2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (далее – Положение) разработано в соответствии: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 № 629); • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р. • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242); • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 года № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа) - нормативный документ, определяющий цели, объем, планируемые результаты, порядок и содержание курса дополнительного образования, содержащий учебно - тематический план, характеризующий формы, методы и технологии реализации дополнительного образования, а также критерии оценки результатов образовательной деятельности педагога и учащихся в освоении Программы. 1.3. Данное Положение устанавливает порядок деятельности педагогических работников МАУ ДО ДДТ «Химмашевец» (далее - Учреждение) по разработке и утверждению Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа) к комплексным, модульным, интегрированным дополнительным общеразвивающим программам (далее – Программа), реализуемым в Учреждении. Положением определяется структура, оформление и порядок утверждения Рабочих программ. 1.4. Рабочие программы к Программам разрабатываются педагогами с учетом требований федерального законодательства и данным Положением. 1.5. Рабочая программа составляется для обеспечения планирования, организации и управления процессом освоения содержания программы в 3 соответствующем учебном году с учетом потребностей и особенностей контингента обучающихся, а также форм, средств, методов обучения и воспитания, предполагаемых к использованию конкретным педагогом в пределах реализуемой Программы. 1.6. Рабочая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно на основе Программы. 2. Структура и оформление Рабочей программы 2.1. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Пояснительная записка (Приложение 2). 3. Календарный учебный график (на текущий учебный год) (Приложение 3). Оформление титульного листа • наименование образовательного учреждения; • гриф согласования и утверждения Рабочей программы; • наименование Программы, к которой разработана данная Рабочая программа; • период реализации Рабочей программы; • Ф.И.О. педагога, реализующего Рабочую программу; • название населенного пункта, в котором реализуется Рабочая программа; • год разработки Программы. Пояснительная записка В пояснительной записке указывается: • название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, на основе которой разработана Рабочая программа, ее направленность, возраст учащихся, год обучения, общий объем часов; • цели и задачи рабочей программы в текущем учебном году к каждому реализуемому году обучения; • режим учебных занятий (количество групп и количество учащихся в группе, количество учебных занятий в неделю и порядок реализации учебного плана); • планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) способы их достижения и перечень контрольно-измерительных материалов; • формы промежуточной (итоговой) аттестации в текущем учебном году; • особенности организации образовательного процесса в текущем учебном году (если таковые имеются), с указанием: наличия учащихся особых категорий, и специфики работы с ними; • корректировка содержания Рабочей программы в связи с изменением сроков или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов, 4 тем) и причин для этого; объединение тем в связи с нерабочими праздничными днями. Календарный учебный график (на текущий учебный год) Разрабатывается на основе «Учебно-тематического плана» и «Содержания» соответствующей Программы, представляется в виде таблицы, содержит: дату проведения занятия, № группы и занятия, тему занятия, форму занятия, количество учебных часов, формы контроля/аттестации. Непосредственно перед таблицей отмечается, что время и место проведения занятия определено в расписании, утвержденном приказом директора. После таблицы отметить изменения и объединения тем в связи с нерабочими праздничными днями. 3. Требования к оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 3.1. Текст набирается в редакторе Microsoft® Word, шрифтом Times New Roman размер-14 (для таблиц–12) , стиль – обычный, межстрочный интервал 1,15, переносы в тексте не ставятся, абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, написание шрифта в заголовках любого уровня – строчными буквами как в предложении. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Параметры страницы: • формат листа – А 4 (21 × 29,7 см), ориентация – альбомная; • поля: в е р х н е е – 2,5 см; левое – 2,0 см; нижнее – 2, 0 см; правое - 2,0 см, переплёт – 0 см; положение переплета – сверху; • выравнивание текста – по ширине; • нумерация страниц: положение - внизу страницы; выравнивание - по центру, начало нумерации страниц основного текста с 1-й страницы (титульный лист в нумерацию не включается). 4. Порядок утверждения Рабочей программы 4.1. Рабочая программа ежегодно до 01 сентября согласуется с Методическим советом и утверждается директором Дворца, с последующим изданием приказа. 4.2. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям Методический совет накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока исполнения. 4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с Методическим советом. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает в себя: • пропуски занятий по непредвиденным обстоятельствам; 5 • закрепление вносимых изменений и (или) дополнений в Программу приказом по Дворцу. 4.4. Один экземпляр утвержденной Рабочей программы хранится в учебной части в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр хранится у педагога для осуществления учебного процесса. 4.5. Администрацией Дворца ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих программ. Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец» (ДДТ «Химмашевец») УТВЕРЖДЕНА приказом директора от _____________ № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеразвивающей программе «_________________________________________» Модуль «_________________________________» на _________ учебный год возраст учащихся ______ лет, ___ год обучения Группа № ___ Автор-составитель: педагог дополнительного образования Алексеева Валентина Георгиевна Высшая квалификационная категория СОГЛАСОВАНА решением методического совета (протокол от _________ № _____) Екатеринбург, 2024 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа шитья», художественной направленности, общий объем часов на год – 216. Цель: - художественно-эстетическое и трудовое воспитание детей путем обучения технологиям конструирования, моделирования, пошива одежды и демонстрации ее, освоения навыков формирования рационального гардероба. Задачи: Обучающие: 1. Обучить. 2. Научить . 3. Познакомить . Развивающие: 1. Сформировать . 2. Развить . 3. Способствовать . Воспитательные: 1. Воспитать . Количество учащихся: 10-15 детей. Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 учебных часа. Планируемые результаты Предметные результаты: • уметь (умение); • владеть (овладение); Метапредметные результаты: • развито (привитие ); Личностные результаты: • воспитано (способность к…); Формы контроля: наблюдение, опрос, самостоятельная работа. Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме: тестирования, презентации. Оценочные материалы: тесты. карта развития творческих способностей; карта освоения программы и т.д. (что предусмотрено программой) (Приложение1), (Приложение 2) Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по подгруппам (указать те, которые применяются на занятиях). Формы занятий (указываются те формы, которые применяются на занятиях в группах каждого реализуемого года обучения, с учетом специфики каждой отдельной группы). 8 Особенности организации образовательного процесса (если имеются) Календарный учебный график Время и место проведения занятий прописаны в расписании, утвержденном приказом директора. Дата проведени я занятия 00.00.0000 00.00.0000 № занятия Форма занятия Тема занятия Кол-во часов 1 2 3 4 5 72 Итого Промежуточная (итоговая) аттестация: - 3 Форма контроля/ аттестации Наблюдение Опрос Наблюдение Самостоятельная работа Наблюдение Тест, презентация 216 09.05.2018 праздничный день. Занятие № 65 «Обработка низа жилета» объединяется с занятием № 64 «Обработка застежки» за счет уплотнения содержания занятия и самостоятельной работы учащихся. Приложение 1 Тестовые задания. Практические задания Приложение 2 ПРОТОКОЛ результатов проверки теоретических и практических знаний и умений в кружке № ____ № п\п Фамилия, имя 1 2 3 4 5 6 7 10 Оценка за Выполнение теста Выполнение Практической работы оценка Итоговая оценка Примечание 9 С ЛНА ознакомлены: № ФИО Должность Дата Подпись 10 11 12