ДОП Танцевальная импровизация

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Танцевальная импровизация»

Художественная направленность
Возраст учащихся: 5-17 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)

Автор-составитель:
Гурвич Екатерина Валерьевна
старший педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ............................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка................................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы ............................................................................................ 8
1.3. Планируемые результаты ............................................................................................ 9
1.4. Содержание программы .............................................................................................10
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ...................................11
2.1. Календарный учебный график..................................................................................11
2.2. Условия реализации программы ..............................................................................11
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы .............................. 11
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................12
Приложение 1 ...................................................................................................................... 15

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Танцевальная
импровизация»
художественной
направленности
разработана
в
соответствии с новыми требованиями в образовании, отраженными в
следующих документах:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях».
5.
Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендации
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
6.
Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей, направленные письмом
Министерства образования и науки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.09.2020 г. № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
8.
СанПиН 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
9.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
10. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным заказом».
3

11. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 22.02.2022 г. № 195-Д «О проведении независимой
оценки
качества
(общественной
экспертизы)
дополнительных
общеобразовательных программ.
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 15.07.2022 г. № 648-Д «Об утверждении правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Свердловской области».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.08.2023 г. № 963-Д «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом».
14. Устав
муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 21.08.2015 г. № 1497/46/36.
15. Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе от 09.01.2024 № 3 Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского
(юношеского) творчества «Химмашевец».
Данная дополнительная общеразвивающая программа соотносится с
тенденциями развития дополнительного образования и, согласно Концепции
развития дополнительного образования, способствует удовлетворению
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии.
Программа разработана с учетом запросов и потребностей учащихся и
родителей (законных представителей).
Одним из направлений эстетического воспитания является
хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для
эстетического и физического развития учащихся. Хореографическое
искусство формирует потребность к творческой преобразовательной
деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать
хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
Программа рассчитана на разные возрастные группы от 5 до 17 лет и
адаптирована к работе с детьми разного возраста с учетом психофизического
и возрастного развития детей.

4

Актуальность программы. Хореография как никакое другое искусство
обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия
общества. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие
чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои
движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и
ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму
физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный
отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье
учащихся.
Танцевальная
импровизация
привлекает
учащихся
своей
эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к
музыке в движении. Учитывая возрастные особенности, запросы и интересы
учащихся, занятия хореографией проводятся в игровой или проектной форме.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и
всестороннее обучение на основе гармоничного сочетания танцевального,
физического и интеллектуального развития. Учащиеся получают возможность
самовыражения через танец, через изображение различных животных,
растений. Таким образом, танец – вид художественной деятельности,
оптимальный для формирования и развития у учащихся творчества и
воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик
танца: музыки, движения и игры.
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и
воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого
назначения программы.
− личностно-ориентированный подход – принцип предполагает
помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации
своих интересов.
− преемственность – после изучения элементарных движений танца
задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо
легче на основе предыдущих.
− систематичность – соблюдение дидактического принципа «от
простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам
танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений.
Воспитательный потенциал: особая роль в развитии нравственной
личности принадлежит хореографическому искусству. В условиях, когда с
5

