Аннотированный перечень программ художественной направленности 2022-2023

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году
С обновлениями от 16.02.2023 года
Наименование программы,
Срок
Возраст
Аннотация
авторы-составители
реализации учащихся
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
3
7-17 Эстрадное пение стало популярным направлением в искусстве среди детей и подростков.
1. «Вокально-эстрадное
Эстрадный вокал помогает развить широкий диапазон у учащихся и развить голос у каждого
искусство»
Баитова С.А.
в группе за короткий промежуток времени. Главное отличие эстрадной песни и по сей день
– это простота формы и содержания, доступность понимания. Эстрадное пение предполагает
обучение исполнению песни, умение работать с микрофоном, владение сценическим
движением и актёрскими навыками.
В программе обозначено художественно-эстетическое развитие учащихся, приобщение их к
вокально-эстрадному искусству. Используются собственные авторские упражнения,
которые помогают современным учащимся быстро понять музыкальный материал и спеть
его.
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащихся в области
эстрадного вокального искусства.
Задачи программы.
Обучающие: сформировать навыки в области техники вокально-эстрадного пения;
сформировать навыки анализа песни по ритму, характеру, тембру; сформировать навыки
вокальной артикуляции; обучить приёмам самостоятельной работы, самоконтроля;
сформировать теоретическую базу знаний в области вокально-эстрадного искусства.
Развивающие: развить кругозор в исполнении эстрадных песен; развить артистические,
эмоциональные качества; пробудить творческое воображение и фантазию через средства
музыкальной выразительности; развить музыкальную память, внимание, наблюдательность,
выразительность мимики.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус; воспитать ответственность, трудолюбие;
воспитать навыки сценической культуры; воспитать чувство товарищества,
взаимопонимание, чувство ансамбля.
3
6-12 Основная актуальная идея программы – развитие у подрастающего поколения мотивации к
2. «Волшебный мир
познанию и творчеству, а также формирование полноценной личности было и остается
куклы»
Алексеева Е.М.
1

3. «Волшебные краски»
Елкина О.В.

3

5-15

важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание
умственного и физического развития, стремления к поиску красоты в жизни и в искусстве.
В основу концепции данной программы была положена идея: предоставить учащимся
возможность реализовать творческое начало на занятиях ручного шитья одежды для кукол,
придать занятиям развивающий характер, обогатить социальный опыт, проигрывая
жизненные ситуации, приобретая навыки, необходимые в дальнейшей жизни.
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся через ручное шитье
одежды для кукол и освоение видов декоративно-прикладного творчества: бумагопластика,
лепка, вязание крючком, мягкая игрушка.
Задачи программы.
Обучающие: познакомить с традиционным народным творчеством; научить навыкам
ручного шитья, вязания с соблюдением технологии изготовления одежды и игрушек;
научить приёмам создания декоративных композиций; научить работать с тканью, пряжей;
научить работать с красками, гуашью, карандашами, клеем, бумагой, пластилином, соленым
тестом, природными материалами; научить практическим навыкам и умениям при работе с
ручным инструментом.
Развивающие: развить творческие способности, образное мышление, фантазию; развить
координацию движения тела и мелкую моторику рук; научить творчески подходить к
составлению самостоятельных творческих проектов; развить привычку анализировать свою
работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Воспитательные: воспитать интерес и любовь к декоративному творчеству; воспитать
умение работать в коллективе; воспитать трудолюбие, аккуратность, ответственность;
воспитать бережное и экономное отношение к основным материалам; воспитать культуру
поведения, труда и свободного досуга.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности
является важным условием освоения учащими программного материала. В изучении
разнообразных направлений художественного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладных направлений: аппликация, оригами, коллаж, и создании
собственных произведений в смешанных техниках.
Педагогическая целесообразность заключается в формировании художественной культуры
учащихся, как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений,
выработанной поколениями.

2

Цель программы – научить основам изобразительной грамоты, развить творческую
активность с учётом индивидуальности каждого учащегося посредством занятий
изобразительной деятельностью и декоративно прикладным искусством.

