7. Положение о структуре, разработке рабочих программ

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе (далее – Положение) разработано в соответствии:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года 273-ФЗ;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 № 629);
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 года № 678-р.
• Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.09.2020 года № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее – Программа) - нормативный документ, определяющий цели, объем,
планируемые результаты, порядок и содержание курса дополнительного
образования, содержащий учебно - тематический план, характеризующий формы,
методы и технологии реализации дополнительного образования, а также критерии
оценки результатов образовательной деятельности педагога и учащихся в освоении
Программы.
1.3. Данное Положение устанавливает порядок деятельности педагогических
работников МАУ ДО ДДТ «Химмашевец» (далее - Учреждение) по разработке и
утверждению Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
(далее – Рабочая программа) к комплексным, модульным, интегрированным
дополнительным общеразвивающим программам (далее – Программа), реализуемым
в Учреждении. Положением определяется структура, оформление и порядок
утверждения Рабочих программ.
1.4. Рабочие программы к Программам разрабатываются педагогами с
учетом требований федерального законодательства и данным Положением.
1.5. Рабочая программа составляется для обеспечения планирования,
организации и управления процессом освоения содержания программы в

3

соответствующем учебном году с учетом потребностей и особенностей контингента
обучающихся, а также форм, средств, методов обучения и воспитания,
предполагаемых к использованию конкретным педагогом в пределах реализуемой
Программы.
1.6. Рабочая программа разрабатывается педагогом дополнительного
образования самостоятельно на основе Программы.
2.
Структура и оформление Рабочей программы
2.1. Рабочая программа включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Пояснительная записка (Приложение 2).
3. Календарный учебный график (на текущий учебный год) (Приложение 3).
Оформление титульного листа
• наименование образовательного учреждения;
• гриф согласования и утверждения Рабочей программы;
• наименование Программы, к которой разработана данная Рабочая
программа;
• период реализации Рабочей программы;
• Ф.И.О. педагога, реализующего Рабочую программу;
• название населенного пункта, в котором реализуется Рабочая программа;
• год разработки Программы.
Пояснительная записка
В пояснительной записке указывается:
• название
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы, на основе которой разработана Рабочая программа, ее
направленность, возраст учащихся, год обучения, общий объем часов;
• цели и задачи рабочей программы в текущем учебном году к каждому
реализуемому году обучения;
• режим учебных занятий (количество групп и количество учащихся в группе,
количество учебных занятий в неделю и порядок реализации учебного
плана);
• планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
способы их достижения и перечень контрольно-измерительных материалов;
• формы промежуточной (итоговой) аттестации в текущем учебном году;
• особенности организации образовательного процесса в текущем учебном
году (если таковые имеются), с указанием: наличия учащихся особых
категорий, и специфики работы с ними;
• корректировка содержания Рабочей программы в связи с изменением
сроков или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов,

4

тем) и причин для этого; объединение тем в связи с нерабочими
праздничными днями.
Календарный учебный график (на текущий учебный год)
Разрабатывается на основе «Учебно-тематического плана» и «Содержания»
соответствующей Программы, представляется в виде таблицы, содержит: дату
проведения занятия, № группы и занятия, тему занятия, форму занятия, количество
учебных часов, формы контроля/аттестации. Непосредственно перед таблицей
отмечается, что время и место проведения занятия определено в расписании,
утвержденном приказом директора. После таблицы отметить изменения и
объединения тем в связи с нерабочими праздничными днями.
3. Требования к оформлению дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
3.1. Текст набирается в редакторе Microsoft® Word, шрифтом Times New
Roman размер-14 (для таблиц–12) , стиль – обычный, межстрочный интервал 1,15,
переносы в тексте не ставятся, абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в
тексте выполняются при помощи средств Word, написание шрифта в заголовках
любого уровня – строчными буквами как в предложении. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Параметры страницы:
• формат листа – А 4 (21 × 29,7 см), ориентация – альбомная;
• поля: в е р х н е е – 2,5 см; левое – 2,0 см; нижнее – 2, 0 см; правое - 2,0 см,
переплёт – 0 см; положение переплета – сверху;
• выравнивание текста – по ширине;
• нумерация страниц: положение - внизу страницы; выравнивание - по
центру, начало нумерации страниц основного текста с 1-й страницы
(титульный лист в нумерацию не включается).
4. Порядок утверждения Рабочей программы
4.1. Рабочая программа ежегодно до 01 сентября согласуется с
Методическим советом и утверждается директором Дворца, с последующим
изданием приказа.
4.2. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям
Методический совет накладывает резолюцию о необходимости доработки
программы с указанием конкретного срока исполнения.
4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Рабочую программу
в течение учебного года, должны быть согласованы с Методическим советом.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает в себя:
•
пропуски занятий по непредвиденным обстоятельствам;