помощью средств массовой информации оно вошло в каждый дом и
приобрело всепроникающий характер, возросла его значимость в духовной
жизни подрастающего поколения, расширился диапазон идейноэмоционального воздействия на ребенка. В этой связи можно констатировать,
что нравственное воспитание детей средствами хореографии стало объективно
значимым для современного образования.
Среди множества средств нравственного воспитания подрастающего
поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат
понимать и создавать прекрасное, они развивают нравственные качества
личности, образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое
развитие.
Отличительная особенность данной программы заключается в том,
что в ее основе лежит обучение танцевальной импровизации через
использование креативных методик. Занятия по данной программе учитывают
возрастные психологические и физиологические особенности учащихся.
Такой подход позволяет творчески сформировать хореографические навыки и
умения учащихся.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в
процессе постановочной репетиционной работы каждому ребенку
предоставляется возможность полноценно развивать свои индивидуальные
особенности, формировать хороший эстетический вкус, помогая тем самым
приводить в гармонию его внутренний мир. Подход к каждому ребенку
состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить
общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить
способность адаптации к различным жизненным изменениям.
Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 5-17 лет.
Возрастные особенности:
1 группа учащихся – дошкольного возраста 5-7 лет;
2 группа учащихся – младшего школьного возраста 8-10 лет;
3группа учащихся – среднего школьного возраста 11-14 лет;
4 группа учащихся – старшего школьного возраста 15-17 лет.
В дошкольном детстве большую роль в восприятии детей играет
подражание, особенно при овладении новыми движениями. Занятия
хореографией развивают образное мышление, творческую фантазию и
креативность. Дети 5 лет имеют легкое приспособление к делению на группы
в танце, развитие музыкального слуха и чувства ритма, улучшение качества
исполнения движений под музыку.
В период младшего школьного возраста идет позитивное изменение
физического состояния, интенсивное развитие и совершенствование опорно6

двигательной и сердечно- сосудистой систем организма, развитие различных
отделов центральной нервной системы, возрастают возможности двигательной
активности.
Начинается формирование будущей личности. Ребенок активен, открыт
всему новому, и оптимистично настроен к жизни в обществе. Этот возраст
характеризуется познанием мира человеческих отношений, творчества.
Ребенок старается получить больше информации, подружиться с
окружающими людьми, овладевая навыками коммуникативности, постепенно
адаптируется к социальной среде, учитывает точки зрения других людей,
сотрудничает с ними.
Характерной особенностью данного возраста является также развитие
познавательных и мыслительных психических процессов: внимания,
мышления, воображения, памяти, речи. Учебная деятельность становится
ведущей.
Ребенок младшего школьного возраста умеет выдерживать учебные
нагрузки, новую систему требований, отношений, способен сосредоточиться
не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с
некоторым волевым усилием. Ребенком этого возраста движет потребность
быть лидером и в то же время действовать по правилам.
Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и
увеличением размера тела. Быстрыми темпами развивается мышечная система.
Этот возраст продолжающегося двигательного совершенствования моторных
способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.
Специфичность обучению придает и сама «кризисность» возраста.
В этот период дети становятся более самостоятельными, сдержанными,
настойчивыми и упрямыми. У подростков наблюдается повышенная
возбудимость, вспыльчивость и раздражительность, что может влиять на их
способность контролировать свои эмоции и концентрироваться на задачах.
Мышечная система подростка устает быстрее, чем у взрослых, поэтому
длительные физические нагрузки могут быть сложными для него.
Особенности детей старшего школьного возраста заключаются в:
завершении этапа бурного и неравномерного роста, заметном увеличении
мышечной силы и работоспособности; стремлении к активному проявлению в
различных видах деятельности, формированию жизненных позиций и
интересов; контроле над манерой держаться и двигаться, большее значение
придается внешности и одежде.
Танец обладает скрытыми резервами для развития детей. Соединение
движения, музыки и игры, как ведущего вида деятельности, формируют
эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность.
7

Занятия хореографией направлены на укрепление здоровья, развитие
двигательной активности и, самое главное, развитие творческих способностей
средствами хореографического искусства. Учащиеся развивают слуховую,
зрительную, мышечную память, формируют ассоциативное мышление,
побуждаются к творчеству. Хореография воспитывает коммуникабельность,
трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру
общения. Таким образом, программа соответствует возрастным особенностям
детям школьного возраста и удовлетворяет их ведущие потребности.
Количество учащихся: 15 человек в учебной группе. Набор учащихся
свободный. Состав группы постоянный. Образовательный процесс
организуется в традиционной форме.
При запросе родителей (законных представителей) возможно
реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по
индивидуальному плану.
Объем программы: 144 часа.
Срок освоения программы: 1 год обучения
Форма обучения – очная, в особых случаях применяется дистанционная.
Режим занятий:
1 группа: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (продолжительность занятия
30 минут, 10 минут перемена).
2-4 группы: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (продолжительность
занятия 40 минут, 10 минут перемена).
Уровень освоения программы: стартовый уровень – предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предполагаемого для
освоения содержание программы.
Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: практическое занятие, беседа, комбинированное занятие.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: наблюдение, открытый урок.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – раскрытие творческого потенциала учащихся
посредством изучения хореографии, приобщение к хореографическому
искусству.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Сформировать умение владеть своим телом, оценивать свое
физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной
деятельности.
8