4. «В гостях у Барби»
Алексеева Е.М.

1

6-9

Задачи программы.
Обучающие: обучить техникам изобразительной деятельности, грамотно, строить
композицию с выделением композиционного центра; ознакомить с выразительными
средствами графики, живописи, освоить способы и приёмы лепки; улучшить пластичность,
гибкость рук, точность глазомера, правильно изображать и передавать форму предмета;
научить правильно передавать реальный цвет предмета, передавать строение, пропорции
предмета в изображении; научить проявлять интерес к искусству бумажного творчества,
ознакомить учащихся с видами бумаги и научить способам работы с ней; ознакомить с
техниками декоративно-прикладного искусства: витраж, точечная роспись, роспись по
дереву; ознакомить с произведениями искусства отечественной и мировой культурой.
Развивающие: развить интерес к изобразительной деятельности; развить художественный
вкус, творческие способности; развить навыки самостоятельной и групповой работы, умение
оценивать качество и анализировать собственную художественную деятельность; развить
стремление к познанию достижений мировой художественной культуры; развить умение
работать по предложенному педагогом плану.
Воспитательные: воспитать трудолюбие и аккуратность; воспитать интерес к
изобразительной деятельности; привить навыки самостоятельной работы и работы в группе;
воспитать уважение к творчеству.
Идея программы – развитие воображения и творчества подрастающего поколения через
сюжетно-ролевую игру, что способствует быстрой его социализации. Именно игра помогает
познать окружающий мир, «примерить» на себя те или иные роли. Играя, ребенок верит в
правду игры, он мыслит, решает поставленные задачи, общается со сверстниками и, конечно,
фантазирует.
«В гостях у Барби» – это система условий для длительных сюжетно-ролевых игр, в которых
главным действующим лицом является Барби. Обучение и развитие осуществляется через
игровые формы, играя, ребенок проживает реальные жизненные ситуации, а, следовательно,
познает себя, семью, семейные и общественные отношения, весь мир людей.
Цель программы – развитие творческих способностей через ручное шитье одежды для
кукол, освоение основ декоративного творчества посредством сюжетно-ролевых игр.
Задачи программы.
3

5. «Мастер лепки»
Перетыкина Н.М.

1

6-9

Обучающие: познакомить с ассортиментом одежды; познакомить с видами тканей для
одежды; познакомить с правилами этикета; познакомить с профессиями: продавец,
парикмахер, дизайнер, швея; научить навыкам ручного шитья с соблюдением технологии
изготовления одежды; научить работать с тканью, с красками, гуашью, карандашами, клеем,
бумагой, пластилином; научить практическим навыкам и умениям при работе с ручным
инструментом; научить подбирать и изготавливать атрибуты к играм; научить поддерживать
инициативу, желание организовать игру по собственной инициативе; расширить
представление и понятия, связанные с миром профессий через реализацию
профессиональных проб.
Развивающие: развить творческие способности, образное мышление, фантазию; развить
координацию движения тела и мелкую моторику рук; развить привычку анализировать свою
работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы; научить
творчески подходить к составлению самостоятельных игровых ситуаций.
Воспитательные: сформировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность
к совместной деятельности со сверстниками; воспитать инициативность, исполнительность,
ответственность, трудолюбие; воспитать культуру поведения в общественных местах.
Содержание программы направленно на то, чтобы дать учащимся не только знания об
искусстве скульптуры и техниках лепки, но и обеспечить формирование и развитие
познавательной активности, творческого мышления, умение и навыков целенаправленного
труда. Программа «Мастер лепки» способствует реализации важнейших целей современного
образования: формированию самостоятельно мыслящей личности, умеющей видеть и
творчески решать возникающие проблемы путем развития творческих способностей на
основе деятельности.
Основная идея программы – развить у учащихся творческие способности и социализацию в
процессе совместной деятельности и диалогического общения на занятиях по лепке.
Цель программы: развитие творческих способностей и социализация учащихся в процессе
занятий лепкой из соленого теста, пластилина и глины.
Задачи программы.
Обучающие: познакомить с характеристиками материалов для лепки, правилами безопасной
работы с тестом, пластилином, глиной; обучить основным приемам лепки; познакомить с
исходными формами: объемные и плоские геометрических фигуры; обучить основным
приемам соединения деталей при помощи приемов и приспособлений; познакомить
историей лепки из глины, пластилина, солёного теста.
4

6. «Модный серпантин»
Суслова В.Н.

