1 ДООП Чудесная мастерская Барби

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА*
«Чудесная мастерская Барби»

Художественная направленность
Возраст учащихся: 6-9 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)

Автор-составитель:
Алексеева Елена Михайловна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ............................................................. 3
1.1. Пояснительная записка.............................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы .......................................................................... 7
1.3. Планируемые результаты .......................................................................... 7
1.4. Содержание программы ............................................................................ 8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ......................... 12
2.1. Календарный учебный график ................................................................ 12
2.2. Условия реализации программы ............................................................. 12
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ............................ 13
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................... 14
Приложение 1................................................................................................. 16
Приложение 2................................................................................................. 17

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Чудесная мастерская Барби» художественной направленности разработана
соответствие с требованиями в образовании, отраженных в следующих
документах:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 года № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
4.
Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации»
(Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, включая разноуровневые программы).
5.
Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей, направленные письмом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017
года № ВК-1232/09.
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.09.2020 года № 28 СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания,
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7.
СанПиН 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
8.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 года № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
9.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным заказом.
10
Устав
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 21.08.2015 года № 1497/46/36.
3

11. Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 19.08.2022 № 30.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Чудесная мастерская Барби» соотносится с тенденциями развития
дополнительного образования и, согласно Концепции развития
дополнительного
образования,
способствует
удовлетворению
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии.
Актуальность программы заключается в том, она разработана с
учетом запросов и потребностей учащихся и родителей (законных
представителей): формирует социально значимые знания, умения и навыки;
оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и
здоровьесберегающие
воздействие;
способствует
формированию
эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к
творчеству, к выбору будущей профессии.
Основная актуальная идея программы – развитие воображения и
творчества подрастающего поколения посредством сюжетно-ролевой игры,
что способствует социализации учащихся. «Чудесная мастерская Барби» –
это система условий для развития творческих способностей посредством
сюжетно-ролевых игр, в которых главным действующим лицом является
кукла. Кукла - прообраз человека. Через игру с куклой можно развивать и
обучать ребенка, раскрывать творческие способности, приобретать навыки
швейного мастерства, декоративно-прикладного творчества (рисование,
лепка, квилинг и т.д.), обогащать социальный опыт, познавать мир
профессий. Сюжетно – ролевая игра предоставляет ребёнку возможности
проявить воображение, фантазию или творчество: в создании игровой
обстановки – ребёнок может самостоятельно изготавливать атрибуты для
игры; использовать предметы - заместители; в развитии сюжета игры; он
может использовать сюжеты, наблюдаемые в реальной жизненной ситуации,
а может придумывать свои собственные; в ролевом поведении; он может
демонстрировать игровые действия, основанные на знаниях об окружающем
мире и личном опыте, а может осваивать новые игровые действия по
собственному замыслу, в использовании новых способов взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательный потенциал: умение видеть и понимать красоту
окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности,
4

воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает
возможность творческой самореализации личности.
Программа «Чудесная мастерская Барби» создана на основе анализа
аналогичных существующих программ: программа по декоративноприкладному творчеству (В.Г. Демина), программа «Центр Барби» (Н.Ф.
Комарова). В программе изменено содержание тем с учетом возрастных
особенностей учащихся дошкольного и младшего школьного возраста, с
применением игровых технологий. Из программ по декоративноприкладному творчеству за основу взяты те темы, которые непосредственно
касаются
художественно-декоративного оформления
одежды
или
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Отличительная особенность данной программы заключается: в
приобщении учащихся к трудовой и творческой деятельности в процессе
изготовления одежды для кукол и дизайна интерьера кукольного дома; в
возможности свободного выбора тем и техник выполнения заданий,
ориентируясь на актуальность выставочных проектов;
в развитии
социальной активности учащихся через сюжетно-ролевую игру,
способствующую выработке такой модели поведения, которая предполагает
формирование коммуникативных умений: готовность к сотрудничеству,
толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, умение
находить компромиссное решение; в возможности попробовать себя в
разных профессиях посредством сюжетно-игровой игры.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что занятия
шитьем и декоративно-прикладным творчеством способствуют развитию
мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и
речевое развитие ребёнка, а также оказывает положительное, успокаивающее
действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей
работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции,
испытывают внутреннее удовлетворение, тем самым развивая творческие
способности и навыки социальной активности.
Развитие творческого потенциала в игре подтверждается тем, что,
играя, ребёнок не просто копирует жизнь, а подражая тому, что видит,
комбинирует свои представления о жизни, реализует профессиональные
пробы.
Адресат программы: учащиеся 6-9 лет.
Возрастные особенности:
анализируя психофизиологические
особенности детей младшего школьного возраста можно говорить о том, что
этот период онтогенеза характеризуется формированием учебной
5

