3. Положение о формах периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

2

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует правила проведения
аттестации учащихся, в соответствии с требованиями дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП), к
оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.
Положение разработано на основе Федерального закона №273-ФЗ от
29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», в соответствии с Уставом Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования Дворца детского (юношеского)
творчества «Химмашевец» (далее – Дворец).
Аттестация учащихся объединений Дворца рассматривается
педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного
процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную
результативность их совместной творческой деятельности.
Аттестация – оценка уровня и качества освоения всеми категориями
учащихся ДООП в конкретной предметной деятельности.
1.2. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного
и итогового уровня развития у всех категорий учащихся
теоретических знаний, практических умений и навыков, их
соответствия прогнозируемым результатам ДООП.
1.3. Задачи аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки всех категорий
учащихся, выявление степени сформированности практических умений
и навыков учащихся в соответствии с ДООП;
• анализ полноты реализации содержания ДООП;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценной реализации содержания ДООП.
1.4. Функции аттестации.
В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд
функций:
• учебную - создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления учащимся полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков;
• воспитательную - является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей учащегося;
• развивающую - позволяет детям осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;

3

• коррекционную - помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;
• социально-психологическую - предоставляет каждому учащемуся
возможность пережить "ситуацию успеха".
2. Виды и формы проведения аттестации
2.1. К видам аттестации относятся:
• промежуточная аттестация;
• итоговая аттестация.
2.2. Текущий контроль – представляет собой оценку качества
освоения учащимися содержания какой-либо темы, раздела или блока
образовательной программы. Проводится педагогом дополнительного
образования на основе критериев оценки результатов реализации ДООП.
2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом
возрастных, психологических и иных особенностей учащихся, уровня
обучения, содержания учебного материала, используемых образовательных
технологий, форм и методов обучения и может проводиться в следующих
формах: зачёта, собеседования, тестирования, устного опроса, защиты
творческих работ.
2.4. Промежуточная аттестация – оценка качества освоения
учащимися содержания ДООП по итогам учебного периода (года обучения).
2.5. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в
ДООП таким образом, чтобы они соответствовали планируемым
(ожидаемым) результатам. В зависимости от предмета изучения формы
проведения аттестации могут быть следующие:
• собеседование,
• тестирование,
• творческие и самостоятельные исследовательские работы,
• практические творческие работы,
• зачеты,
• выставки,
• отчетные концерты,
• спортивные соревнования,
• интеллектуальные состязания,
• конкурсы,
• спектакли,
• итоговые занятия,
• концертное прослушивание,
• защита творческих работ и проектов,
• представление видео - или слайд–фильма и т.д.
2.6. Промежуточная аттестация включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков. Итоговая
аттестация – это оценка уровня освоения ДООП по завершению обучения.

4

2.7. Форма и график проведения промежуточной (итоговой)
аттестации определяются педагогом в соответствии с требованиями
образовательной
программы
и
утверждаются
директором
ДДТ
«Химмашевец».
2.8. К промежуточной (итоговой) аттестации допускаются все
учащиеся, проходившие обучение по ДООП.
3.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
3.1. Критерии оценки результатов реализации ДООП для всех
категорий учащихся определяются самим педагогом.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
• соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
• широта кругозора;
• свобода восприятия теоретической информации;
• развитость практических навыков работы со специальной литературой;
осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
• соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требования;
• свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
• качество выполнения практического задания;
Критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся;
•
•
•
•
•

культура организации практической деятельности;
культура поведения;
творческое отношение к выполнению практического задания;
аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных способностей.

3.2. Результат итоговой аттестации для всех категорий учащихся
оценивается педагогом по трёхуровневой системе:
• высокий уровень – успешное освоение учащимся более 70% содержания
дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей
аттестации;
• средний уровень – успешное освоение учащимся от 50% до 70%
содержания
дополнительной
общеобразовательной
программы,
подлежащей аттестации;
• низкий уровень – успешное освоение учащимся менее 50% содержания
дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей
аттестации.
4.
ОЦЕНКА, ОФОРМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
4.1. Результаты промежуточной (итоговой) аттестации всех
категорий учащихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно
было определить:
• полноту достижений планируемых результатов ДООП учащимся;

