Аннотированный перечень программ технической направленности 2022-2023

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году
С обновлениями от 16.02.2023 года
Наименование программы,
Срок
Возраст
Аннотация
авторы-составители
реализации учащихся
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
3
5-10 Конструирование определено, как обязательный компонент, как вид деятельности,
1. «КУБО-МИР»
Сумбаташвили А.Д.
способствующий развитию исследовательской и творческой активности учащихся, а также
умений наблюдать и экспериментировать. В конструировании используются новые подходы
(доступная игровая форма, от простого к сложному и т.д.) В то же время, конструирование
является излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и полезным занятием,
которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием. Конструктор
оказывает влияние на всестороннее развитие учащихся. В силу своей универсальности они
являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим
разнообразить процесс обучения.
Опыт, получаемый детьми дошкольного и младшего школьного возраста в ходе
конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского
поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться
результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки
учебной деятельности.
Цель
программы:
формирование
творческо-конструктивных
способностей,
познавательной и коммуникативной активности учащихся средствами конструктора.
Задачи программы.
Обучающие: познакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их
крепления в блочных конструкторах; научить работать по плану, по образцу, по картамсхемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять
этапы будущей постройки; сформировать способность экспериментирования с деталями
конструкторов, создавая собственные конструкции и модели; сформировать
пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и
назначением; научить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.
1

2. «Теоретические основы
морского дела»
Левин И.П.

3

8-17

Развивающие: развить сенсорные способности, память, внимание; развить познавательную
активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу; развить
конструкторские навыки и умения; развить мелкую моторику рук, поисковую творческую
деятельность, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитать умение работать, договариваться с другими учащимися и
педагогом; воспитать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и
деятельности других учащихся, к произведениям архитектуры и дизайна.
Программа по теоретическим основам морского дела призвана содействовать созданию
оптимальных условий для всестороннего развития воспитанников, их склонностей,
профессионального самоопределения.
Программа помогает формировать такие важные для гражданина качества, как инициатива,
трудолюбие, ответственность и самостоятельность; адаптироваться в разновозрастном
коллективе, постоянно решая общие для группы задачи.
Развитие коммуникативных способностей учащихся на основе группового взаимодействия
также является отличительной чертой данной программы.
Цель программы: формирование личности учащихся, приобретения социально значимых
качеств и компетенций, самореализация, развитие мотивации к творческой деятельности,
поддержка талантливых учащихся через расширение кругозора и изучение теоретических
основ морского дела.
Задачи программы.
Обучающие: ознакомить с историей кораблестроения; изучить классификацию, устройство
судов и назначение судового оборудования; изучить морскую терминологию; изучить
правила проведения парусных гонок; научить выстраивать тактику ведения парусных гонок;
научить безопасному поведению на воде; научить решать неформализованные задачи в
области тактики и стратегии гонок; сформировать навыки работы корабельными
устройствами.
Развивающие: пробудить интерес к морскому делу через знакомство с историей парусного
флота; освоить технологии решения проблем поискового характера; развить инженернотехнологическую активность через освоение классификации и устройства парусных судов;
развить навыки взаимодействия в группе и социальной адаптации; развить физические
качества, привить здоровый образ жизни; развить логическое, системное и техническое
мышление.
Воспитательные:
воспитать
ценностные
качества
личности:
трудолюбие,
дисциплинированность, дружескую взаимопомощь, бережное отношение к окружающей
2

3. «Технология
творческого мышления»
Карамышева М.Ю.

3

6-11

среде; воспитать самостоятельность, целеустремленность в выполнении поставленных задач,
ответственность и аккуратность.
Данная программа «Технология творческого мышления» выстроена на принципах
сотрудничества и сотворчества, ориентирована на привлечение опыта учащихся в качестве
основного ресурса построения занятия при использовании заданий дивергентного тип с
возможностью переноса полученных знаний в практическую, проектную деятельность.
Предлагается система поэтапной организации работы для надежного формирования навыков
научно- исследовательской работы. Методологическую основу курса составляют приемы
развития творческого воображения и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Новизна программы состоит в подходе к интеграции методов ТРИЗ, метода проектов, на
основе коллективных творческих дел. Это способствует переходу от репродуктивных форм
обучения к творческим формам обучения, формированию информационнокоммуникативных умений, таких как умение работать в команде, взаимодействие с другими
людьми, защита своей точки зрения. В процессе обучения в органичном единстве
формируется системно- диалектическое мышление учащихся, элементы самостоятельной и
коллективной творческой деятельности, представления о технологической и проектной
культуре.
Цель программы: развитие индивидуальных способностей учащихся средствами проектной
деятельности в процессе освоения приемов и методов теории решения изобретательских
задач.
Задачи программы.
Обучающие: обучить доступным способам изучения природного и технического мира;
обучить основам теории решения изобретательски задач и приобретения практических
навыков решения задач с помощью инструментария ТРИЗ; обучить основам проектной
деятельности и умению презентовать результаты проектной деятельности; сформировать
знания методов конструирования и моделирования сказочных, природных и технических
объектов, умения выявлять противоречивые требования к объекту, формировать идеальный
конечный результат (ИКР).
Развивающие: развить творческое воображение, качества мышления: гибкость,
вариативность, системность, диалектичность; развить волевые качества в проектной
деятельности; способствовать расширению кругозора в рамках теории решения
изобретательских задач.

3

4. Начальное техническое
моделирование
(Заплатина А.А.)

3

8-17

Воспитательные: способствовать воспитанию творческой, активной личностной позиции;
сформировать коммуникативную компетентность в совместной деятельности;
сформировать адекватную личностную самооценку, рефлексивную деятельность.
Учащиеся приобретают знания в области черчения, конструирования, технического
моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Обучающиеся учатся
работать с ножницами и циркулем, читать чертежи, изготавливать различные модели. На
занятиях развивается:
• мелкая моторика рук
• образное и логическое мышление
• зрительная память
• дизайнерские способности
• внимание
• аккуратность в исполнении работ.
На занятиях учащиеся также знакомятся с историей и современным уровнем развития
российской и мировой техники.
Цель программы: формирование начальных научно-технических знаний,
посредством моделирования технических объектов.
Задачи программы:
Обучающие:
1.
Познакомить с основами черчения, конструирования, технического
моделирования и дизайна.
2.
Познакомить с устройствами основных видов техники (самолеты, корабли,
наземная техника), технологией изготовления объемных моделей.
3.
Познакомить с технической терминологией.
4.
Обучить первоначальным правилам инженерной графики, развить навык
работы с инструментами и материалами, применяемым в моделизме.
5.
Научить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью.
Развивающие:
1.
Развить сенсорные способности, память, внимание.
4

2.
Развить
познавательную
активность,
воображение,
фантазию,
самостоятельность и творческую инициативу.
3.
Развитить политехническое представление и расширить политехнический
кругозор.
4.
Развить любознательность и интерес к устройству простейших технических
объектов.
5.
Развить пространственное мышление, умение анализировать модель, выделять
ее характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их
строением и назначением.
Воспитательные:
1.
Развитить коммуникативные навыки, умение работать в команде.
2.
Воспитать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и
деятельности других учащихся, к произведениям архитектуры и дизайна.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».