деятельности, которая становится ведущей как способ усвоения
человеческого опыта. Младший школьный возраст с выявленной учебной
деятельностью, новообразованиями является сензитивным и обладает
потенциальными возможностями физического и духовного развития.
В этом возрасте происходят не только существенные физические
изменения, но и формирование, и развитие высших психических функций.
Ведущими свойствами познания младшими школьниками окружающего
мира является образное мышление – мыслительный процесс, преобразования
зрительной и чувственной информации в образные представления. В
значительной степени образное мышление развивается благодаря
практическим навыками, в игре, в работе с разными материалами.
Общение со сверстниками играет важную роль в данный возрастной
период. Совместная игровая деятельность не только делает самооценку более
адекватной и помогает социализации детей младшего школьного возраста в
новых условиях, но и стимулирует их учебную деятельность и способствует
творческому самовыражению.
Количество в группе 10 человек. Комплектование объединения
проводится без предварительного отбора. Набор учащихся свободный, состав
группы – постоянный, разновозрастной. На период обучения возможен
прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и
способностей. Образовательный процесс организуется в традиционной форме.
При запросе родителей (законных представителей) возможно
реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по
индивидуальному плану.
Объем и срок освоения программы: 144 часа.
Срок освоения программы: 1 год обучения.
Форма обучения – очная, в особых случаях применяется дистанционная.
Режим занятий: 2 раза в неделю 2 учебных часа.
Уровень освоения программы: стартовый уровень – используются и
реализуются общедоступные и универсальные формы организации
материала, минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальногрупповая.
Виды занятий: беседа, экскурсия, практическое занятие,
комбинированное занятие, сюжетно-ролевая игра, выставка.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: наблюдение; устный опрос, экспрессвыставка, выставка.
6

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – развитие творческих способностей через освоение
основ декоративно-прикладного творчества, шитья посредством сюжетноролевых игр.
Задачи программы.
Обучающие:
1.
Способствовать формированию знаний, умений, навыков в
области шитья, декоративно-прикладного искусства.
2.
Способствовать овладению технологическими приемами ручной
обработки материалов.
3.
Сформировать умения и навыки правильного выполнения
изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы.
4.
Расширить представление и понятия, связанные с миром
профессий через реализацию профессиональных проб посредством сюжетноролевых игр.
Развивающие:
1.
Способствовать развитию зрительного восприятия, чувства цвета,
композиционной культуры, умения выражать в художественных образах
решение творческих задач.
2. Научить творчески подходить к составлению самостоятельных
игровых ситуаций, желание организовать игру по собственной инициативе.
Воспитательные:
1. Сформировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание,
готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. Воспитывать инициативность, исполнительность, ответственность,
трудолюбие.
3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
1.3. Планируемые результаты
Предметные результаты:
1.
Сформированы знания, умения, навыки в области шитья,
декоративно-прикладного искусства.
2.
Владеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
3. Сформированы умения и навыки правильного выполнения изделия,
при соблюдении алгоритма работы и техники безопасной работы.
4. Расширено представление и понятия, связанные с миром профессий
через реализацию профессиональных проб посредством сюжетно-ролевых
игр.
Метапредметные результаты:
7

1.
Развито зрительное восприятие, чувство цвета, композиционная
культура, умение выражать в художественных образах решение творческих
задач.
2.
Развито умение творчески подходить к составлению
самостоятельных игровых ситуаций, желание организовать игру по
собственной инициативе.
Личностные результаты:
1.
Сформирована эмоциональная отзывчивость, сопереживание,
готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2.
Воспитана инициативность, исполнительность, ответственность,
трудолюбие.
3.
Воспитана культура поведения в общественных местах.
1.4. Содержание программы
Учебный тематический план
№

Количество часы
Наименование раздела, темы

1
2
2.1
2.2

всего

теория

практика

2

2

0

24

4

20

4

1,5

2,5

16

2

14

Вводное занятие. Знакомство с
куклой Барби.
Учимся шить наряд для Барби
Ассортимент одежды. Виды тканей
и их характеристики. Виды ручных
швов
Шитье одежды: домашняя,
верхняя, легкая.

