела 1. Вводное занятие. С возвращением! Мои повседневные дела. 18 Досуг. Учебные дела. Роли книги в жизни подростка. Домашние обязанности. 18 Взаимоотношения в семье. 2. 3. Количество часов Всего Теория Практи ка 10 6 4 Форма аттестации и контроля Наблюдение 8 10 Наблюдение, устный опрос 8 10 Наблюдение, устный опрос 12 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Конфликты и их разрешение. Физическая активность, здоровье, спорт. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Туризм. Жизнь в городе и за городом. Страноведение. Страны изучаемого языка. Мир современных профессий. Моя будущая профессия. Еда, продукты питания. Посещение магазина. Посещение врача. Мир природы: флора и фауна. Животные в зоопарке и на воле. Проблемы экологии. Мир вокруг меня. Мой город. Достопримечательности. Транспорт. Шоппинг. Покупки. Молодёжная мода. 18 8 10 Наблюдение, устный опрос 18 8 10 Наблюдение, устный опрос 18 8 10 Наблюдение, устный опрос 18 8 10 Наблюдение, устный Опрос, диалог 18 8 10 Наблюдение, устный опрос 18 8 10 Наблюдение, устный опрос 18 8 10 Наблюдение, устный опрос Великие изобретения. Выдающиеся люди России, США, Великобритании. Повторение пройденного материала 18 8 10 Наблюдение, устный опрос 16 6 10 Наблюдение, устный опрос Промежуточная (итоговая) аттестация 10 4 6 Устный опрос, языковая викторина Итого: 216 76 140 Содержание учебного тематического плана: Тема 1: Вводное занятие. С возвращением! 13 Теория: Знакомство с программой, правилами поведения. Практика: Монологическая речь: рассказ о себе. Диалог-обмен информацией. Языковая игра. Тема 2: Мои повседневные дела. Досуг. Учебные дела. Роли книги в жизни подростка. Теория: Простое настоящее время. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Особенности произношения глаголов с окончанием -s. Структура настоящего простого времени. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монологическая речь: рассказ о школе. Диалогобмен информацией. Тема 3: Домашние обязанности. Взаимоотношения в семье. Конфликты и их разрешение. Теория: Особенности произношения глаголов с окончанием -ing. Особенности произношения числительных. Правила использования структуры There is/there are. Правила использования структуры настоящего продолженного времени. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение).Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Монолог-рассуждение по заданным вопросам. Дискуссия на тему «Экологический дом». Ролевая игра – разговор по телефону. Тема 4: Физическая активность, здоровье, спорт. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Теория: Особенности произношения can в различных предложениях. Правила использования модальных глаголов. Правила употребления лексики по теме. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монологическая речь (выражение собственного мнения). Дискуссия на тему роли спорта в нашей жизни. Языковая игра. Тема 5: Туризм. Жизнь в городе и за городом. Страноведение. Страны изучаемого языка. Теория: Особенности произношения глаголов с окончанием -ed. Правила использования структуры прошедшего простого времени. 14 Практика: Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение). Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Монологическое высказывание с выражением своего мнения по обсуждаемой теме. Рассказ о каникулах. Творческий проект: Город мечты. Тема 6: Мир современных профессий. Моя будущая профессия. Теория: Интонация предложений. Правила употребления структуры прошедшего продолженного времени. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Разговор о роли чтения в жизни человека. Написание рассказа по заданной теме. Тема 7: Еда, продукты питания. Посещение магазина. Посещение врача. Теория: Ударения в словах. Правила использования исчисляемых и неисчисляемых имена существительных. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием информации. Дискуссия на тему сбалансированного питания. Сюжетноролевая игра. Тема 8: Мир природы: флора и фауна. Животные в зоопарке и на воле. Проблемы экологии. Теория: Правила использования структуры to be going to для выражения действия в будущем. Особенности произношения to be going to. Правила использования структуры будущего времени. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение). Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Ролевая игра - обсуждение планов на выходные Разговор на основе инфографики. Творческий проект: презентация о редком животном. Тема 9: Мир вокруг меня. Мой город. Достопримечательности. Транспорт. Теория: Правила употребления лексики по теме. Правила использования степеней сравнения имен прилагательных. Правила использования артиклей. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с общим пониманием 15 информации. Дискуссия на тему благотворительности и волонтерства. Диалог - интервью. Описание фотографии. Тема 10: Шоппинг. Покупки. Молодёжная мода. Теория: Правила использования степеней сравнения имен прилагательных. Правила употребления лексики по теме. Практика: Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Ролевая игра – в магазине. Написание резюме для приема на работу. Тема 11: Великие изобретения. Выдающиеся люди России, США, Великобритании. Теория: Правила использования структуры пассивного залога. Правила употребления лексики по теме. Интонация предложений. Практика: Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации (поисковое чтение). Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о значении новых изобретений в нашей жизни. Дискуссия на тему использования интернета. Творческий проект: биография человека. Тема 12: Повторение пройденного материала Теория: устный опрос. Практика: Выполнение дополнительных заданий по пройденной грамматике и лексике. Монологическая речь: выражение собственного мнения по заданным вопросам. Диалог – выражение собственного мнения. Тема 13: Промежуточная (итоговая) аттестация Теория: устный опрос. Практика: языковая викторина. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2.1 Календарно-учебный график Год обучения Период обучения Дата начала обучения по программе 1 год обучения 1 полугодие 2 полугодие 10 сентября 9 января Дата окончания обучения по программе 28 декабря 30 мая Всего учебны х недель 16 20 Количе ство учебны х недель 64 80 Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа 16 2 год обучения 1 полугодие 2 полугодие 10 сентября 9 января 28 декабря 30 мая 16 20 96 120 3 раза в неделю по 2 часа 2.2. Условия реализации Программы Материальное техническое обеспечение: Для создания условий реализации программы занятия проводятся в специально оборудованном кабинете: соответствующее СанПиНам освещение, столы, стулья, доска. Информационно-методическое обеспечение: 1. Разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных). 2. Тестовый материал. Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа осуществляется педагогами дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Формы контроля: наблюдение, устный опрос, викторина, диалоги по изученным темам, проекты, театрализованная инсценировка. Промежуточная (итоговая) аттестация учащихся проводится в форме языковой викторины в соответствии с разработанными критериями оценки результатов реализации программы. Критерии оценки результатов реализации программы: Диалогическая речь: ● высокий уровень: вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения; ● средний уровень: вопросы условно правильные, ответы нечеткие, условноправильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки); ● низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками). Монологическая речь: ● высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная; ● средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки); ● низкий уровень: не дает ответа. Аудирование: 17 ● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного; ● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы); ● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь. Лексические навыки: ● высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; ● средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения; ● низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения. Оценочные материалы 1. Карта наблюдения за овладением английским языком (Приложение 1). 2.4. Воспитательная работа Воспитательный потенциал: Основные целевые ориентиры программы: национального, этнокультурного самосознания, способности к командной деятельности. Создание и поддержка воспитательной среды общения и успешной деятельности, формирование межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий. Формы: основная – учебное занятие, дополнительные – конкурсы. Методы: метод убеждения, метод положительного примера, метод упражнений. Анализ результатов: воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности объединения в ДДТ «Химмашевец». Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после ее завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год). 18 Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребенка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде агрегированных усредненных и анонимных данных. Профориентационная работа в объединении: включение профориентационных компонентов в программу также обусловлено возрастными особенностями учащихся, проявляющих интерес к миру профессий. Сюжетно-ролевые игры, беседы, творческие задания позволяют учащимся не только развивать знания английского языка, но и расширять познавательный опыт, стимулировать интерес к профессиональной деятельности, формировать представления о собственных интересах и возможностях. В содержании программы имеется профориентационные темы занятий: предлоги времени применяется практические навыки в играх на уроке: «Интервью», «Угадай профессию». 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Для педагога: 1. Английский без акцента/ А.Ю. Скуланова. – М. : Эксмо, 2013. – 176 с. + 1 CD-ROM/ - (Иностарнный язык: шаг за шагом). 2. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка / под ред. М.Д. Резвецовой. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 288 с. 3. Грамматические аспекты перевода: учеб. Пособие для студ.филол. и лингв. фак. вузов / [О.А. Сулейманова, Н.Н. Беклемешева, К.С. Карданова и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с. 4. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей /Е.Н. Соловова. – 2-е изд. – М. : АСТ, 2010. – 272 с. 5. Пинкер Стивен, Язык как инстинкт: пер. с англ./Общ. ред. В. Д. Мазо, Изд.4-е, М.: УРСС: ЛЕНАНД, 2016 – 464 с. 6. Плунгян В.А., Почему языки такие разные. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 272 с.:,ил. – (Наука и мир). 19 7. Тер-Минасова С.Г., Война и мир языков и культур: (Учеб. пособие) – М.: Слово/Slovo, 2008. – 344 с. 8. Gateway A1+ Second Edition Teacher’s Resource Centre. Macmillan, 2016 9. Gateway A2 Second Edition Teacher’s Resource Centre. Macmillan, 2016 10. Michael Vince. Elementary Language Practice. English Grammar and Vocabulary. Third Edition. Macmillan 2010. 11. Simon Clarke. English Grammar in Context, Essential Pack. Macmillan, 2008 Для учащихся: 1. David Spencer Gateway A1+ Second Edition. Student’s Book. Macmillan, 2016 2. David Spencer Gateway A1+ Second Edition. Workbook. Macmillan, 2016 3. Gateway A1+ Second Edition Student’s Resource Centre. Macmillan, 2016 4. Gateway A1+ Second Edition Digital Student’s Book Pack. Macmillan, 2016 20 Приложение 1 Карта наблюдения освоения программного материала ФИО Диалогическ учащего ая речь ся Н С В Н – Низкий уровень С – Средний уровень В – Высокий уровень Монологичес кая речь Аудирован ие Лексическ ие навыки Н Н Н С В С В С В Средний уровень освоения програм мы