ДООП Танцующие малыши

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Танцующие малыши»

Художественная направленность
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)

Автор-составитель:
Гурвич Екатерина Валерьевна
старший педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ............................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка................................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы ............................................................................................ 7
1.3. Планируемые результаты ............................................................................................ 7
1.3. Содержание программы ............................................................................................... 8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ...................................12
2.1. Календарный учебный график..................................................................................12
2.2. Условия реализации программы ..............................................................................12
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы .............................. 12
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................13
Приложение 1 ...................................................................................................................... 15

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танцующие малыши» художественной направленности разработана в
соответствии с новыми требованиями в образовании, отраженными в
следующих документах:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 года № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
4.
Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы»).
5.
Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей, направленные письмом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017
года № ВК-1232/09.
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.09.2020 года № 28 СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания,
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7.
СанПиН 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
8.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 года № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
9.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии
с социальным заказом.
10
Устав
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 21.08.2015 года № 1497/46/36.
3

11. Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 19.08.2022 № 30.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа соотносится с тенденциями развития дополнительного
образования и, согласно Концепции развития дополнительного образования,
способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.
Программа разработана с учетом запросов и потребностей учащихся и
родителей (законных представителей).
Одним из направлений эстетического воспитания является
хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для
эстетического и физического развития учащихся. Хореографическое
искусство формирует потребность к творческой преобразовательной
деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать
хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
Актуальность программы. Хореография как никакое другое
искусство обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного
и физического развития. Танец является богатейшим источником
эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как
составную часть орудия общества. Синкретичность танцевального искусства
подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку,
согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать
мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.
Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию
нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения,
прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное
воздействие на здоровье учащихся.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает учащихся своей
эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к
музыке в движении. Учитывая возрастные особенности, запросы и интересы
учащихся, занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое
внимание уделяется музыкальным играм, импровизации.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и
всестороннее обучение на основе гармоничного сочетания танцевального,
физического и интеллектуального развития. Учащиеся получают
возможность самовыражения через танец, через изображение различных
животных, растений. Таким образом, танец – вид художественной
4

деятельности, оптимальный для формирования и развития у учащихся
творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех
характеристик танца: музыки, движения и игры.
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и
воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого
назначения программы.
− личностно-ориентированный подход – принцип предполагает
помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей,
реализации своих интересов.
− преемственность – после изучения элементарных движений танца
задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо
легче на основе предыдущих.
− систематичность – соблюдение дидактического принципа «от
простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам
танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений.
Воспитательный потенциал: особая роль в развитии нравственной
личности принадлежит хореографическому искусству. В условиях, когда с
помощью средств массовой информации оно вошло в каждый дом и
приобрело всепроникающий характер, возросла его значимость в духовной
жизни подрастающего поколения, расширился диапазон идейноэмоционального воздействия на ребенка. В этой связи можно
констатировать, что нравственное воспитание дошкольников средствами
хореографии стало объективно значимым для современного образования.
Среди множества средств нравственного воспитания подрастающего
поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только
учат понимать и создавать прекрасное, они развивают нравственные качества
личности, образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое
развитие.
Отличительная особенность данной программы заключается в том,
что в ее основе лежит обучение музыкально-ритмическим движениям через
использование креативных методик (игропластика, партерная гимнастика) и
инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для
малышей). Занятия по данной программе учитывают возрастные
психологические и физиологические особенности учащихся, поэтому темы
занятий танца и игры чередуются в течении всего учебного процесса. Такой
подход позволяет творчески сформировать хореографические навыки и
умения учащихся.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в
процессе постановочной репетиционной работы каждому ребенку
5