Формы
аттестации и
контроля
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос

2.3

Головные уборы.

4

0,5

3,5

3
3.1
3.2
3.3

Украшаем дом Барби.
Интерьер гостиной.
Интерьер спальни.
Украшаем дом.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у
Барби».
Новый год идет по свету.
Новогодний наряд Барби.
Сюжетно-ролевая
игра
«Волшебство Нового года».
Мир профессий.
Кем быть?
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Салон
красоты».
Сюжетно-ролевая игра «Модное
ателье».
Сюжетно-ролевая игра «Я

14
2
2
8

2,5
0,5
0,5
1

11,5
1,5
1,5
7

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

2

0,5

1,5

Наблюдение

14
12

2,5
2

11,5
10

Наблюдение

2

0,5

1,5

Наблюдение

34
2
8

4,5
0,5
1

29,5
1,5
7

Наблюдение
Наблюдение

8

1

7

Наблюдение

8

1

7

Наблюдение

8

1

7

Наблюдение

3.4
4
4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

8

8
9

дизайнер».
Этикет
Мир хороших манер.
Сюжетно-ролевая игра «Именины
Барби».
Летний калейдоскоп.
Барби на отдыхе.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в
парк».
В мире моды.
Галерея подарков.

9.1

Открытка-сувенир (квилинг).

18

2

16

9.2

Мягкая игрушка по замыслу.

10

2

8

2

0,5

1,5

144

23,5

120,5

6
6.1
6.2
7
7.1
7.2

10

Промежуточная
(итоговая)
аттестация Выставка «Созвездие
талантов».
ИТОГО:

6
4

1
0,5

5
3,5

Наблюдение

2

0,5

1,5

Наблюдение

20
16

2,5
2

17,5
14

Наблюдение

4

0,5

3,5

Наблюдение

4
28

0,5
4

3,5
24

Наблюдение
Экспрессвыставка
Экспрессвыставка
Выставка

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с куклой Барби
Теория: задачи и цели программы. Сообщение исторических сведений:
«История куклы», «Барби в России».
Практика: просмотр готовых изделий, фотографий, рисунков.
Раздел 2. Учимся шить наряд для Барби
Тема 2.1. Ассортимент одежды. Виды тканей и их характеристики
Виды ручных швов
Теория: классификация одежды: домашняя одежда, верхняя одежда,
легкая одежда, нарядная одежда, головные уборы. Виды тканей для одежды.
Характеристика тканей. Рабочее место. Инструменты. Ручные швы: «вперед
иголку», «назад иголку», «петельный».
Практика: рисование эскизов одежды. Коллекция образцов ткани.
Выполнение образцов ручных швов.
Тема 2.3 Шитье одежды: домашней, верхней, легкой
Теория: классификация домашней одежды: белье, пижама, халат.
Классификация верхней одежды: костюм, пальто, плащ, куртка.
Классификация легкой одежды: юбки, брюки, блузки, платья.
Практика: подбор ткани. Крой. Шитье халата. Шитье костюма, пальто
(плащ). Шитье нарядного платья.
Тема 2.4. Головные уборы
Теория: классификация головных уборов: шляпа, берет, шарф, платок.
Практика: подбор ткани. Крой. Шитье летней шляпы.
Раздел 3. Украшаем дом Барби
9

