Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году С обновлениями от 16.02.2023 года Наименование программы, Срок Возраст Аннотация авторы-составители реализации учащихся ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 1 6-9 Наряду с учебной деятельностью значительное место в жизни младших школьников 1. «Забавные игры» Кошкарова П.Т. занимают игры, особенно спортивные игры с правилами. Участие в них способствует формированию у детей произвольности поведения, положительно влияет на физическое и нравственное развитие. Ценность программы «Забавные игры» состоит в том, что она позволяет давать общее и довольно энергичное физиологическое воздействие на организм без резких степеней утомления. Игры характеризуются относительной свободой действий учащихся, наличием элементов соревнования, большой эмоциональностью: реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона; программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной, коллективной и работы в парах. Цель программы: развитие коммуникативных, двигательных навыков через освоение народных и танцевально-двигательных игр. Задачи программы. Обучающие: ознакомить с историей русских народных игр; ознакомить с правилами народных подвижных игр; обучить играть и организовывать подвижные игры в среде сверстников; обучить умению работать индивидуально и в группе. Развивающие: развить коммуникативную компетентность (открытость, активность, гибкость, умение договариваться друг с другом) на основе организации совместной игровой деятельности; приобщить к правилам ЗОЖ; развить самоконтроль эмоций при общении со сверстниками и взрослыми. Воспитательные: сформировать устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны; воспитать инициативность, самостоятельность; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам, развитие конфликтологической компетентности. 3 6-15 Концептуальной основой программы является воспитание культуры здорового образа жизни. 2. «Игра вокруг нас» Кошкарова Т.В. В основе образовательной программы продуктивной идеи о том, что непрерывная 1 6-14 систематическая подготовка учащихся делает интерес к такому виду спорта, как настольный 3. «Азбука спортивных игр» (сертифицированная) 1 Кошкарова Т.В. 3. «Танец сквозь пространство и время» Коновалова Л.А. 4. «Первые шаги на паркете» Коновалова Л.А. 4 6-17 1 7-11 теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества: коммуникабельность, волю, ответственность. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Цель программы: формирование и развитие коммуникативных, двигательных способностей посредством игры в настольный теннис. Задачи программы. Обучающие: обучить основным техническим приёмам настольного тенниса; обучить правилам подвижных и спортивных игр; обучить правильно пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием; обучить навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий. Развивающие: сформировать потребность учащихся к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому физическому развитию; развить основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные способности; сформировать навыки распределения функций и ролей в совместной игровой деятельности. Воспитательные: научить планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; воспитать дисциплинированность и трудолюбие; воспитать терпение, настойчивость, инициативность в достижении поставленных целей; воспитать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Программа по изучению спортивных бальных танцев дополняет и расширяет сферу дополнительных образовательных услуг. Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Базовая часть включает в себя такие разделы как физическая подготовка, ритмика, элементы классического танца, и бальные танцы (европейские и латиноамериканские). Цель программы: овладение через спортивные бальные танцы системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое 2 благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности учащегося. Задачи программы. Обучающие: обучить основам музыкальной грамоты и актерского мастерства; сформировать систему знаний, умений и навыков по основам бальной хореографии с целью их применения в повседневной жизни; сформировать танцевальные умения и навыки исполнения танцев международной программы на уровне Е- и Д- классов для участия в конкурсах. Развивающие: развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений, умение пластически выражать эмоции и чувства; развить интерес к творческому самовыражению средствами бальной хореографии и актерского мастерства; пробудить интерес и уважение к мировой танцевальной культуре с целью повышения общей культуры; сформировать навыки по организации содержательного досуга. Воспитательные: приобщить к активному и здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом; воспитать нравственные и волевые качества (целеустремленность, ответственность, дисциплинированность); сформировать позитивные мотивы межличностных отношений в паре и в группе через обучение навыкам бального этикета. 3