Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году С обновлениями от 16.02.2023 года Наименование программы, Срок Возраст Аннотация авторы-составители реализации учащихся ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 3 7-17 Эстрадное пение стало популярным направлением в искусстве среди детей и подростков. 1. «Вокально-эстрадное Эстрадный вокал помогает развить широкий диапазон у учащихся и развить голос у каждого искусство» Баитова С.А. в группе за короткий промежуток времени. Главное отличие эстрадной песни и по сей день – это простота формы и содержания, доступность понимания. Эстрадное пение предполагает обучение исполнению песни, умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. В программе обозначено художественно-эстетическое развитие учащихся, приобщение их к вокально-эстрадному искусству. Используются собственные авторские упражнения, которые помогают современным учащимся быстро понять музыкальный материал и спеть его. Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащихся в области эстрадного вокального искусства. Задачи программы. Обучающие: сформировать навыки в области техники вокально-эстрадного пения; сформировать навыки анализа песни по ритму, характеру, тембру; сформировать навыки вокальной артикуляции; обучить приёмам самостоятельной работы, самоконтроля; сформировать теоретическую базу знаний в области вокально-эстрадного искусства. Развивающие: развить кругозор в исполнении эстрадных песен; развить артистические, эмоциональные качества; пробудить творческое воображение и фантазию через средства музыкальной выразительности; развить музыкальную память, внимание, наблюдательность, выразительность мимики. Воспитательные: воспитать эстетический вкус; воспитать ответственность, трудолюбие; воспитать навыки сценической культуры; воспитать чувство товарищества, взаимопонимание, чувство ансамбля. 3 6-12 Основная актуальная идея программы – развитие у подрастающего поколения мотивации к 2. «Волшебный мир познанию и творчеству, а также формирование полноценной личности было и остается куклы» Алексеева Е.М. 1 3. «Волшебные краски» Елкина О.В. 3 5-15 важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного и физического развития, стремления к поиску красоты в жизни и в искусстве. В основу концепции данной программы была положена идея: предоставить учащимся возможность реализовать творческое начало на занятиях ручного шитья одежды для кукол, придать занятиям развивающий характер, обогатить социальный опыт, проигрывая жизненные ситуации, приобретая навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Цель программы – развитие творческих способностей учащихся через ручное шитье одежды для кукол и освоение видов декоративно-прикладного творчества: бумагопластика, лепка, вязание крючком, мягкая игрушка. Задачи программы. Обучающие: познакомить с традиционным народным творчеством; научить навыкам ручного шитья, вязания с соблюдением технологии изготовления одежды и игрушек; научить приёмам создания декоративных композиций; научить работать с тканью, пряжей; научить работать с красками, гуашью, карандашами, клеем, бумагой, пластилином, соленым тестом, природными материалами; научить практическим навыкам и умениям при работе с ручным инструментом. Развивающие: развить творческие способности, образное мышление, фантазию; развить координацию движения тела и мелкую моторику рук; научить творчески подходить к составлению самостоятельных творческих проектов; развить привычку анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы. Воспитательные: воспитать интерес и любовь к декоративному творчеству; воспитать умение работать в коллективе; воспитать трудолюбие, аккуратность, ответственность; воспитать бережное и экономное отношение к основным материалам; воспитать культуру поведения, труда и свободного досуга. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения учащими программного материала. В изучении разнообразных направлений художественного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладных направлений: аппликация, оригами, коллаж, и создании собственных произведений в смешанных техниках. Педагогическая целесообразность заключается в формировании художественной культуры учащихся, как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. 2 Цель программы – научить основам изобразительной грамоты, развить творческую активность с учётом индивидуальности каждого учащегося посредством занятий изобразительной деятельностью и декоративно прикладным искусством. 4. «В гостях у Барби» Алексеева Е.