5

•
закрепление вносимых изменений и (или) дополнений в Программу
приказом по Дворцу.
4.4. Один экземпляр утвержденной Рабочей программы хранится в учебной
части в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр хранится у педагога
для осуществления учебного процесса.
4.5. Администрацией Дворца ведется периодический контроль за
реализацией и выполнением рабочих программ.

Приложение 1
ОБРАЗЕЦ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец»

(ДДТ «Химмашевец»)

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
от _____________ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеразвивающей программе
«_________________________________________»
Модуль «_________________________________»
на _________ учебный год
возраст учащихся ______ лет, ___ год обучения
Группа № ___
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Алексеева Валентина Георгиевна
Высшая квалификационная категория

СОГЛАСОВАНА
решением методического совета
(протокол от _________ № _____)

Екатеринбург, 2024

7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Школа
шитья»,
художественной направленности, общий объем часов на год – 216.
Цель: - художественно-эстетическое и трудовое воспитание детей путем
обучения технологиям конструирования, моделирования, пошива одежды и
демонстрации ее, освоения навыков формирования рационального гардероба.
Задачи:
Обучающие:
1.
Обучить.
2.
Научить .
3.
Познакомить .
Развивающие:
1.
Сформировать .
2.
Развить .
3.
Способствовать
.
Воспитательные:
1.
Воспитать .
Количество учащихся: 10-15 детей.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 учебных часа.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
•
уметь (умение);
•
владеть (овладение);
Метапредметные результаты:
•
развито (привитие );
Личностные результаты:
•
воспитано (способность к…);
Формы контроля: наблюдение, опрос, самостоятельная работа.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме:
тестирования, презентации.
Оценочные материалы: тесты. карта развития творческих способностей;
карта освоения программы и т.д. (что предусмотрено программой)
(Приложение1), (Приложение 2)
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по
подгруппам (указать те, которые применяются на занятиях).
Формы занятий (указываются те формы, которые применяются на
занятиях в группах каждого реализуемого года обучения, с учетом специфики
каждой отдельной группы).

8

Особенности организации образовательного процесса (если имеются)
Календарный учебный график
Время и место проведения занятий прописаны в расписании, утвержденном
приказом директора.
Дата
проведени
я занятия
00.00.0000

00.00.0000

№
занятия

Форма
занятия

Тема занятия

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
72
Итого

Промежуточная
(итоговая) аттестация:

-

3

Форма контроля/
аттестации
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Самостоятельная
работа
Наблюдение
Тест, презентация

216

09.05.2018 праздничный день. Занятие № 65 «Обработка низа жилета» объединяется
с занятием № 64 «Обработка застежки» за счет уплотнения содержания занятия и
самостоятельной работы учащихся.
Приложение 1

Тестовые задания.
Практические задания

Приложение 2
ПРОТОКОЛ
результатов проверки теоретических и практических знаний и умений в кружке №
____
№ п\п Фамилия, имя

1
2
3
4
5
6
7
10

Оценка за
Выполнение
теста

Выполнение
Практической
работы оценка

Итоговая
оценка

Примечание

9

С ЛНА ознакомлены:
№

ФИО

Должность

Дата

Подпись

10

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».