Аннотированный перечень программ физкультурно-спортивной направленности 2022-2023

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году
С обновлениями от 16.02.2023 года
Наименование программы,
Срок
Возраст
Аннотация
авторы-составители
реализации учащихся
ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1
6-9
Наряду с учебной деятельностью значительное место в жизни младших школьников
1. «Забавные игры»
Кошкарова П.Т.
занимают игры, особенно спортивные игры с правилами. Участие в них способствует
формированию у детей произвольности поведения, положительно влияет на физическое и
нравственное развитие.
Ценность программы «Забавные игры» состоит в том, что она позволяет давать общее и
довольно энергичное физиологическое воздействие на организм без резких степеней
утомления. Игры характеризуются относительной свободой действий учащихся, наличием
элементов соревнования, большой эмоциональностью: реализация программы способствует
созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона; программа предполагает
приобретение учащимися опыта индивидуальной, коллективной и работы в парах.
Цель программы: развитие коммуникативных, двигательных навыков через освоение
народных и танцевально-двигательных игр.
Задачи программы.
Обучающие: ознакомить с историей русских народных игр; ознакомить с правилами
народных подвижных игр; обучить играть и организовывать подвижные игры в среде
сверстников; обучить умению работать индивидуально и в группе.
Развивающие: развить коммуникативную компетентность (открытость, активность,
гибкость, умение договариваться друг с другом) на основе организации совместной игровой
деятельности; приобщить к правилам ЗОЖ; развить самоконтроль эмоций при общении со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные: сформировать устойчивое, уважительное отношение к культуре родной
страны; воспитать инициативность, самостоятельность; воспитать доброжелательное
отношение к сверстникам, развитие конфликтологической компетентности.
3
6-15 Концептуальной основой программы является воспитание культуры здорового образа жизни.
2. «Игра вокруг нас»
Кошкарова Т.В.
В основе образовательной программы продуктивной идеи о том, что непрерывная
1
6-14 систематическая подготовка учащихся делает интерес к такому виду спорта, как настольный
3. «Азбука спортивных игр»
(сертифицированная)
1

Кошкарова Т.В.

3. «Танец сквозь
пространство и время»
Коновалова Л.А.
4. «Первые шаги на
паркете»
Коновалова Л.А.

4

6-17

1

7-11

теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в
двигательной активности, делает здоровье стилем жизни
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся
основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых
качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также
формируют личностные качества: коммуникабельность, волю, ответственность. Стремление
превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости
удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает мобилизовывать
свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности,
возникающие в ходе спортивной борьбы.
Цель программы: формирование и развитие коммуникативных, двигательных
способностей посредством игры в настольный теннис.
Задачи программы.
Обучающие: обучить основным техническим приёмам настольного тенниса; обучить
правилам подвижных и спортивных игр; обучить правильно пользоваться современным
спортивным инвентарём и оборудованием; обучить навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий.
Развивающие: сформировать потребность учащихся к занятиям физической культурой и
здоровому образу жизни, содействовать гармоническому физическому развитию; развить
основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные
способности; сформировать навыки распределения функций и ролей в совместной игровой
деятельности.
Воспитательные: научить планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия; воспитать дисциплинированность и трудолюбие; воспитать терпение,
настойчивость, инициативность в достижении поставленных целей; воспитать умение
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Программа по изучению спортивных бальных танцев дополняет и расширяет сферу
дополнительных образовательных услуг.
Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей
красивой осанки, свободы и пластики движений. Базовая часть включает в себя такие
разделы как физическая подготовка, ритмика, элементы классического танца, и бальные
танцы (европейские и латиноамериканские).
Цель программы: овладение через спортивные бальные танцы системой практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое
2

благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и
свойств личности учащегося.
Задачи программы.
Обучающие: обучить основам музыкальной грамоты и актерского мастерства;
сформировать систему знаний, умений и навыков по основам бальной хореографии с целью
их применения в повседневной жизни; сформировать танцевальные умения и навыки
исполнения танцев международной программы на уровне Е- и Д- классов для участия в
конкурсах.
Развивающие: развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений, умение
пластически выражать эмоции и чувства; развить интерес к творческому самовыражению
средствами бальной хореографии и актерского мастерства; пробудить интерес и уважение к
мировой танцевальной культуре с целью повышения общей культуры; сформировать навыки
по организации содержательного досуга.
Воспитательные: приобщить к активному и здоровому образу жизни, занятиям
физкультурой и спортом; воспитать нравственные и волевые качества (целеустремленность,
ответственность,
дисциплинированность);
сформировать
позитивные
мотивы
межличностных отношений в паре и в группе через обучение навыкам бального этикета.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».