М. 1 6-9 Задачи программы. Обучающие: обучить техникам изобразительной деятельности, грамотно, строить композицию с выделением композиционного центра; ознакомить с выразительными средствами графики, живописи, освоить способы и приёмы лепки; улучшить пластичность, гибкость рук, точность глазомера, правильно изображать и передавать форму предмета; научить правильно передавать реальный цвет предмета, передавать строение, пропорции предмета в изображении; научить проявлять интерес к искусству бумажного творчества, ознакомить учащихся с видами бумаги и научить способам работы с ней; ознакомить с техниками декоративно-прикладного искусства: витраж, точечная роспись, роспись по дереву; ознакомить с произведениями искусства отечественной и мировой культурой. Развивающие: развить интерес к изобразительной деятельности; развить художественный вкус, творческие способности; развить навыки самостоятельной и групповой работы, умение оценивать качество и анализировать собственную художественную деятельность; развить стремление к познанию достижений мировой художественной культуры; развить умение работать по предложенному педагогом плану. Воспитательные: воспитать трудолюбие и аккуратность; воспитать интерес к изобразительной деятельности; привить навыки самостоятельной работы и работы в группе; воспитать уважение к творчеству. Идея программы – развитие воображения и творчества подрастающего поколения через сюжетно-ролевую игру, что способствует быстрой его социализации. Именно игра помогает познать окружающий мир, «примерить» на себя те или иные роли. Играя, ребенок верит в правду игры, он мыслит, решает поставленные задачи, общается со сверстниками и, конечно, фантазирует. «В гостях у Барби» – это система условий для длительных сюжетно-ролевых игр, в которых главным действующим лицом является Барби. Обучение и развитие осуществляется через игровые формы, играя, ребенок проживает реальные жизненные ситуации, а, следовательно, познает себя, семью, семейные и общественные отношения, весь мир людей. Цель программы – развитие творческих способностей через ручное шитье одежды для кукол, освоение основ декоративного творчества посредством сюжетно-ролевых игр. Задачи программы. 3 5. «Мастер лепки» Перетыкина Н.М. 1 6-9 Обучающие: познакомить с ассортиментом одежды; познакомить с видами тканей для одежды; познакомить с правилами этикета; познакомить с профессиями: продавец, парикмахер, дизайнер, швея; научить навыкам ручного шитья с соблюдением технологии изготовления одежды; научить работать с тканью, с красками, гуашью, карандашами, клеем, бумагой, пластилином; научить практическим навыкам и умениям при работе с ручным инструментом; научить подбирать и изготавливать атрибуты к играм; научить поддерживать инициативу, желание организовать игру по собственной инициативе; расширить представление и понятия, связанные с миром профессий через реализацию профессиональных проб. Развивающие: развить творческие способности, образное мышление, фантазию; развить координацию движения тела и мелкую моторику рук; развить привычку анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы; научить творчески подходить к составлению самостоятельных игровых ситуаций. Воспитательные: сформировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитать инициативность, исполнительность, ответственность, трудолюбие; воспитать культуру поведения в общественных местах. Содержание программы направленно на то, чтобы дать учащимся не только знания об искусстве скульптуры и техниках лепки, но и обеспечить формирование и развитие познавательной активности, творческого мышления, умение и навыков целенаправленного труда. Программа «Мастер лепки» способствует реализации важнейших целей современного образования: формированию самостоятельно мыслящей личности, умеющей видеть и творчески решать возникающие проблемы путем развития творческих способностей на основе деятельности. Основная идея программы – развить у учащихся творческие способности и социализацию в процессе совместной деятельности и диалогического общения на занятиях по лепке. Цель программы: развитие творческих способностей и социализация учащихся в процессе занятий лепкой из соленого теста, пластилина и глины. Задачи программы. Обучающие: познакомить с характеристиками материалов для лепки, правилами безопасной работы с тестом, пластилином, глиной; обучить основным приемам лепки; познакомить с исходными формами: объемные и плоские геометрических фигуры; обучить основным приемам соединения деталей при помощи приемов и приспособлений; познакомить историей лепки из глины, пластилина, солёного теста. 4 6. «Модный серпантин» Суслова В.Н. 1 11-17 7. «Мягкая игрушка» Горина Е.М. 2 6-12 Развивающие: развить координацию движения тела и мелкую моторику рук; развить чувства цвета, пропорций, ритма; развить креативность, потребность реализовать свой творческий потенциал; развить положительную самооценку; развить привычку анализировать свою работу, делать выводы и реализовать их на практике. Воспитательные: воспитать умение ценить и уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество; воспитать аккуратность, трудолюбие; воспитать умение работать в коллективе; воспитать терпение, настойчивость к труду для достижения желаемого результата. Вопрос формирования трудовых навыков имеет большое значение для подготовки и адаптации детей к самостоятельной жизни. Актуальность для подростков стремление к самоопределению и самоутверждению среди ровесников проявляется в повышенном интересе и модной престижной одежде. Программа предполагает изучение всех сфер индустрии красоты включая моду, визаж и парикмахерское искусство, а также изучение различных способов декорирования. Цель – обучить начальным знаниям в области моды, имиджа, стиля с последующим применением в повседневной жизни. Обучающие: расширить представления о национальной культуре, о моде; расширить теоретические и практические знания по основам, изготовления сценического костюма; обучить основам различных техник декоративно-прикладного творчества, практическим навыкам и приемам изготовления и декорирования изделий: декупаж. Развивающие: развить творческие способности: воображение, художественно-образное мышление, фантазию, зрительное восприятие чувства цвета и формы; развить познавательные и эмоционально-волевые процессы. Воспитательные: воспитать внутреннюю личностную культуру; воспитать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости к традициям и культуре своей страны. Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, терпение, знакомит с традициями народного художественного творчества. Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения. Учащиеся приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся настойчивости в достижении цели. 5 8. «ОРИГАМИ-УМ» Конюк Л.В. 1 6-12 Занятия по пошиву игрушек знакомят с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают к культуре народа. Содержание курса выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к изучаемому, творческую активность в создании новых образцов. Цель программы – развитие творческого потенциала, получение базовых навыков по декоративно-прикладному искусству посредством изготовления мягкой игрушки. Задачи программы. Обучающие: знать основные навыки работы с тканью, мехом и другими материалами; освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек; изучить основные технологии изготовления мягких игрушек; обучить рациональному использованию материалов. Развивающие: развить фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности; развить интерес к прикладному творчеству; сформировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку и в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой. Воспитательные: сформировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания, привычки точного выполнения правил трудовой культуры; воспитать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности; воспитать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность; воспитать эстетический вкус. В программе «ОРИГАМИ – УМ» предполагается, что результативность развития творческих способностей учащихся посредством организации с ними творческого проектирования как формы образовательной деятельности повысится, если средством для создания творческого проекта будет выбрано конструирование из бумаги. Новизна программы заключается в том, что элементы художественного конструирования используются с целью интеграции технической и гуманитарной культуры. У учащихся развиваются навыки практического применения теоретических знаний, полученных на занятиях, в самостоятельной практической изобретательской деятельности. Цель программы: развитие творческих способностей учащихся средствами конструирования из бумаги с применением АС-технологии. Задачи программы. Обучающие: сформировать навык сложения базовых форм оригами; обучить безопасным приемам работы с материалами и инструментами; сформировать умение читать графические 6 9. «Рисуем сами» Петухова К.О. 2 5-7 схемы, чертежи и эскизы; сформировать умение использовать в речи терминологию, принятую в технике оригами; сформировать знания о композиции работы; обучить проектированию изделия; сформировать начальные представления о симметрии и начальные геометрические представления; обучить создавать и реализовывать творческие проекты. Развивающие: развить тонко-координированные движения кисти руки; развить внимание, логическое и пространственное воображение, конструктивное мышление; развить навык выполнения логических операций; развить способность анализировать геометрические фигуры и формы; развить творческое воображение, художественный вкус; развить проектные, исследовательские навыки; развивать навыки сотрудничества: способность мыслить, сочинять, изобретать оригинальные продукты творческого проектирования (изделия) на основе коллективного труда; развить способность оценить свои поступки, умение определять границы собственного «знания» и «незнания». Воспитательные: воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и интереса к творческой деятельности; воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность. Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству. Отличительными особенностями программы является то, что она соединяет в себе основы традиционного рисования совместно с использованием нетрадиционных техник рисования, что дает возможность развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, учащийся начинает экспериментировать, творить. Цель: раскрыть и развить творческие способности посредством занятий изобразительным искусством. Задачи. 7 10. «Танцевальная азбука «Старт» Гурвич Е.