предоставляется возможность полноценно развивать свои индивидуальные
особенности, формировать хороший эстетический вкус, помогая тем самым
приводить в гармонию его внутренний мир. Подход к каждому ребенку
состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить
общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить
способность адаптации к различным жизненным изменениям.
Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 5-7 лет.
Возрастные особенности: категория учащихся соответствует
дошкольному возрасту – сензитвному периоду психофизического развития.
Танец обладает скрытыми резервами для развития детей дошкольного
возраста. Соединение движения, музыки и игры, как ведущего вида
деятельности в данный период онтогенеза, формируют эмоциональную
сферу, координацию, музыкальность и артистичность. Хореография в
дошкольном возрасте направлена на укрепление здоровья, развитие
двигательной активности и, самое главное, развитие творческих
способностей средствами хореографического искусства.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную,
мышечную память, формируют ассоциативное мышление, побуждаются к
творчеству. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения
детей дошкольного возраста. Таким образом, программа соответствует
возрастным особенностям детям дошкольного возраста и удовлетворяет их
ведущие потребности.
Количество учащихся: 12 человек в учебной группе. Набор учащихся
свободный. Состав группы постоянный. На период обучения возможен
прием учащихся в зависимости от возраста или имеющихся специальных
способностей. Образовательный процесс организуется в традиционной
форме.
При запросе родителей (законных представителей) возможно
реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по
индивидуальному плану.
Объем программы: 144 часа.
Срок освоения программы: 1 год обучения.
Форма обучения – очная, в особых случаях применяется дистанционная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа.
Уровень освоения программы: стартовый уровень – предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предполагаемого для
освоения содержание программы.
6

Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: практическое занятие, беседа, комбинированное
занятие.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: наблюдение, открытый урок.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – раскрытие творческого потенциала учащихся
посредством изучения хореографии, приобщение к хореографическому
искусству.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Сформировать умение владеть своим телом, оценивать свое
физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной
деятельности.
2. Сформировать умение выполнять основные хореографические
элементы.
3.
Сформировать представление учащихся об особенностях
различных направлений современного танца.
4.
Сформировать у учащихся музыкально-ритмические навыки.
Развивающие:
1.
Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, ловкости.
2. Развить
музыкальность,
координацию,
актерскую
выразительность, чувство ритма.
3. Способствовать
формированию
навыков
организации
самостоятельной работы.
4. Развить коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитать ценностное отношение к творчеству, творческое
мышление.
2. Воспитать трудолюбие и дисциплинированность.
3.
Воспитать навыки необходимые для успешной деятельности:
работоспособность, выносливость, внимание.
1.3. Планируемые результаты
Предметные результаты:
1. Сформировано умение владеть своим телом, оценивать свое
физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной
деятельности.

7

2. Сформировано умение выполнять основные хореографические
элементы.
3.
Сформировано представление учащихся об особенностях
различных направлений современного танца.
4.
Сформированы у учащихся музыкально-ритмические навыки.
Метапредметные результаты:
1.
Развиты физические качества: сила, быстрота, выносливость,
ловкость.
2. Развита музыкальность, координация, актерская выразительность,
чувство ритма.
3. Сформированы навыки организации самостоятельной работы.
4. Развиты коммуникативные навыки.
Личностные результаты:
1. Воспитано ценностное отношение к творчеству, творческое
мышление.
2. Воспитано трудолюбие и дисциплинированность.
3.
Воспитаны навыки необходимые для успешной деятельности:
работоспособность, выносливость, внимание.
1.3. Содержание программы
Учебный тематический план
№

Количество часов

Наименование разделов, тем

Всего Теория

1. Ритмика
1.1. Введение в программу
1.2. Азбука музыкального движения
1.3. Основные виды движения
1.4. Партерная гимнастика
Пространственные перестроения.
1.5.
Рисунки танца
1.6. Простые элементы танца
1.7. Постановочная и репетиционная работа
2. Игропластика
2.1. Танцевально-образные движения
2.2. Танцевально-образная импровизация
2.3. Развивающие игры
3. Пальчиковая гимнастика
3.1. Общеразвивающие упражнения для
пальчиков
3.2. Игры-потешки
3.3. Выполнение фигурок из пальцев
4. Самомассаж, йога для малышей
4.1. Самомассаж
4.2. Йога для малышей
5. Досугово-развлекательные мероприятия,
8

Практика

60
2
10
10
10

3
1
1
1

57
1
9
10
9

10

-

10

8
10
46
10
16
20
10

-

8
10
46
10
16
20
10

4

-

4

4
2
10
4
6
16

-

4
2
10
4
6
16

Форма
контроля/
аттестации
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

конкурсы
6. Промежуточная (итоговая) аттестация
Итого:

2

-

2

144

3

141

Открытый
урок

Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Ритмика
Тема 1.1. Введение в программу
Теория: знакомство учащихся с учебным кабинетом, его
оборудованием. Экскурсия по Дворцу детского творчества «Химмашевец».
Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете.
Практика: игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Тема 1.2. Азбука музыкального движения
Теория: закономерности координации движения рук, ног, головы и
корпуса. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка.
Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости
голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру
музыкальными произведениями, включая классические и народные
произведения.
Практика: марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой
размеров и темпов). Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена. Бег на
полупальцах, с высоким подъемом колена вперед, подскоки. Повороты
головы, наклоны головы. Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.
Постановка корпуса. Основные положения ног: подготовительная, VI
позиция. Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, за спиной.
Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом). Упражнения со
скакалкой, платочком, лентой, султанчиком, мячом. Построения и
перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений
(ориентация в пространстве).
Тема 1.3. Основные виды движения
Практика: шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.
Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4. Шаги на
полупальцах. Шаги на пятках. Шаги в комбинации с хлопками. Прыжки
«зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых
ногах. Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени). Галоп
(лицом в круг).
Тема 1.4. Партерная гимнастика
Теория: формирование опорно-двигательного аппарата; развитие
органов дыхания; развитие отдельных двигательных качеств и способностей
(силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); развитие психики
9

(внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени);
развитие музыкальных качеств.
Практика: упражнения исполняются на полу для растяжки и
эластичности мышц ног, спины, живота. Упражнения для развития и
укрепления голеностопного сустава: сокращение и вытягивание стоп обеих
ног с поворотами головы. Упражнения: «Солнышко», «Чемоданчик».
Упражнения для развития паховой выворотности: «Бабочка, «Гармошка».
Тема 1.5. Пространственные перестроения. Рисунки танца
Практика: понятие пространственных перестроений: линия, колонна,
круг. Отработка навыков двигаться по кругу: лицом и спиной; по одному и в
парах. Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.
Перестроения из свободного расположения в круг и обратно. Линия.
Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево,
вперед и назад. «Змейка» − движение по линии друг за другом,
перестраиваясь в круг.
Тема 1.6. Простые элементы танца
Практика: музыкально-ритмические игры «Разговор», «Музыка
«тихо-громко», «Веселые песенки», «Рожок», «Пожалуйста», «Фигуры».
Тема 1.7. Постановочная и репетиционная работа
Практика: отработка и закрепление полученных умений и навыков
при исполнении хореографических этюдов и небольших композиций.
Раздел 2. Игропластика
Тема 2.1. Танцевально-образные движения
Практика: этюды: «Жирафик», «Страусята», «Кошка на окошке»,
«Привет, мама!», «Нет конфет», «Ручка», «Мышка-балерина», «Сырная
луна».
Тема 2.2. Танцевально-образная импровизация
Практика: отработка умений выразить в импровизации свое образное
представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных
профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений
природы и неодушевленных предметов. Танцевальные шаги в образах:
журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.
Тема 2.3. Развивающие игры
Практика: на развитие музыкальных качеств (чувство ритма,
музыкальный слух) – хлопки под музыку, определение характера мелодий,
марш высоко поднимая колени, марш с вытянутого подъема, шаг на
полупальцах.
На развитие психических процессов (внимание, память, мышление,
воображение) – игры на построения, ходьба на пятках и носках попеременно.
10

На развитие артистических качеств, проявление эмоциональных
состояний в движении – этюды на создание образов, передача настроения
музыки, танцевальные импровизации на заданный музыкой характер.
На развитие танцевальных способностей (укрепление мышц ног,
спины, пресса; развитие гибкости, выворотности, шага).
Раздел 3. Пальчиковая гимнастика
Тема 3.1. Общеразвивающие упражнения для пальчиков
Практика: включает в себя упражнения, превращающие учебный
процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир
ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти,
мышления и развивает фантазию малыша. Этот раздел служит основой для
развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.
Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Семья», «Здравствуй, это я»,
«Пианино», «Комарики».
Тема 3.2. Игры-потешки
Практика: Игры-потешки: «Снеговик», «Мышки», «Ладушки»,
«Сорока, сорока».
Тема 3.3. Выполнение фигурок из пальцев
Практика: Выполнение фигурок из пальцев: «Дом», «Ворота»,
«Забор», «Бинокль», «Лодочка», «Цепочка».
Раздел 4. Самомассаж, йога для малышей
Тема 4.1. Самомассаж
Практика: Игровой самомассаж включает в себя упражнения
самомассажа в игровой форме, от которых дети получают радость и хорошее
настроение. Упражнения способствуют формированию у ребенка
сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного
оздоровления. Раздел является основой закаливания и оздоровления детского
организма.
Поглаживание, разминка отдельных частей тела в образно-игровой
форме: «Поколоти», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок»,
«Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».
Тема 4.2. Йога для малышей
Практика: музыкально−ритмические игры: «Лягушка-попрыгушка»,
«Фламинго в танце», «Растущее деревце».
Раздел 5. Досугово-развлекательные мероприятия
Практика: Выступление на концертах, конкурсах, фестивалях
различного уровня. Участие в праздничных мероприятиях МАУ ДО ДДТ
«Химмашевец».
Раздел 6. Промежуточная (итоговая) аттестация
11