1

11-17

7. «Мягкая игрушка»
Горина Е.М.

2

6-12

Развивающие: развить координацию движения тела и мелкую моторику рук; развить
чувства цвета, пропорций, ритма; развить креативность, потребность реализовать свой
творческий потенциал; развить положительную самооценку; развить привычку
анализировать свою работу, делать выводы и реализовать их на практике.
Воспитательные: воспитать умение ценить и уважать достояние русского народа через
декоративно-прикладное творчество; воспитать аккуратность, трудолюбие; воспитать
умение работать в коллективе; воспитать терпение, настойчивость к труду для достижения
желаемого результата.
Вопрос формирования трудовых навыков имеет большое значение для подготовки и
адаптации детей к самостоятельной жизни. Актуальность для подростков стремление к
самоопределению и самоутверждению среди ровесников проявляется в повышенном
интересе и модной престижной одежде. Программа предполагает изучение всех сфер
индустрии красоты включая моду, визаж и парикмахерское искусство, а также изучение
различных способов декорирования.
Цель – обучить начальным знаниям в области моды, имиджа, стиля с последующим
применением в повседневной жизни.
Обучающие: расширить представления о национальной культуре, о моде; расширить
теоретические и практические знания по основам, изготовления сценического костюма;
обучить основам различных техник декоративно-прикладного творчества, практическим
навыкам и приемам изготовления и декорирования изделий: декупаж.
Развивающие: развить творческие способности: воображение, художественно-образное
мышление, фантазию, зрительное восприятие чувства цвета и формы; развить
познавательные и эмоционально-волевые процессы.
Воспитательные: воспитать внутреннюю личностную культуру; воспитать чувство
сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости к традициям и
культуре своей страны.
Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются
разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над игрушкой помогает
развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие,
терпение, знакомит с традициями народного художественного творчества. Данный вид
рукоделия – важный компонент трудового обучения. Учащиеся приобретают навык шитья,
работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся
настойчивости в достижении цели.
5

8. «ОРИГАМИ-УМ»
Конюк Л.В.

1

6-12

Занятия по пошиву игрушек знакомят с историей развития игрушки, с народными
промыслами, через игрушку приобщают к культуре народа. Содержание курса выстроено в
определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса.
Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к
изучаемому, творческую активность в создании новых образцов.
Цель программы – развитие творческого потенциала, получение базовых навыков по
декоративно-прикладному искусству посредством изготовления мягкой игрушки.
Задачи программы.
Обучающие: знать основные навыки работы с тканью, мехом и другими материалами;
освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек; изучить основные
технологии изготовления мягких игрушек; обучить рациональному использованию
материалов.
Развивающие: развить фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное
мышление, конструкторские способности; развить интерес к прикладному творчеству;
сформировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку и в
паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой.
Воспитательные: сформировать практические трудовые навыки в процессе обучения и
воспитания, привычки точного выполнения правил трудовой культуры; воспитать
уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности; воспитать
трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность; воспитать
эстетический вкус.
В программе «ОРИГАМИ – УМ» предполагается, что результативность развития творческих
способностей учащихся посредством организации с ними творческого проектирования как
формы образовательной деятельности повысится, если средством для создания творческого
проекта будет выбрано конструирование из бумаги.
Новизна программы заключается в том, что элементы художественного конструирования
используются с целью интеграции технической и гуманитарной культуры. У учащихся
развиваются навыки практического применения теоретических знаний, полученных на
занятиях, в самостоятельной практической изобретательской деятельности.
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся средствами
конструирования из бумаги с применением АС-технологии.
Задачи программы.
Обучающие: сформировать навык сложения базовых форм оригами; обучить безопасным
приемам работы с материалами и инструментами; сформировать умение читать графические
6

9. «Рисуем сами»
Петухова К.О.