В. 2 5-7 Обучающие: познакомить с различными художественными материалами, с различными нетрадиционными художественными техниками, приемами; познакомить с различными жанрами изобразительного искусства; научить работать с различными материалами; научить готовить рабочее место и необходимые материалы. Развивающие: развить умения сотрудничества со сверстниками и взрослыми; развить творческие способности, образное мышление, фантазию; развить координацию движения тела и мелкую моторику рук. Воспитательные: сформировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитать инициативность, исполнительность, ответственность, трудолюбие; воспитать культуру поведения в общественных местах. Танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у учащихся творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца – музыки, движения и игры. Актуальность программы обусловлена ее направленностью не только на то чтобы обучить учащихся хореографическим навыкам и умениям, но и обеспечить формирование познавательной активности и творческого мышления. Занятия по данной программе учитывают возрастные психологические и физиологические особенности учащихся, поэтому темы занятий танца и игры чередуются в течении всего учебного процесса. Цель программы – формирование и совершенствование исполнительских навыков; воспитание единого комплекса физических и духовных качеств учащихся: гармоничное телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм. Задачи программы. Обучающие: ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки; ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей; обучить выразительному и техничному исполнению движений; сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и на середине; сформировать навыки ансамблевого исполнительства; сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене; научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении. Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость на музыку; развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма, координацию; развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных композиций. 8 11. «Танцевальная азбука «Шаг вперед» Гурвич Е.В. 3 6-12 Воспитательные: воспитать трудолюбие и дисциплинированность; сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером; воспитать культуру общения в творческом коллективе; воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом; воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что хореографическое обучение происходит через призму современного танца. А также большая роль отводится развитию профессиональных хореографических данных в разделе партерной гимнастики. Два этих компонента программы взаимодействуют и дополняют друг друга, и в тоже время могут реализовываться отдельно. Цель программы – формирование и совершенствование исполнительских навыков; воспитание единого комплекса физических и духовных качеств учащихся: гармоничное телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство. Задачи программы. Обучающие: ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки; обучить выразительному и техничному исполнению движений; сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и на середине; сформировать навыки ансамблевого исполнительства; сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене; научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении; познакомить учащихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и художественно-творческую деятельность. Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость на музыку; развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма; развить координацию; развить навыки и умения анализировать Содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных. Воспитательные: воспитать трудолюбие и дисциплинированность; сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером; воспитать культуру общения в творческом коллективе; воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом; воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей. 9 12. «Танцевальная азбука «Супер!» Гурвич Е.В. 2 11-15 13. «Театральная студия «ЮХИ» Турецкий Ю.И. 3 7-17 Танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у учащихся творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца – музыки, движения и игры. Актуальность программы обусловлена ее направленностью не только на то чтобы дать учащимся хореографические навыки и умения, но и обеспечить формирование познавательной активности и творческого мышления. Занятия по данной программе учитывают возрастные психологические и физиологические особенности учащихся, поэтому темы занятий чередуются в течении всего учебного процесса. Цель программы: формирование и совершенствование исполнительских навыков в концертной деятельности, развитие и совершенствование способностей, качеств и свойств личности учащегося. Задачи программы. Обучающие: ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки; обучить выразительному и техничному исполнению движений; сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и на середине; сформировать навыки ансамблевого исполнительства; сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене; научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении; познакомить учащихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и художественно-творческую деятельность. Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость на музыку; развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма; развить координацию; развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных; ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей. Воспитательные: воспитать трудолюбие и дисциплинированность; сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером; воспитать культуру общения в творческом коллективе; воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом; воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей. Тончайшим и универсальным «механизмом» духовного становления личности ребенка считается театральное искусство, способствующее развитию образно-метафорического мышления. Театр – это эффективное средство воспитания детей. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения, юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. 10 14. «Твори, выдумывай, пробуй!» Конюк Л.В. 3 7-12 Актуальность программы выражена в сближении и соединении театра, музыки, пластики в единый процесс помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем её многообразии, способствует снятию напряжения, помогает излечиться от утомляемости за счет переключения их в ходе занятия на разнообразные виды деятельности. Цель программы – создание условий для успешной самореализации учащихся и раскрытия их природных творческих способностей средствами театрального искусства. Задачи программы. Обучающие: обучить владению речевым аппаратом и умению его рационально использовать; обучить навыкам актерского мастерства; обучить навыкам сценического перевоплощения, сценической речи и движения; ознакомить с историей развития театра; ознакомить с жанрами театрального искусства; обучить творческому использованию полученных умений и практических навыков. Развивающие: развить творческие способности: выразительность образа; развить фантазию, воображение, логическое мышление, речь; развить произвольное внимание; развить коммуникативные качества; развить способности к творческой самореализации; развить навыки самостоятельного образного мышления, творческой инициативы; освободить от психофизических зажимов. Воспитательные: воспитать культуру межличностных отношений; воспитать трудолюбие; воспитать ответственность за принятые решения; сформировать навыки общения и поведения в соответствии с общепринятыми моральными и социальными нормами; сформировать способность работать в коллективе и принимать общие правила; сформировать личностные качества самостоятельного человека, готового к нестандартным решениям и поиску новых идей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Развивать творчество можно поразному, в том числе работой с бумагой, которая включает в себя различные виды аппликаций. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Цель программы – развитие творческих способностей учащихся в области художественного конструирования через организацию изобретательской деятельности. 11 15. «Учимся петь» Баитова С.А. 1 5-8 Задачи программы. Обучающие: обучить конкретным трудовым навыкам и приемам работы с инструментами; познакомить с различными техниками работы с бумагой, шерстью и другими материалами; сформировать знания о композиции работы; научить проектированию изделия; сформировать навыки работы с инструментами и приспособлениями. Развивающие: развить тонко-координированные движения кисти руки; развить внимание, воображение, чувство цвета; развить зрительные анализаторы, умение синхронизировать работу обеих рук и глаз; развить самостоятельность; развить способность анализировать произведения декоративно- прикладного искусства; развить способность мыслить, сочинять, создавать оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива. Воспитательные: воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и интереса к творческой деятельности; воспитать умение сотрудничать в группе; воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, культуру общения; воспитать интерес к народным традициям через декоративно-прикладное искусство. Эстрадный вокал предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению песен в данном жанре, но еще и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актерскими навыками. Движение на сцене – одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста. В свою очередь актерское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актером, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем. А для того, чтобы выполнить поставленные актерские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, выразить этим образом и только после этого считать песню выученной, готовой к показу. Программа нацелена на начальное обучение вокалу, предусматривает личностноориентированный подход и развивающее обучение способствующее развитию голоса и музыкального слуха, получению опыта социального общения в разновозрастной группе и приобретению опыта публичных выступлений в рамках концертной деятельности. Цель программы – развитие вокально-эстрадных способностей, творческого самовыражения в рамках концертной деятельности. Задачи программы. Обучающие: обучить навыкам в области техники эстрадного пения; обучить навыкам вокальной артикуляции; сформировать певческие навыки (певческое дыхание, звуковедение, дикция, звукообразование); научить музыкально-ритмическим движениям. 12 16. «Хореографический коллектив «Аннона» Третьякова А.