Тема 3.1. Интерьер гостиной
Теория: мебель для гостиной. Просмотр фото.
Практика: изготовление дивана (пуфа). Подбор ткани. Крой. Шитье.
Тема 3.2. Интерьер спальни
Теория: мебель для спальни. Просмотр фото.
Практика: изготовление комода (спичечные коробки).
Тема 3.3. Украшаем дом
Теория: дизайн дома: картины, статуэтки, вазы, ковры.
Практика: изготовление вазы для цветов (лепка). Изготовление
картины (пряжа).
Тема 3.4. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Барби»
Теория: правила игры. Распределение ролей. Беседа «Как правильно
встречать гостей».
Практика: игровая ситуация «Встречаем гостей».
Раздел 4. Новый год идет по свету
Тема 4.1. Новогодний наряд Барби
Теория: празднование Нового года в разных странах. Классификация
нарядной одежды: одежда для посещения театров, официальных торжеств,
встречи Нового года, выпускного бала, свадьбы.
Практика: подбор ткани. Крой. Шитье нарядного платья.
Тема 4.2. Сюжетно-ролевая игра «Волшебство Нового года»
Теория: правила игры. Распределение ролей.
Практика: изготовление атрибутов к игре: елка, игрушки (шитье,
квилинг). Игровая ситуация «Новогодний бал у Барби».
Раздел 5. Мир профессий
Тема 5.1. Кем быть?
Теория: многообразие мира профессий: продавец, закройщица, швея,
парикмахер, дизайнер. Беседа «Как вести себя в общественных местах».
Практика: рисунок «Моя профессия».
Тема 5.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Теория: правила игры. Распределение ролей.
Практика: игровая ситуация «Продавец-покупатель». Изготовление
атрибутов игры: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия (лепка).
Тема 5.3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Теория: правила игры. Распределение ролей.
Практика: изготовление атрибутов игры (рисунки). Игра «Салон
красоты».
Тема 5.4. Сюжетно-ролевая игра «Модное ателье»
Теория: правила игры. Распределение ролей.
10

Практика: изготовление атрибутов игры (эскизы и образцы одежды).
Изготовление изделия по заказу. Игра «Модное ателье».
Тема 5.5. Сюжетно-ролевая игра «Я дизайнер»
Теория: основные элементы разрабатываемого интерьера: стиль,
цветовая гамма, форма мебели, ключевые детали. Правила игры.
Распределение ролей.
Практика: изготовление атрибутов игры (эскизы интерьера). Игра «Я
дизайнер».
Раздел 6. Этикет
Тема 6.1. Мир хороших манер
Теория: «Что такое этикет?» Правила поведения: в театре, в гостях.
«Как правильно говорить по телефону?».
Практика: игровая ситуация «Разговор по телефону».
Тема 6.2. Сюжетно-ролевая игра «Именины Барби»
Теория: правила игры. Распределение ролей.
Практика: изготовление атрибутов игры (лепка, бумага). Игра
«Именины Барби».
Раздел 7. Летний калейдоскоп
Тема 7.1. Барби на отдыхе
Теория: ассортимент летней одежды. Летний ансамбль: топ, юбка,
шляпа, сумка.
Практика: эскиз изделий. Подбор ткани. Крой. Шитье топа, юбки,
шляпы, сумки.
Тема 7.2. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк»
Теория: беседы: «Правила дорожного движения», «Береги природу!».
Практика: рисунок «Пейзаж» (акварель, тушь). Правила игры.
Распределение ролей. Изготовление атрибутов игры (карточки дорожных
знаков). Игра «Прогулка в парк».
Раздел 8. В мире моды
Теория: мода, стиль, коллекция моделей.
Практика: эскиз коллекции моделей по выбору. Демонстрация
одежды «Парад моделей».
Раздел 9. Галерея подарков
Тема 9.1. Открытка-сувенир (квилинг)
Теория: выбор темы. Замысел открытки.
Практика: подбор материалов. Изготовление открытки. Украшение
открытки.
Тема 9.2. Мягкая игрушка по замыслу
Теория: выбор темы. Замысел мягкой игрушки.
11

Практика: эскиз. Шаблоны. Подбор ткани. Крой. Шитье игрушки.
Раздел 10. Промежуточная (итоговая) аттестация Выставка
«Созвездие талантов»
Теория: правила оформления выставки. Тест.
Практика: Оформление выставки. Выставка.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
Период
обучения