5

• обоснованность перевода учащегося на следующий год обучения;
• результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение
учебного года.
4.2. Результаты промежуточной (итоговой) аттестации
предоставляются в учебную часть. Администрация анализирует итоги
аттестации совместно с педагогами по следующим параметрам:
• количество учащихся (%), полностью освоивших программу
(высокий уровень); освоивших программу в необходимой степени
(средний уровень); не освоивших программу (низкий уровень);
• количество учащихся (%), (не) переведенных на следующий год
обучения;
• причины невыполнения учащимися программы;
• необходимость коррекции программы.
4.3. Результаты промежуточной (итоговой) аттестации
фиксируются в «Протоколе промежуточной (итоговой) аттестации
учащихся» (Приложение№1).
4.4. Учащиеся, освоившие содержание ДООП за текущий
учебный год и прошедшие промежуточную аттестацию, приказом
директора Дворца переводятся на следующий год обучения.
4.5. Учащийся, закончивший обучение по ДООП, считается
выпускником Дворца.
4.6. Документом об окончании обучения по ДООП является справка
(Приложение № 2).
4.7. Справка об обучении выдается лицу, завершившему полный курс
обучения и прошедшему итоговую аттестацию (далее выпускник), на
основании решения аттестационной комиссии не позднее 3 дней после
издания приказа об окончании обучения.
4.8. Справка выдается учащимся, по их личному заявлению или
заявлению их родителей (законных представителей) со дня регистрации
поступления заявления в срок, не превышающий 10 календарных дней.
4.9. Справка об обучении выдается под личную подпись учащемуся
при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося
на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на
основании документа, удостоверяющего личность на оформленной в
установленном порядке доверенности.
4.10. В справке об обучении может указываться освоение одной или
нескольких программ и объем их освоения.
4.11. Справка об обучении может быть выдана в любое время после
завершения освоения ДООП, в том числе и в случае неполного освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
4.12. При выдаче справки об образовании (дубликата) в журнал
регистрации вносятся следующие данные:
- регистрационный номер справки;

6

- фамилия, имя, отчество учащегося, в случае получения справки по
доверенности - также фамилия, имя и отчество лица, которому выдан
документ;
- дата выдачи документа об обучении;
- наименование ДООП и объем реализации программы;
- подпись лица, которому выдана справка об образовании.
4.13 После указания данных в журнале регистрации ставится подпись
ответственного лица Дворца, выдающего справку, и подпись лица,
получившего документ.
4.14 Журналы регистрации прошнуровываются, пронумеровываются,
скрепляются печатью Дворца и хранятся как документы строгой отчетности.

7

Приложение 1

к Положению о формах периодичности и порядка
текущего контроля успеваемости и
промежуточной (итоговой) аттестации учащихся

ПРОТОКОЛ (первичный)
результатов промежуточной (итоговой) аттестации учащихся
_________ учебный год
Объединение: _____________________________________________________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа и срок ее реализации:
____________________________________________________________________________
Год обучения: ____________ № кружка ___________Кол-во учащихся в кружке: _______
ФИО педагога:_______________________________________________________________
Дата проведения аттестации: ___________Форма проведения: _______________________

№

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя ребенка Высокий Средний
уровень
уровень

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Результаты аттестации:
высокий уровень ________чел. _________%
средний уровень ________чел. _________%
низкий уровень _________чел. _________%
Всего аттестовано _________ учащихся.
Количество учащихся переведено на следующий год обучения ________
Количество учащихся окончивших обучение по программе ______________.

Руководитель объединения _____________ _________________

Низкий
уровень

8

ПРОТОКОЛ (сводный)
результатов промежуточной (итоговой) аттестации учащихся
_________ учебный год
Объединение: ____________________________________________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
_________________________________________________________________
Срок реализации программы ___________________
Год обучения: ___________________ Кол-во учащихся: _________________
ФИО педагога:____________________________________________________
Дата проведения аттестации: ____________
Форма проведения: _____________________
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№ кружка

Кол-во
учащихся

Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень

Результаты аттестации:
высокий уровень ________чел. _________%
средний уровень ________чел. _________%
низкий уровень _________чел. _________%
Всего аттестовано _________ учащихся.
Количество учащихся переведено на следующий год обучения __________
Количество учащихся окончивших обучение по программе ______________.

Руководитель объединения _____________________________ _________________

9

Приложение 2

к Положению о формах периодичности и порядка
текущего контроля успеваемости и
промежуточной (итоговой) аттестации учащихся

СПРАВКА
Выдана ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося)

в подтверждении того, что он (она) в 20___ году поступил (ла) в
Муниципальное автономное образовательное учреждение Дворец детского
(юношеского) творчества «Химмашевец» для освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(название ДООП, срок реализации)

приказ №______ от _______________ 20__г.
и закончил (ла) обучение по программе в объеме _______ час. в 20 ___ г.
приказ №______ от «___»_____________ 20__г.
Директор ДДТ «Химмашевец»

М.М. Симонова

10

Приложение № 3

к Положению о формах
периодичности и порядка текущего
контроля успеваемости и
промежуточной (итоговой)
аттестации учащихся

Журнал учета выданных справок об образовании
№
п/п

Регистрацио
нный номер
справки

ФИО учащегося

Дата
выдачи

Наименование
образовательной
программы

ФИО и
подпись
получателя
справки об
образовании

С ЛНА ознакомлены:
№

ФИО

Должность

Дата

Подпись

11

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».