А. 4 8-16 Развивающие: развить артистические, эмоциональные качества; пробудить творческое воображение и фантазию через средства музыкальной выразительности; развить музыкальную память, внимание, наблюдательность, выразительность мимики; развить слух и голос у учащихся. Воспитательные: воспитать эстетический вкус; воспитать ответственность, трудолюбие; воспитать навыки сценической культуры; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание, патриотизма. Танец является многофункциональным инструментом для разностороннего развития личности ребенка. Как один из способов художественно-эстетического и физического развития человека, танец оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную составляющую личности, кроме того развивает телесный аппарат - укрепляет мышечный корсет, формирует осанку и красивую фигуру. Отличительная особенность и новизна заключается в том, что программа включает в себя обучение детей импровизации и самостоятельному сочинению танцевальных фрагментов, комбинаций. Дети получают большую свободу самовыражения, возможность показать свою индивидуальность, воплотить собственные идеи, самостоятельно придумывая и комбинируя движения. Это оказывает положительный эффект на развитие их фантазии, воображения, творческих способностей. Тренирует ассоциативное, образное восприятие, способность пластически мыслить. Цель программы – художественное, эстетическое развитие учащихся средствами хореографии; пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Задачи программы. Обучающие: обучить основам современного танца, техники исполнения, истории возникновения; обучить основам классического танца, техники исполнения; обучить навыкам телесной импровизации; обучить навыкам устранениями телесных и психических зажимов; обучить терминам базовых танцевальных движений. Развивающие: развить координацию движений; развить способности пластически мыслить, сочинять; развить механизм физической памяти; развить ритмичность и музыкальность; развить театральные способности посредством танца. Воспитательные: сформировать устойчивый интерес к танцу; воспитать художественное восприятие и вкус; воспитать правила поведения, общения среди учащихся и с педагогом; воспитать самостоятельность при работе над основными упражнениями; сформировать качества личности: любознательность, трудолюбие, инициативность, доброжелательное отношение друг к другу, сотрудничество. 13 17. «Хореографический коллектив современного танца «Baby-dance» Третьякова А.А. 2 5-7 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Систематические занятия хореографией оказывают благоприятное воздействие на костномышечный аппарат, осанку, снимают эмоциональное напряжение, поддерживают и укрепляют жизненный тонус ребенка. Занятия танцем развивают у ребенка любовь к музыке, музыкальный вкус, учат слушать музыку, воспринимать, оценивать её и пластически выразительно воплощать характер музыки. Танец учит ребенка создавать художественный образ, понимать смысл произведений. Особая культура поведения в танцевальном классе формирует у ребенка понимание норм поведения в обществе, общения со сверстниками и с педагогами, развивает чувство такта. Цель программы – формирование телесных навыков и приемов передачи художественного образа языком хореографии; культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала. Задачи программы. Обучающие: обучить запоминать и координировать танцевальный материал; обучить основам музыкальной грамоты; обучить применять полученные навыки в концертной деятельности; обучить учащихся воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; обучить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); обучить оценивать собственное движение и движение сверстника, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Развивающие: развить основы музыкальной культуры; развить музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память); развить творческие способности в области искусства танца; развить интерес к искусству танца; развить музыкальную культуру; развить творческое, образное, ассоциативное мышление и навыки пластического выражения; развить художественный вкус; развить гибкость, пластичность, мягкость движений, самостоятельность в исполнении, побуждение учащихся к творчеству. Воспитательные: воспитать культуру поведения и общения в хореографическом коллективе, социуме; воспитать нормы поведения в танцевальном классе, на сцене; 14 18. «ШЕДЕВРиЯ» Макарова Н.В. 2 7-12 19.«Шедевры рукоделия» Болгова Г.И. 2 7-15 воспитать умение и желание трудиться для достижения цели, чувство; воспитать интерес и любовь к танцевальной музыке разных национальностей. Актуальность данной программы с одной стороны, определена потребностью в творческих и креативных людях, с другой стороны, потребностью детей в художественном творчестве. Выявленные запросы актуализируют применение изобразительной деятельности – наиболее яркой стороны развития личности. Новизна программы заключается в художественно-эстетическом развитии детей младшего школьного и подросткового возрастов через применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности, а также уделение внимания развитию эмоциональнонравственной сферы личности подрастающего поколения. Занятия в программе делятся на три основных раздела: 1. «Цвет и композиция». 2. «Цвет в декоре». 