2

5-7

схемы, чертежи и эскизы; сформировать умение использовать в речи терминологию,
принятую в технике оригами; сформировать знания о композиции работы; обучить
проектированию изделия; сформировать начальные представления о симметрии и начальные
геометрические представления; обучить создавать и реализовывать творческие проекты.
Развивающие: развить тонко-координированные движения кисти руки; развить внимание,
логическое и пространственное воображение, конструктивное мышление; развить навык
выполнения логических операций; развить способность анализировать геометрические
фигуры и формы; развить творческое воображение, художественный вкус; развить
проектные, исследовательские навыки; развивать навыки сотрудничества: способность
мыслить, сочинять, изобретать оригинальные продукты творческого проектирования
(изделия) на основе коллективного труда; развить способность оценить свои поступки,
умение определять границы собственного «знания» и «незнания».
Воспитательные: воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и интереса к
творческой деятельности; воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность,
самостоятельность.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества
она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и
навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и
здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Отличительными особенностями программы является то, что она соединяет в себе основы
традиционного рисования совместно с использованием нетрадиционных техник рисования,
что дает возможность развития воображения, творческого мышления и творческой
активности.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к
развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок
развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность, учит нестандартно
мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, учащийся
начинает экспериментировать, творить.
Цель: раскрыть и развить творческие способности посредством занятий изобразительным
искусством.
Задачи.
7

10. «Танцевальная азбука
«Старт»
Гурвич Е.В.

2

5-7

Обучающие: познакомить с различными художественными материалами, с различными
нетрадиционными художественными техниками, приемами; познакомить с различными
жанрами изобразительного искусства; научить работать с различными материалами; научить
готовить рабочее место и необходимые материалы.
Развивающие: развить умения сотрудничества со сверстниками и взрослыми; развить
творческие способности, образное мышление, фантазию; развить координацию движения
тела и мелкую моторику рук.
Воспитательные: сформировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность
к совместной деятельности со сверстниками; воспитать инициативность, исполнительность,
ответственность, трудолюбие; воспитать культуру поведения в общественных местах.
Танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у
учащихся творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех
характеристик танца – музыки, движения и игры.
Актуальность программы обусловлена ее направленностью не только на то чтобы обучить
учащихся хореографическим навыкам и умениям, но и обеспечить формирование
познавательной активности и творческого мышления. Занятия по данной программе
учитывают возрастные психологические и физиологические особенности учащихся, поэтому
темы занятий танца и игры чередуются в течении всего учебного процесса.
Цель программы – формирование и совершенствование исполнительских навыков;
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств учащихся: гармоничное
телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм.
Задачи программы.
Обучающие: ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки;
ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей; обучить выразительному и
техничному исполнению движений; сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и
на середине; сформировать навыки ансамблевого исполнительства; сформировать навыки
публичного выступления, умения держаться на сцене; научить анализировать свою работу
на занятии и в концертном выступлении.
Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость на музыку; развить музыкальные
способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма,
координацию; развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз,
предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных
композиций.
8

11. «Танцевальная азбука
«Шаг вперед»
Гурвич Е.В.

3

6-12

Воспитательные: воспитать трудолюбие и дисциплинированность; сформировать навыки
самостоятельной работы над танцевальным номером; воспитать культуру общения в
творческом коллективе; воспитать чувство ответственности перед самим собой и
коллективом; воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других
национальностей.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как
и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает
их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных
пояснений.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что хореографическое
обучение происходит через призму современного танца. А также большая роль отводится
развитию профессиональных хореографических данных в разделе партерной гимнастики.
Два этих компонента программы взаимодействуют и дополняют друг друга, и в тоже время
могут реализовываться отдельно.
Цель программы – формирование и совершенствование исполнительских навыков;
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств учащихся: гармоничное
телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
Задачи программы.
Обучающие: ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки;
обучить выразительному и техничному исполнению движений; сформировать навык
исполнения экзерсиса у станка и на середине; сформировать навыки ансамблевого
исполнительства; сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на
сцене; научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении;
познакомить учащихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и
художественно-творческую деятельность.
Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость на музыку; развить музыкальные
способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма; развить
координацию; развить навыки и умения анализировать Содержание музыкальных фраз,
предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных.
Воспитательные: воспитать трудолюбие и дисциплинированность; сформировать навыки
самостоятельной работы над танцевальным номером; воспитать культуру общения в
творческом коллективе; воспитать чувство ответственности перед самим собой и
коллективом; воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других
национальностей.
9