Дата начала
обучен ия по
программе

1 полугодие 15 сентября
2 полугодие 08 января

Да та
окончания
обучения по
програ мме
31 декабря
31 мая

Всего
Коли чес тв
учебных о уче бн ых
недель
часов
15
21

60
84

Ре жи м за ня тий
2 раза в неделю по 2
учебных часа

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: для создания условий
реализации программы занятия проводятся в специально оборудованном
кабинете: соответствующее СанПиНам освещение, горячая и холодная вода,
выставочные стенды, шкафы – витрины. Для организации работы на
занятиях в кабинете должны быть: набор материалов и инструментов для
шитья и занятий декоративно-прикладным творчеством (бумагопластика,
лепка, мягкая игрушка).
Информационно-методическое обеспечение:
 дидактические материалы: наглядные пособия, художественные
альбомы, журналы, книги, иллюстрации, фотографии, папки с рисунками,
видеокассеты, компакт- диски, методические разработки: пособия, тесты,
кроссворды, сюжетно-ролевые игры, методическая литература.
 наглядные материалы: образцы готовых изделий, коллекция
образцов тканей, пряжи, картонные лекала по каждому изделию в
достаточном количестве, плакаты по темам: «Декоративно-прикладное
творчество», «Квилинг», «Бытовые приборы, мебель», «Интерьер дома»,
«Игрушки», «Профессии», «Как устроен человек, эмоции», литература,
журналы.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и
реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа осуществляется педагогами дополнительного образования, что
закрепляется Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

12

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля: текущий контроль осуществляется в ходе
выполнения практического задания по каждому разделу методом
наблюдения, теоретические знания проверяются в ходе беседы или
фронтального опроса.
Тематический контроль осуществляется по окончании каждой темы
проходит просмотр готовых изделий, демонстрирующий лучшие образцы
швов, лучшие рисунки, лучшие изделия. При обсуждении их отмечаются
недостатки, типичные ошибки и недочеты. Анализируется активное
участие в сюжетно-ролевых играх.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме выставки
в соответствии с разработанными критериями оценки результатов
реализации программы.
Критерии оценки результатов реализации программы:
 усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам
программы;
 личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
 формирование художественных способностей, эстетического вкуса;
 при оценке знаний, умений и навыков учитывается участие в
выставках, конкурсах прикладного творчества.
Творческие способности и практические умения оцениваются по
следующим
критериям:
форма,
цвет,
композиция;
сложность,
изобретательность, авторская идея; качество, выявление ошибок и пути их
исправлений; самоанализ, самооценка.
Критерии оценки результатов практической деятельности по
программе можно считать следующее: создание каждым учащимся своего
оригинального проекта, его способность трудиться, упорно добиваться
достижения нужного результата.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
высокий, средний, низкий.
1 уровень – высокий, полное освоение содержания образования (80100%).
2 уровень – средний, частичное освоение содержания программы (5080%), но при выполнении заданий допускает незначительные ошибки.
3 уровень – низкий, не полностью освоил содержание программы (3050%), допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при
выполнении практических заданий.
Оценочные материалы:

13

1. Карта наблюдения развития творческих способностей и
практических умений учащихся (приложение 1).
2. Карта мониторинга развития качеств личности учащихся
(приложение 2).
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие для детей 8-12 лет: программа
кружка рукоделия/Т.А. Бегун. — СПб: КАРО, 2008. — 80 с.
2. Галанова Т.В. Игрушки из помпонов/Т.В. Галанова — М.: АСТПРЕСС СКД, 2010. — 80 с.
3. Данкевич Е.В. Цветы из ткани сер. «Школа маленькой
принцессы»/Е.В. Данкевич. — СПб.: Астрель: Сова, 2008. — 16 с.
4. Елькина О.Ю. Игры профориентационной направленности во
внеурочной работе с младшими школьниками. Начальное образование/О.Ю.
Елькина. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. — 12 с.
5. Елькина, О. Ю. Путешествие в мир профессий: программа с
методическими рекомендациями для учителей 1-4 классов: учебное
пособие/О. Ю. Елькина. — М: Образовательно-издательский центр
«Академия», 2011. — 160 с.
6. Зайцева А.А Амигуруми: милые игрушки, связанные крючком/А.А.
Зайцева. — М.: ЭКСМО, 2013. — 64 с.
7. Кононович Т.П. Мягкие игрушки/Т.П. Кононович. — СПб: Астрель:
Сова, 2008. — 16 с.
8. Хаммонд У. Я шью сама/У. Хаммонд. — М.: Мой мир, 2006. —
64 с.
Электронные ресурсы:
1.
Happy Modern. Как сделать мебель для кукол своими руками.
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://happymodern.ru/izgotovleniemebeli-dlya-kukol-svoimi.
2.
Выкройки мягких игрушек. [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://poleevaav.ru/vykrojki-myagkix-igrushek.
3.
Для педагогов Портал 2011 Сюжетно-ролевая игра на тему
«Профессии». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://portal2011.com›
professii-konspekt-po-igrovoj.
4. Климова Е.А. Типы профессий по классификации [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://spravochnikprof.narod.ru/klimov.htm.
5.
Мой дом Аксессуары для куклы Барби [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://domcreative.ru/2461-aksessuary-dlya-kukly-barbi.html.