2. Сформировать умение выполнять основные хореографические
элементы.
3.
Сформировать представление учащихся об особенностях
различных направлений современного танца.
4.
Сформировать у учащихся музыкально-ритмические навыки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, ловкости.
2. Развить музыкальность, координацию, актерскую выразительность,
чувство ритма.
3. Способствовать
формированию
навыков
организации
самостоятельной работы.
4. Развить коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитать ценностное отношение к творчеству, творческое
мышление.
2. Воспитать трудолюбие и дисциплинированность.
3. Воспитать навыки необходимые для успешной деятельности:
работоспособность, выносливость, внимание.
1.3. Планируемые результаты
Предметные результаты:
1. Сформировано умение владеть своим телом, оценивать свое
физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной
деятельности.
2. Сформировано умение выполнять основные хореографические
элементы.
3.
Сформировано представление учащихся об особенностях
различных направлений современного танца.
4.
Сформированы у учащихся музыкально-ритмические навыки.
Метапредметные результаты:
1.
Развиты физические качества: сила, быстрота, выносливость,
ловкость.
2. Развита музыкальность, координация, актерская выразительность,
чувство ритма.
3. Сформированы навыки организации самостоятельной работы.
4. Развиты коммуникативные навыки.
Личностные результаты:
1. Воспитано ценностное отношение к творчеству, творческое
мышление.
9

2. Воспитано трудолюбие и дисциплинированность.
3.
Воспитаны навыки необходимые для успешной деятельности:
работоспособность, выносливость, внимание.
1.4. Содержание программы
Учебный тематический план
№

Количество часов

Наименование разделов, тем

Всего Теория Практика

1.
2.
3.
4.

Введение в программу
Танцевально-образные движения
Танцевально-образная импровизация
Развивающие танцевальные этюды

2
40
40
60

2
-

40
40
60

5.

Промежуточная (итоговая) аттестация

2

-

2

144

2

142

Итого:

Форма
контроля/
аттестации
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Открытый
урок

Содержание учебного тематического плана
Тема 1. Введение в программу
Теория: знакомство учащихся с учебным кабинетом, его
оборудованием. Экскурсия по Дворцу детского творчества «Химмашевец».
Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете.
Практика: тренинг «Давайте познакомимся».
Тема 2. Танцевально-образные движения
Практика: этюды: «Жираф», «Страусята», «Кошка на окошке»,
«Привет, мама!», «Солнечный свет», «Клавиши», «Черное и белое»,
«Прощание», «Радость», «Ручка», «Мышка-балерина», «Сырная луна»
«Занозистая аллея», «Красивый танец», « Умные мысли».
Тема 3. Танцевально-образная импровизация
Практика: отработка умений выразить в импровизации свое образное
представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных
профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений
природы и неодушевленных предметов. Танцевальные шаги в образах.
Тема 4. Развивающие танцевальные этюды.
Практика: на развитие музыкальных качеств (чувство ритма,
музыкальный слух) – хлопки под музыку, определение характера мелодий,
марш высоко поднимая колени, марш с вытянутого подъема, шаг на
полупальцах.
На развитие психических процессов (внимание, память, мышление,
воображение) – игры на построения, ходьба на пятках и носках попеременно.
На развитие артистических качеств, проявление эмоциональных
состояний в движении – этюды на создание образов, передача настроения
музыки, танцевальные импровизации на заданный музыкой характер.
10

На развитие танцевальных способностей (укрепление мышц ног, спины,
пресса; развитие гибкости, выворотности, шага).
Тема 5. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: открытый урок.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
Период
обучения

1 полугодие
2 полугодие

Дата начала Дата окончания
обучения по обучения по
программе
программе
01 января 2025
года