12. «Танцевальная азбука
«Супер!»
Гурвич Е.В.

2

11-15

13. «Театральная студия
«ЮХИ»
Турецкий Ю.И.

3

7-17

Танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у
учащихся творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех
характеристик танца – музыки, движения и игры.
Актуальность программы обусловлена ее направленностью не только на то чтобы дать
учащимся хореографические навыки и умения, но и обеспечить формирование
познавательной активности и творческого мышления. Занятия по данной программе
учитывают возрастные психологические и физиологические особенности учащихся, поэтому
темы занятий чередуются в течении всего учебного процесса.
Цель программы: формирование и совершенствование исполнительских навыков в
концертной деятельности, развитие и совершенствование способностей, качеств и свойств
личности учащегося.
Задачи программы.
Обучающие: ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки;
обучить выразительному и техничному исполнению движений; сформировать навык
исполнения экзерсиса у станка и на середине; сформировать навыки ансамблевого
исполнительства; сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на
сцене; научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении;
познакомить учащихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и
художественно-творческую деятельность.
Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость на музыку; развить музыкальные
способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма; развить
координацию; развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз,
предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных;
ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей.
Воспитательные: воспитать трудолюбие и дисциплинированность; сформировать навыки
самостоятельной работы над танцевальным номером; воспитать культуру общения в
творческом коллективе; воспитать чувство ответственности перед самим собой и
коллективом; воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других
национальностей.
Тончайшим и универсальным «механизмом» духовного становления личности ребенка
считается театральное искусство, способствующее развитию образно-метафорического
мышления. Театр – это эффективное средство воспитания детей. Через живое слово, звуки,
краски, формы, ритмы, движения, юный человек вовлекается в театрально-творческую
деятельность.
10

14. «Твори, выдумывай,
пробуй!»
Конюк Л.В.

3

7-12

Актуальность программы выражена в сближении и соединении театра, музыки, пластики в
единый процесс помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем её
многообразии, способствует снятию напряжения, помогает излечиться от утомляемости за
счет переключения их в ходе занятия на разнообразные виды деятельности.
Цель программы – создание условий для успешной самореализации учащихся и раскрытия
их природных творческих способностей средствами театрального искусства.
Задачи программы.
Обучающие: обучить владению речевым аппаратом и умению его рационально
использовать; обучить навыкам актерского мастерства; обучить навыкам сценического
перевоплощения, сценической речи и движения; ознакомить с историей развития театра;
ознакомить с жанрами театрального искусства; обучить творческому использованию
полученных умений и практических навыков.
Развивающие: развить творческие способности: выразительность образа; развить
фантазию, воображение, логическое мышление, речь; развить произвольное внимание;
развить коммуникативные качества; развить способности к творческой самореализации;
развить навыки самостоятельного образного мышления, творческой инициативы;
освободить от психофизических зажимов.
Воспитательные: воспитать культуру межличностных отношений; воспитать трудолюбие;
воспитать ответственность за принятые решения; сформировать навыки общения и
поведения в соответствии с общепринятыми моральными и социальными нормами;
сформировать способность работать в коллективе и принимать общие правила;
сформировать личностные качества самостоятельного человека, готового к нестандартным
решениям и поиску новых идей.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее
актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального
своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Развивать творчество можно поразному, в том числе работой с бумагой, которая включает в себя различные виды
аппликаций.
Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в
условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные
возможности и способности, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся в области
художественного конструирования через организацию изобретательской деятельности.
11

15. «Учимся петь»
Баитова С.А.