Практика: открытый урок.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
Дата
Дата начала
Период
окончания
обучения по
обучения
обучения по
программе
программе
1 полугодие 15 сентября 31 декабря
2 полугодие 08 января
31 мая

Всего
учебных
недель
15
21

Количество
учебных
часов
60
84

Режим занятий
2 раза в неделю по 2
учебных часа

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: занятия проходят в
специально оборудованном помещении, где есть: хореографические станки;
музыкальная аппаратура; колонка; музыкальный носитель, зеркала.
Информационно-методическое обеспечение:
− дидактические материалы: методическое пособие, подборка
музыкальных произведений, подборка упражнений и этюдов.
− наглядные
материалы:
видеофильмы
по
хореографии,
видеозаписи выступлений коллектива с танцевальных конкурсов и
фестивалей.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и
реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа осуществляется педагогами дополнительного образования, что
закрепляется Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля:
− входной контроль – проводится в виде среза индивидуальных
хореографических данных учащегося;
− текущий контроль – после каждой темы, может быть фронтальный,
групповой, индивидуальный;
− промежуточная (итоговая) аттестация проводится в конце года в
соответствии с разработанными критериями оценки результатов в форме
открытого урока, отчетного концерта.
Формы контроля: наблюдение, беседа, сравнение и анализ
выполняемых упражнений и этюдов, итоговый анализ полученных умений и
навыков за период обучения.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
высокий, средний, низкий.
12

Исполнение программы на контрольном уроке оценивается по
пятибалльной шкале, в основу которой положены объективность и единый
подход оценки качестве исполнения в соответствии с выделенными
критериями.
Критерии оценки качества исполнения
Количество баллов
«Отлично» - 5 баллов
(освоение учащимся более 80%
содержания дополнительной
общеразвивающей программы)
«Хорошо» - 4 балла
(освоение учащимся от 60% до
80% содержания дополнительной
общеразвивающей программы)
«Удовлетворительно» - 3 балла
(освоение учащимся от 40% до
60% содержания дополнительной
общеразвивающей программы)
«Неудовлетворительно» - 2
балла
(освоение учащимся менее 40%
содержания дополнительной
общеразвивающей программы)

Критерии оценивания выступления
Уверенное и осмысленное выступление;
свободное владение материалом:
умение передавать характер произведения и владеть
художественно-выразительными средствами.
Исполнение уверенное, выразительное, но задачи,
поставленные преподавателем выполнены не в полном
объеме: небольшие недочеты в исполнительском
плане;
характер
произведения
передается
ограниченными выразительными средствами.
Исполнение с большим количеством недочетов:
выступление с явными техническими погрешностями;
вялый физический аппарат; формальное отношение к
исполнению.
Комплекс серьезных недостатков:
плохое знание материала;
грубые и частые ошибки при исполнении
хореографических движений;
слабое владение навыками (по программным
требованиям,
соответствующим
данному
году
обучения).

Оценочные материалы:
1. Диагностическая карта «Мониторинг результатов обучения»
(Приложение № 1).
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Барышникова А.Н. Азбука хореографии. Методические указания в
помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов и
студий/А.Н. Барышникова. — Спб.: Мокси, 2010. — 256 с.
2. Броунинг Миллер Э. Упражнения на растяжку. Простая
йога/Миллер Э. Броунинг. — М.: ГРАНД, 2014. — 186 с.
3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)/А.И.
Буренина. — СПб.: ЛОИРО, 2000. — 35 с.
4. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по
развитию у детей 5-7 лет творчества в танце/Е.Горшкова. — М.:
Издательство «Гном и Д», 2002. — 120 с.
5. Деникаева О.В. Развитие ребенка средствами хореографии: сборник
учебных программ/О.В. Деникаева. — Екатеринбург: Малахит, 2000. — 50 с.
13