3. «Цвет и творчество». Цель программы: художественно-эстетическое развитие учащихся через изобразительное творчество. Задачи программы. Обучающие: познакомить с профессией художника и видами изобразительного творчества; научить владению средствами изобразительного искусства; научить использовать средства изобразительного искусства для создания целостного художественного образа. Развивающие: развить чувство цвета; развить умение свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; развить умение оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи. Воспитательные: формировать художественно-творческую активность у учащихся; воспитать нравственное отношение к миру и к себе через осознание и чувственное восприятие красоты природы, произведения искусства, поступка человека путём эстетического развития; воспитать ценностные качества личности: трудолюбие, аккуратность, настойчивость, терпение, дружеская взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, самостоятельность; формировать коммуникативные качества. Программа направлена на формирование навыков самореализации личности, знакомит учащихся с безграничными возможностями для творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Общение учащихся в непринужденной обстановке и помощь педагога дают возможность 15 20. «Школа шитья и рукоделия» Алексеева В.Г. 2 11-17 влиться в коллектив, приобрести навыки личностного взаимодействия, направленные на достижение общей цели – создание выставочной работы и освоение программного материала. Цель программы: развитие художественных и творческих способностей учащихся через декоративно - прикладное творчество. Задачи программы. Обучающие: познакомить с истоками художественного и декоративно прикладного искусства: изонить, декупаж, пейп-арт, макраме, вязание крючком, его связь с жизнью на примерах различных народных промыслов; обучить технологии вышивки на картоне и техникам декоративно-прикладного творчества: декупаж, пейп-арт, макраме, вязание крючком; обучить практическим навыкам и умению при работе с ручным инструментом; обучить творчески использовать полученные умения и практические навыки в повседневной жизни. Развивающие: развить интерес к творческому познанию и самовыражению; развить мелкую моторику рук, образное мышление, фантазию; развить познавательную активность; развить умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий, сочетать в работе различные техники. Воспитательные: воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками; воспитать бережное и экономное отношение к материалам и инструментам; воспитать аккуратность, терпение, настойчивость; воспитать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, предприимчивость, самостоятельность. В основу концепции данной программы была положена идея: предоставить учащимся возможность реализовать творческое начало в реализации интересов и потребностей подростков в сфере свободного времени, обучение умению красиво и со вкусом одеваться, подчеркивая свою индивидуальность, а также навыкам шитья одежды и применять в дальнейшем полученные знания, навыки в практической деятельности, независимо от вида будущей профессиональной деятельности. Модули можно использовать как самостоятельные программы в образовательном процессе. • модуль «Шитье и крой» выстроен по принципу «от простого к сложному». На занятиях учащиеся осваивают не только тайны швейного ремесла, но и ищут новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней. • модуль «Секреты рукоделия» предполагает интегрированное изучение лоскутной техники, вязания крючком и техники изготовления цветов из ткани с дальнейшим 16 практическим применением в создании неповторимого образа, что способствует самовыражению творческой индивидуальности каждого учащегося. Цель программы – развитие индивидуальных творческих способностей, самовыражения и самореализации учащихся через обучение технологиям шитья одежды и приобщение к видам декоративно-прикладного творчества. Задачи программы. Обучающие: ознакомить учащихся с историей ремесла и современными технологиями шитья одежды, пэчворка, вязания и цветоделия; обучить способам конструирования, моделирования, технологии и последовательности изготовления швейных изделий; обучить технологии изготовления различных изделий в технике «пэчворк», «канзаши», вязания крючком; научить использовать навыки художественно-декоративного оформления одежды при ее изготовлении; сформировать умение составлять рациональный гардероб; научить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время. Развивающие: развить общеучебные умения и навыки с целью обобщения их и применения во всех сферах деятельности; развить творческий потенциал личности, способность оригинально мыслить; научить использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при создании творческого проекта; развить воображение, фантазию, пространственное мышление; научить выразить свою мысль на плоскости и в объеме с помощью рисунка, через приобщение к самостоятельному творчеству; развить устойчивую потребность к сознательному выбору будущей профессии и стиля жизни. Воспитательные: сформировать интерес и уважительное отношение к культурам разных народов; сформировать интерес к швейному делу, декоративно-прикладному творчеству; воспитать бережное и экономное отношение к основным материалам, оборудованию, приспособлениям; воспитать навыки трудолюбия, организованности, инициативности, любознательности, добросовестного и ответственного отношения к делу. 17