1

5-8

Задачи программы.
Обучающие: обучить конкретным трудовым навыкам и приемам работы с инструментами;
познакомить с различными техниками работы с бумагой, шерстью и другими материалами;
сформировать знания о композиции работы; научить проектированию изделия;
сформировать навыки работы с инструментами и приспособлениями.
Развивающие: развить тонко-координированные движения кисти руки; развить внимание,
воображение, чувство цвета; развить зрительные анализаторы, умение синхронизировать
работу обеих рук и глаз; развить самостоятельность; развить способность анализировать
произведения декоративно- прикладного искусства; развить способность мыслить, сочинять,
создавать оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных
особенностей членов коллектива.
Воспитательные: воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и интереса к
творческой деятельности; воспитать умение сотрудничать в группе; воспитать трудолюбие,
усидчивость, терпение, аккуратность, культуру общения; воспитать интерес к народным
традициям через декоративно-прикладное искусство.
Эстрадный вокал предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению
песен в данном жанре, но еще и умение работать с микрофоном, владение сценическим
движением и актерскими навыками. Движение на сцене – одно из важнейших составляющих
имиджа эстрадного артиста. В свою очередь актерское мастерство является проводником к
сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актером, герой песни –
его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем. А для того, чтобы
выполнить поставленные актерские задачи необходимо понять и прочувствовать душу
главного героя песни, выразить этим образом и только после этого считать песню выученной,
готовой к показу.
Программа нацелена на начальное обучение вокалу, предусматривает личностноориентированный подход и развивающее обучение способствующее развитию голоса и
музыкального слуха, получению опыта социального общения в разновозрастной группе и
приобретению опыта публичных выступлений в рамках концертной деятельности.
Цель программы – развитие вокально-эстрадных способностей, творческого
самовыражения в рамках концертной деятельности.
Задачи программы.
Обучающие: обучить навыкам в области техники эстрадного пения; обучить навыкам
вокальной артикуляции; сформировать певческие навыки (певческое дыхание, звуковедение,
дикция, звукообразование); научить музыкально-ритмическим движениям.
12

16. «Хореографический
коллектив «Аннона»
Третьякова А.А.

4

8-16

Развивающие: развить артистические, эмоциональные качества; пробудить творческое
воображение и фантазию через средства музыкальной выразительности; развить
музыкальную память, внимание, наблюдательность, выразительность мимики; развить слух
и голос у учащихся.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус; воспитать ответственность, трудолюбие;
воспитать навыки сценической культуры; воспитывать чувство товарищества,
взаимопонимание, патриотизма.
Танец является многофункциональным инструментом для разностороннего развития
личности ребенка. Как один из способов художественно-эстетического и физического
развития человека, танец оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную
составляющую личности, кроме того развивает телесный аппарат - укрепляет мышечный
корсет, формирует осанку и красивую фигуру.
Отличительная особенность и новизна заключается в том, что программа включает в себя
обучение детей импровизации и самостоятельному сочинению танцевальных фрагментов,
комбинаций. Дети получают большую свободу самовыражения, возможность показать свою
индивидуальность, воплотить собственные идеи, самостоятельно придумывая и комбинируя
движения. Это оказывает положительный эффект на развитие их фантазии, воображения,
творческих способностей. Тренирует ассоциативное, образное восприятие, способность
пластически мыслить.
Цель программы – художественное, эстетическое развитие учащихся средствами
хореографии; пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
Задачи программы.
Обучающие: обучить основам современного танца, техники исполнения, истории
возникновения; обучить основам классического танца, техники исполнения; обучить
навыкам телесной импровизации; обучить навыкам устранениями телесных и психических
зажимов; обучить терминам базовых танцевальных движений.
Развивающие: развить координацию движений; развить способности пластически мыслить,
сочинять; развить механизм физической памяти; развить ритмичность и музыкальность;
развить театральные способности посредством танца.
Воспитательные: сформировать устойчивый интерес к танцу; воспитать художественное
восприятие и вкус; воспитать правила поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
воспитать самостоятельность при работе над основными упражнениями; сформировать
качества личности: любознательность, трудолюбие, инициативность, доброжелательное
отношение друг к другу, сотрудничество.
13

17. «Хореографический
коллектив современного
танца «Baby-dance»
Третьякова А.А.