14

6.
Праздники. Поделки своими руками [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://svoimirukamy.com/category/prazdniki.
7.
Самошвейка. Простая одежда для куклы Барби своими руками
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.samoshvejka.ru/news/prostaja_odezhda_dlja_kukly_barbi_svoimi_ru
kami_dlja_nachinajushhikh/2018-11-22-409.
8.
Лучшие выкройки одежды для кукол Барби + Инструкции по
пошиву
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://tekstilprofi.com/domashniy-tekstil/luchshie-vykrojki-odezhdy-dlya-kukolbarbi-instruktsii-po-poshivu/.
9.
Фигурки из соленого теста для детей [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
https://svoimirukamy.com/figurki-iz-solyonogo-testa-dlyadetej.html.
Литература для учащихся, родителей (законных представителей):
1. Додж В. Шьем одежду для кукол/В. Додж. — Минск: Попурри,
2019. — 200 с.
2. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: пособие для
родителей учащихся 1 – 4 классов/О.Ю. Елькина. — М: Образовательноиздательский центр «Академия», 2012. — 112 с.
3. Ермакова С.О. Шьем для кукол. Оригинальные идеи для вашей
любимицы/С.О. Ермакова. — М.: Рипол-Классик, 2013. — 16 с.
4. Жакова О.В, Кононова Г.В. Наряды для Барби/О.В.Жакова, Г.В.
Кононова. — СПб: Кристалл, 1999. — 12 с.
5. Ильковская Ю.А. Игрушки своими руками/Ю.А. Ильковская. — М.:
Мир книги, 2007. — 240 с.
6. Калитина Р.М. Твоя кукла. Одежда для Барби/Р.М. Калитина. —
СПб: Питер, 2011. — 64 с.
7. Кононова Г.В. Мягкая игрушка/Г.В. Кононова. — СПб:
Издательский дом «Кристалл», 2000. — 192 с.
8. Максимова М.А., Кузьмина М.А. Быстрый крючок/М.А.Максимова,
М.А. Кузьмина. — М.: ЭКСМО, 2001. — 144 с.

15

Приложение 1
Карта наблюдения развития творческих способностей
и практических умений учащихся

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

16

эстетические
суждения,
самооценка

качество

авторская идея

сложность

работа с крючком

работа с иглой

Практические умения
Работа с ножницами

Ф.И. учащегося

композиция

№

форма, цвет

Средства
выразите
льности

Итоги

Приложение 2
Карта мониторинга развития качеств личности учащихся
Год обучения_____________ Группа ______________ Уч. год______________