6. Калашникова
Т.И.
Программа
музыкально-ритмического
воспитания/Т.И. Калашникова. — ИГПК № 1, 2007. — 23 с.
7. Костровицкая В. Сто уроков классического танца/В. Костровицкая.
— М.: ЭКСМО, 2009. — 86 с.
8. Лисицкая Т. Пластика, ритм/Т. Лисицкая. — М.: Физкультура и
спорт, 2005. — 56 с.
9. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца/В.М. Пасютинская. —
М.: Просвещение, 1985. — 233 с.
10. Хавилер Д.С. Тело танцора/ Д.С. Хавилер. — М.: Новое слово,
2014. — 256 с.
Электронные ресурсы:
1. Контактная импровизация [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.contactimprovisation.ru/.
2. Маленькая балетная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://ballet.classical.ru/.
3. Международный танцевальный журнал [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://danceinternational.org/.
4. Энциклопедия балет Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://ballet-enc.ru.
5. Dance-net.ru.
Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.dance-net.ru.
Литература для учащихся, родителей (законных представителей):
1. Барышникова Т. Азбука хореографии/Т. Барышникова. — М.:
Айрис Пресс, 2009. — 66 с.
2.
Лисицкая, Т.С. Ритм + пластика/Т.С. Лисицкая. — М.:
Физкультура и спорт, 1987. — 158 с.
3. Михеева, Л.В. Музыкальный словарь в рассказах/Л.В. Михеева. —
М.: Сов. композитор, 1988. — 175 с.
4. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца/В.М. Пасютинская. —
М.: Просвещение, 2015. — 233 с.
5. Портнов Г. Ну-ка, дети, встаньте в круг! Танцы народов мира.
Пособие для преподавателей ритмики и хореографии/Г. Портнов. — М.:
Просвещение, 2011. — 88 с.

14

Приложение 1
Диагностическая карта «Мониторинг результатов обучения»

Показатели
(оцениваемые
параметры)

1.1 Теоретические
знания (по
основным разделам
учебнотематического
плана программы)

1.2 Владение
специальной
терминологией

ВЫВОД:

2.1 Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой (по
основным разделам
учебнотематического
плана программы)
2.2 Концертная
деятельность

Критерии

Степень выраженности оцениваемого
качества

1. Теоретическая подготовка ребенка
Соответствие
Минимальный уровень (ребенок
теоретических
овладел менее чем 1\2 объема знаний,
знаний ребенка
предусмотренных программой);
программным
Средний уровень (объем усвоенных
требованиям
знаний составляет более 1\2)
Максимальный уровень (ребенок
освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный период)
Осмысленность и Минимальный уровень (ребенок, как
правильность
правило, избегает употреблять
использования
специальные термины);
специальной
Средний уровень (ребенок сочетает
терминологии
специальную терминологию с
бытовой);
Максимальный уровень (специальные
термины употребляет осознанно в
полном соответствии с их
Содержанием)
Уровень
Низкий
теоретической
Средний
подготовки
Высокий
2. Практическая подготовка ребенка
Соответствие
Минимальный уровень (ребенок
практических
овладевал менее 1\2 предусмотренных
умений навыков умений и навыков);
программным
Средний уровень (объем освоенных
требованиям
умений и навыков составляет более
1\2);
Максимальный уровень (ребенок
овладел практически всеми умениями
и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период
Осмысленность и Минимальный уровень умений
правильное
(ребенок испытывает серьезные
исполнение
затруднения при исполнении
хореографических хореографических постановок)
элементов и
Средний уровень (обучающийся
эмоциональная
справляется с исполнением элементов
передача
на ½, недостаточная вовлеченность в
танцевального
исполнения хореографического
образа.
образа);
Максимальный уровень
(обучающийся максимально
справляется с поставленной
балетмейстером задачей )
15

Баллы

1

5

10
1

5

10

2-6
7-14
15-20
1

5

10

1

5

10

2.3 Творческие
навыки

ВЫВОД:
Заключение

Креативность в
выполнении
практических
заданий

Уровень
практической
подготовки
Результат
обучения ребенка
по
дополнительной
общеобразователь
ной программе

Начальный (элементарный) уровень
развития креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания
педагога);
Репродуктивный уровень (выполняет
в основном задания на основе
образца);
Творческий уровень (выполняет
практические задания с элементам
творчества)
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

16

1

5

10

3-10
11-22
23-30
До 16
18-36
38-50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».