2

5-7

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее
актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях.
Систематические занятия хореографией оказывают благоприятное воздействие на костномышечный аппарат, осанку, снимают эмоциональное напряжение, поддерживают и
укрепляют жизненный тонус ребенка. Занятия танцем развивают у ребенка любовь к музыке,
музыкальный вкус, учат слушать музыку, воспринимать, оценивать её и пластически
выразительно воплощать характер музыки. Танец учит ребенка создавать художественный
образ, понимать смысл произведений. Особая культура поведения в танцевальном классе
формирует у ребенка понимание норм поведения в обществе, общения со сверстниками и с
педагогами, развивает чувство такта.
Цель программы – формирование телесных навыков и приемов передачи художественного
образа языком хореографии; культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого
потенциала.
Задачи программы.
Обучающие: обучить запоминать и координировать танцевальный материал; обучить
основам музыкальной грамоты; обучить применять полученные навыки в концертной
деятельности; обучить учащихся воспринимать развитие музыкальных образов и выражать
их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами
выразительности; обучить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды
ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие
и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая
музыка и т. д.); обучить оценивать собственное движение и движение сверстника,
придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные
элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
Развивающие: развить основы музыкальной культуры; развить музыкальные способности
(эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма,
музыкальную память); развить творческие способности в области искусства танца; развить
интерес к искусству танца; развить музыкальную культуру; развить творческое, образное,
ассоциативное мышление и навыки пластического выражения; развить художественный
вкус; развить гибкость, пластичность, мягкость движений, самостоятельность в исполнении,
побуждение учащихся к творчеству.
Воспитательные: воспитать культуру поведения и общения в хореографическом
коллективе, социуме; воспитать нормы поведения в танцевальном классе, на сцене;
14

18. «ШЕДЕВРиЯ»
Макарова Н.В.

2

7-12

19.«Шедевры рукоделия»
Болгова Г.И.

2

7-15

воспитать умение и желание трудиться для достижения цели, чувство; воспитать интерес и
любовь к танцевальной музыке разных национальностей.
Актуальность данной программы с одной стороны, определена потребностью в творческих
и креативных людях, с другой стороны, потребностью детей в художественном творчестве.
Выявленные запросы актуализируют применение изобразительной деятельности – наиболее
яркой стороны развития личности.
Новизна программы заключается в художественно-эстетическом развитии детей младшего
школьного и подросткового возрастов через применение нетрадиционных техник
изобразительной деятельности, а также уделение внимания развитию эмоциональнонравственной сферы личности подрастающего поколения.
Занятия в программе делятся на три основных раздела:
1. «Цвет и композиция».
2. «Цвет в декоре».
3. «Цвет и творчество».
Цель программы: художественно-эстетическое развитие учащихся через изобразительное
творчество.
Задачи программы.
Обучающие: познакомить с профессией художника и видами изобразительного творчества;
научить владению средствами изобразительного искусства; научить использовать средства
изобразительного искусства для создания целостного художественного образа.
Развивающие: развить чувство цвета; развить умение свободно экспериментировать с
художественными материалами и инструментами; развить умение оригинально мыслить
самостоятельно решать творческие задачи.
Воспитательные: формировать художественно-творческую активность у учащихся;
воспитать нравственное отношение к миру и к себе через осознание и чувственное
восприятие красоты природы, произведения искусства, поступка человека путём
эстетического развития; воспитать ценностные качества личности: трудолюбие,
аккуратность, настойчивость, терпение, дружеская взаимопомощь, бережное отношение к
окружающей среде, самостоятельность; формировать коммуникативные качества.
Программа направлена на формирование навыков самореализации личности, знакомит
учащихся с безграничными возможностями для творчества, дает возможность поверить в
себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Общение учащихся в непринужденной обстановке и помощь педагога дают возможность
15

20. «Школа шитья и
рукоделия»
Алексеева В.Г.