Всего
учебных
недель

31 мая 2025
года

Количество
учебных
часов

Режим занятий

144

2 раза в неделю по 2
учебных часа

20

15 сентября 31 декабря 2025
2025 года
года

16

2.2. Условия реализации программы
Материально-технические условия: занятия проходят в специально
оборудованном помещении, где есть: хореографические станки; музыкальная
аппаратура; колонка; музыкальный носитель, зеркала.
Информационно-методические условия:
− дидактические материалы: методическое пособие, подборка
музыкальных произведений, подборка упражнений и этюдов.
− наглядные материалы: видеофильмы по хореографии, видеозаписи
выступлений коллектива с танцевальных конкурсов и фестивалей.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации
дополнительная общеразвивающая программа осуществляется педагогами
дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям:
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет –
да.
Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше.
Подключение к Wi-Fi – да.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля:
− входной контроль – проводится в виде среза индивидуальных
хореографических данных учащегося;
11

− текущий контроль – после каждой темы, может быть фронтальный,
групповой, индивидуальный;
− промежуточная (итоговая) аттестация проводится в конце года в
соответствии с разработанными критериями оценки результатов в форме
открытого урока, отчетного концерта.
Формы контроля: наблюдение, беседа, сравнение и анализ
выполняемых упражнений и этюдов, итоговый анализ полученных умений и
навыков за период обучения.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
высокий, средний, низкий.
Исполнение программы на контрольном уроке оценивается по
пятибалльной шкале, в основу которой положены объективность и единый
подход оценки качестве исполнения в соответствии с выделенными
критериями.
Критерии оценки качества исполнения
Количество баллов
«Отлично» - 5 баллов
(освоение учащимся более 80%
содержания дополнительной
общеразвивающей программы)
«Хорошо» - 4 балла
(освоение учащимся от 60% до
80% содержания дополнительной
общеразвивающей программы)
«Удовлетворительно» - 3 балла
(освоение учащимся от 40% до
60% содержания дополнительной
общеразвивающей программы)
«Неудовлетворительно» - 2
балла
(освоение учащимся менее 40%
содержания дополнительной
общеразвивающей программы)

Критерии оценивания выступления
Уверенное и осмысленное выступление;
свободное владение материалом:
умение передавать характер произведения и владеть
художественно-выразительными средствами.
Исполнение уверенное, выразительное, но задачи,
поставленные преподавателем выполнены не в полном
объеме: небольшие недочеты в исполнительском плане;
характер произведения передается ограниченными
выразительными средствами.
Исполнение с большим количеством недочетов:
выступление с явными техническими погрешностями;
вялый физический аппарат; формальное отношение к
исполнению.
Комплекс серьезных недостатков:
плохое знание материала;
грубые и частые ошибки при исполнении
хореографических движений;
слабое владение навыками (по программным
требованиям,
соответствующим
данному
году
обучения).

Оценочные материалы:
1. Диагностическая карта «Мониторинг результатов обучения»
(Приложение № 1).
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Барышникова А.Н. Азбука хореографии. Методические указания в
помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов и
студий/А.Н. Барышникова. — Спб.: Мокси, 2010. — 256 с.
12