Креативность,
склонность к
проектировочной
деятельности

Нравственность,
гуманность

Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированн
ость

Фамилия, имя

Коммуникативные
навыки,
коллективизм

№

Активность,
организаторские
способности

Качества личности и признаки проявления

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

МОНИТОРИНГ развития качеств личности учащихся
Признаки проявления качеств личности
Качества личности
ярко пр оявля ются
пр оявля ются
сл або прояв ля ются
не прояв ля ются
3 бал ла
2 бал ла
1 бал л
0 бал лов
Ак тив ен, прояв ляет
Ак тив ен, прояв ляет Мал о ак тив ен, набл юдает Про пу ск ает з анятия,
сто йк ий
сто йк ий
за дея тельность ю др уг их ,
мешает друг им.
поз нав атель ны й
поз нав атель ны й
забыв ает в ыпол нить
интер ес, цел еу стремл ен, интер ес, тру до л юбив,
задание.
1. Ак тив но сть,
тру до л юбив и
добив ается х ор ош их
Резу льтатив но сть
орг аниз ато рск ие
добив ается
рез ультатов.
невы сок ая.
спо собности
выдающ их ся
рез ультатов,
инициатив ен,
орг аниз у ет
дея тельность дру гих.
Легко в сту пает и
Всту пает и
Поддер жив ает ко нтакты
Замк нут, о бщ ение
по ддер ж ив ает
по ддер ж ив ает
избиратель но, ч ащ е
затру днено ,
контак ты, р азр ешает контак ты, не в сту пает в рабо тает индив идуально,
адаптиру ется в
конфл ик ты ,
конфл ик ты ,
пу бл ич но не вы сту пает. колл ек тиве с тр удо м,
2. К о мму ник атив ные
дру ж ел юбен со в семи, дру ж ел юбен со в семи,
является инициато ро м
навык и, ко лл ектив из м
инициатив ен, по
по инициатив е
конфл ик тов.
со бств енно му ж ел анию руков одителя ил и
успеш но в ысту пает гру ппы вы сту пает перед
пер ед ау дитор ией.
ау дито р ией.
17

Вы по л няет по руч ения Вы по л няет по руч ения Нео хо тно в ы пол ня ет
Ук ло няется о т
охо тно, отв етств енно, охо тно, отв етств енно.
по руч ения.
по руч ений,
часто по со бств енно му Хоро ш о в едет себя
Нач инает рабо ту, но без отв етств енен. Часто
ж ел анию, мо жет
незав исимо от нал ич ия часто не дово дит ее до недисципл инир ов ан,
пр ив лечь друг их .
ил и отсу тств ия
конца.
нару ш ает прав ил а
3. Ответств енно сть,
Всег да
контр оля, но не требу ет
Справ ляется с
пов едения, сл або
само стоя тель но сть,
дисципл иниров ан, в ез де
это го от др уг их.
по руч ения ми и
реаг ир ует на
дисципл иниров анно ст
со бл юдает пр ав ил а
со бл юдает пр ав ил а
воспитательны е
ь
пов едения, тр ебует тог о
пов едения тольк о пр и
воздейств ия.
ж е о т друг их.
нал ич ии к о нтроля и
тр ебователь но сти
пр епо дав ателя ил и
тов ар ищей.
До бро ж ел ателен,
До бро ж ел ателен,
По мог ает др уг им по Недобро ж ел ател ен, гру б,
пр авдив , вер ен св оему пр авдив , вер ен св оему
по руч ению
пр енебр еж ител ен,
слов у, в ежл ив,
слов у, в ежл ив,
пр епо дав ателя, не всег да
высоко мер ен с
4. Нр ав ств енно сть,
заботится об
заботится об
выпол ня ет обещ ания, в
тов ар ищами и
гу манно сть
окру ж ающ их, пр есек ает окру ж ающ их, но не
пр ису тств ии стар ш их
стар ш ими, часто
гру бо сть, недобры е тр ебует этих кач еств о т
чащ е скр о мен, со
обманыв ает, неискр енен.
отно ш ения к л юдя м,
дру гих.
сверстник ами быв ает
гру б.
Имеет вы сок ий
Вы по л няет
Мо жет р або тать в
В про ек тну ю
твор ч еск ий потенциал .
пр оектир ово чны е пр оектир ово чно й г ру ппе
дея тельность не
Самостоя тель но
рабо ты, мо ж ет
пр и постоя нно й
всту пает. Ур овень
выпол ня ет
раз рабо тать сво й пр оект по ддер жк е и ко нтро ле. выпол нения заданий
пр оектир ово чны е
с по мощь ю педаго га.
Способен пр инимать
репр одуктив ны й.
рабо ты. Яв ляется
Способен пр инимать твор ч еск ие реш ения , но в
5. К реативность,
раз рабо тч ик о м про ек та, твор ч еск ие реш ения , но основ но м использу ет
скл о нность к
мо ж ет создать
в основно м использ ует тр адицио нны е спо со бы .
пр оектир ово чно й
пр оектир ово чну ю тр адицио нны е спо со бы .
дея тельности
ко манду и орг анизов ать
ее деятель но сть.
Нах од ит нестандартные
реш ения, новы е
спо собы в ы по лнения
заданий.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».