Аннотированный перечень программ естественнонаучной направленности 2022-2023

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году
С обновлениями от 16.02.2023 года
Наименование программы,
Срок
Возраст
Аннотация
авторы-составители
реализации учащихся
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1
5-7
Основной упор в обучении отводится формированию навыков самостоятельного поиска
1. «Числоград»
решения учащимися поставленных не только математических, но и творческих задач.
(сертифицированная)
(Конюк Л.В.)
Обучение включает методы, которые способствуют овладению математическими знаниями
и общему интеллектуальному развитию.
Цель: Интеллектуальное развитие и социализация учащихся через занимательные
развивающие игры математического содержания.
Задачи.
Обучающие:
1.
Сформировать начальные представления о числе как о множестве единых предметов.
2.
Сформировать начальные представления о числе как о единой мерке результата
измерения.
3.
Познакомить с понятием числовой отрезок.
4.
Научить записи чисел первого десятка.
5.
Научить сравнивать, складывать, и вычитать числа в пределах 10.
6.
Научить находить общий признак совокупности предметов, состоящих из 4 элементов,
находить лишний элемент сравнивать и упорядочивать 4-5 предметов по длине, ширине,
высоте, вместимости.
7.
Научить продолжать и находить нарушение в заданной закономерности,
самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
8.
Научить характеризовать предложенное множество по цвету, форме, величине.
9.
Научить использовать математические символы для записи сравнения и для записи
сложения и вычитания.
10. Научить кодировать признаки предметов.
11. Научить устанавливать, насколько одно число больше или меньше другого.
12. Познакомить с величиной – объем, и ее единицей измерения литр.
13. Расширить знания об объемных фигурах (цилиндр, конус, куб, шар, пирамида) и
находить в окружающем пространстве предметы сходные по форме.
1

2. «Школа
исследователей»
(сертифицированная)
(Карамышева М.М.)

1

5-7

Развивающие:
1.
Развить навык ориентации в окружающем пространстве, описывая положение
предметов в пространстве относительно себя, ориентироваться с помощью простого плана.
2.
Развить мыслительные операции, продолжая ряд с изменяющимися признаками.
3.
Развить навык дифференцирования множества по количеству, определять количество
элементов во множестве, фиксировать количество элементов множества натуральным
числом.
4.
Развить умение высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие
умозаключения.
5.
Развить умение устанавливать временные отношения, находить последовательность
событий и нарушение последовательности.
6.
Развить конструктивные умения, составляя геометрические фигуры и тела из 3-4
частей, а также распознавать геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке
предметы сходные по форме.
7.
Развить навык сравнения чисел в пределах 10 путем составления пар и устанавливать,
насколько одно число больше или меньше другого
Воспитательные:
1.
Развить терпение, настойчивость, привычку работать самостоятельно.
2.
Формировать коммуникативные навыки в среде сверстников и взрослых.
3.
Воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом.
Сформировать качества личности: трудолюбие, любознательность, инициативность.
Отличительная особенность программы: в основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Школа исследователей» лежит поисково-познавательная
деятельность, которая дает учащимся реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Цель программы – развитие поисково-познавательной деятельности учащихся старшего
дошкольного возраста как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать у учащихся собственный познавательный опыт через многообразие форм
поисково-познавательной деятельности (игра, экспериментирование, конструирование,
развитие речи, общение).
2. Обучить структуре поисково-познавательной деятельности.
2

3.Способствовать применению знаний о живой и неживой природе, физических явлениях
окружающего мира в поисково-познавательной деятельности.
4. Способствовать применению знаний о различных свойствах веществ (твердость, мягкость,
сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость) в экспериментальной деятельности;
5.Сформировать представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории
человечества.
6.Обучить простейшим умениям моделирования и конструирования для изготовления
собственных изобретений.
Развивающие:
1.Развить у учащихся старшего дошкольного возраста предпосылки диалектического
мышления, что в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
2.Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
3.Расширить перспективы поисково-познавательной деятельности путем включения
учащихся в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия
4.Способствовать
развитию
инициативы,
сообразительности,
пытливости,
самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
5.Развить речь как средство и форму мыслительной деятельности.
Воспитательные:
1.
Сформировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение конструктивно
представлять собственное мнение.
2.
Воспитать творческое созидательное отношение к природе.
3. «Математические
тропинки»
(сертифицированная)
(Ржанникова Е.А.)

1

5-7

Важные принципы при составлении занятий: интересная подача материала – у каждого
задания есть история и сюжет, вовлекающие в процесс, постепенное усложнение – учащийся
сам справится с простыми заданиями и с радостью перейдёт к более сложным, ведь теперь
они будут для него посильны, баланс дидактики и дизайна – учтены психологические
особенности учащихся возраста 5-7 лет при подборе заданий, которые действительно
«работают»!
Цель: развитие логических способностей, развития личности, индивидуальных, творческих
способностей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1.
Обучить основам математических знаний, терминов и научить применять их на
практике.
3

2.
Сформировать необходимый уровень математических представлений о
натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и
геометрических фигурах, ориентировке в пространстве, понятии о величине предметов.
Развивающие:
1.
Развить логическое мышление при мыслительных операциях, и других
психических процессах (памяти, восприятия, произвольного внимания, творческого
воображения).
2.
Привить мотивационную готовность, нравственные качества, волю, трудолюбие,
ответственности.
Воспитательные:
1.
Воспитать нравственные качества, волю, трудолюбие.
2.
Сформировать совокупность ценностных качеств личности: трудолюбия,
ответственности, дисциплинированности, дружеской взаимопомощи, бережного отношения
к окружающей среде, самостоятельность.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».