2. Броунинг Миллер Э. Упражнения на растяжку. Простая йога/Миллер
Э. Броунинг. — М.: ГРАНД, 2014. — 186 с.
3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)/А.И.
Буренина. — СПб.: ЛОИРО, 2000. — 35 с.
4. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по
развитию у детей 5-7 лет творчества в танце/Е.Горшкова. — М.: Издательство
«Гном и Д», 2002. — 120 с.
5. Деникаева О.В. Развитие ребенка средствами хореографии: сборник
учебных программ/О.В. Деникаева. — Екатеринбург: Малахит, 2000. — 50 с.
6. Калашникова
Т.И.
Программа
музыкально-ритмического
воспитания/Т.И. Калашникова. — ИГПК № 1, 2007. — 23 с.
7. Костровицкая В. Сто уроков классического танца/В. Костровицкая.
— М.: ЭКСМО, 2009. — 86 с.
8. Лисицкая Т. Пластика, ритм/Т. Лисицкая. — М.: Физкультура и
спорт, 2005. — 56 с.
9. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца/В.М. Пасютинская. — М.:
Просвещение, 1985. — 233 с.
10. Хавилер Д.С. Тело танцора/ Д.С. Хавилер. — М.: Новое слово, 2014.
— 256 с.
Электронные ресурсы:
1. Контактная импровизация [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.contactimprovisation.ru/.
2. Маленькая балетная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://ballet.classical.ru/.
3. Международный танцевальный журнал [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://danceinternational.org/.
4. Энциклопедия балет Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://ballet-enc.ru.
5. Dance-net.ru.
Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.dance-net.ru.
Литература для учащихся, родителей (законных представителей):
1. Барышникова Т. Азбука хореографии/Т. Барышникова. — М.: Айрис
Пресс, 2009. — 66 с.
2.
Лисицкая, Т.С. Ритм + пластика/Т.С. Лисицкая. — М.:
Физкультура и спорт, 1987. — 158 с.
3. Михеева, Л.В. Музыкальный словарь в рассказах/Л.В. Михеева. —
М.: Сов. композитор, 1988. — 175 с.
4. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца/В.М. Пасютинская. — М.:
13

Просвещение, 2015. — 233 с.
5. Портнов Г. Ну-ка, дети, встаньте в круг! Танцы народов мира.
Пособие для преподавателей ритмики и хореографии/Г. Портнов. — М.:
Просвещение, 2011. — 88 с.

14

Приложение 1
Диагностическая карта «Мониторинг результатов обучения»

Показатели
(оцениваемые
параметры)

1.1 Теоретические
знания (по
основным разделам
учебнотематического
плана программы)

1.2 Владение
специальной
терминологией

ВЫВОД:

2.1 Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой (по
основным разделам
учебнотематического
плана программы)

2.2 Концертная
деятельность

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

1. Теоретическая подготовка ребенка
Соответствие
Минимальный уровень (ребенок
теоретических
овладел менее чем 1\2 объема
знаний ребенка
знаний, предусмотренных
программным
программой);
требованиям
Средний уровень (объем усвоенных
знаний составляет более 1\2)
Максимальный уровень (ребенок
освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный период)
Осмысленность и Минимальный уровень (ребенок, как
правильность
правило, избегает употреблять
использования
специальные термины);
специальной
Средний уровень (ребенок сочетает
терминологии
специальную терминологию с
бытовой);
Максимальный уровень
(специальные термины употребляет
осознанно в полном соответствии с
их Содержанием)
Уровень
Низкий
теоретической
Средний
подготовки
Высокий
2. Практическая подготовка ребенка
Соответствие
Минимальный уровень (ребенок
практических
овладевал менее 1\2
умений навыков предусмотренных умений и
программным
навыков);
требованиям
Средний уровень (объем освоенных
умений и навыков составляет более
1\2);
Максимальный уровень (ребенок
овладел практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период
Осмысленность и Минимальный уровень умений
правильное
(ребенок испытывает серьезные
исполнение
затруднения при исполнении
хореографических хореографических постановок)
элементов и
Средний уровень (обучающийся
эмоциональная
справляется с исполнением
передача
элементов на ½, недостаточная
танцевального
вовлеченность в исполнения
образа.
хореографического образа);

Баллы

1

5

10

1

5

10

2-6
7-14
15-20
1

5

10

1

5

10
15

2.3 Творческие
навыки

ВЫВОД:
Заключение

Креативность в
выполнении
практических
заданий

Уровень
практической
подготовки
Результат
обучения ребенка
по
дополнительной
общеобразователь
ной программе

Максимальный уровень
(обучающийся максимально
справляется с поставленной
балетмейстером задачей )
Начальный (элементарный) уровень
развития креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания
педагога);
Репродуктивный уровень (выполняет
в основном задания на основе
образца);
Творческий уровень (выполняет
практические задания с элементам
творчества)
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

16

1

5

10

3-10
11-22
23-30
До 16
18-36
38-50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».