2

11-17

влиться в коллектив, приобрести навыки личностного взаимодействия, направленные на
достижение общей цели – создание выставочной работы и освоение программного
материала.
Цель программы: развитие художественных и творческих способностей учащихся через
декоративно - прикладное творчество.
Задачи программы.
Обучающие: познакомить с истоками художественного и декоративно прикладного
искусства: изонить, декупаж, пейп-арт, макраме, вязание крючком, его связь с жизнью на
примерах различных народных промыслов; обучить технологии вышивки на картоне и
техникам декоративно-прикладного творчества: декупаж, пейп-арт, макраме, вязание
крючком; обучить практическим навыкам и умению при работе с ручным инструментом;
обучить творчески использовать полученные умения и практические навыки в повседневной
жизни.
Развивающие: развить интерес к творческому познанию и самовыражению; развить мелкую
моторику рук, образное мышление, фантазию; развить познавательную активность; развить
умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий, сочетать
в работе различные техники.
Воспитательные: воспитать коммуникативные навыки в общении со сверстниками;
воспитать бережное и экономное отношение к материалам и инструментам; воспитать
аккуратность,
терпение,
настойчивость;
воспитать
трудолюбие,
усидчивость,
целеустремленность, предприимчивость, самостоятельность.
В основу концепции данной программы была положена идея: предоставить учащимся
возможность реализовать творческое начало в реализации интересов и потребностей
подростков в сфере свободного времени, обучение умению красиво и со вкусом одеваться,
подчеркивая свою индивидуальность, а также навыкам шитья одежды и применять в
дальнейшем полученные знания, навыки в практической деятельности, независимо от вида
будущей профессиональной деятельности.
Модули можно использовать как самостоятельные программы в образовательном процессе.
• модуль «Шитье и крой» выстроен по принципу «от простого к сложному». На занятиях
учащиеся осваивают не только тайны швейного ремесла, но и ищут новые оригинальные
соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим
эстетике наших дней.
• модуль «Секреты рукоделия» предполагает интегрированное изучение лоскутной
техники, вязания крючком и техники изготовления цветов из ткани с дальнейшим
16

практическим применением в создании неповторимого образа, что способствует
самовыражению творческой индивидуальности каждого учащегося.
Цель программы – развитие индивидуальных творческих способностей, самовыражения и
самореализации учащихся через обучение технологиям шитья одежды и приобщение к видам
декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы.
Обучающие: ознакомить учащихся с историей ремесла и современными технологиями
шитья одежды, пэчворка, вязания и цветоделия; обучить способам конструирования,
моделирования, технологии и последовательности изготовления швейных изделий; обучить
технологии изготовления различных изделий в технике «пэчворк», «канзаши», вязания
крючком; научить использовать навыки художественно-декоративного оформления одежды
при ее изготовлении; сформировать умение составлять рациональный гардероб; научить
качественно выполнять работу, рационально используя материал и время.
Развивающие: развить общеучебные умения и навыки с целью обобщения их и применения
во всех сферах деятельности; развить творческий потенциал личности, способность
оригинально мыслить; научить использовать приобретенные знания и умения для
творческой самореализации при создании творческого проекта; развить воображение,
фантазию, пространственное мышление; научить выразить свою мысль на плоскости и в
объеме с помощью рисунка, через приобщение к самостоятельному творчеству; развить
устойчивую потребность к сознательному выбору будущей профессии и стиля жизни.
Воспитательные: сформировать интерес и уважительное отношение к культурам разных
народов; сформировать интерес к швейному делу, декоративно-прикладному творчеству;
воспитать бережное и экономное отношение к основным материалам, оборудованию,
приспособлениям; воспитать навыки трудолюбия, организованности, инициативности,
любознательности, добросовестного и ответственного отношения к делу.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».