Учебный план ДОП Танцевальная азбука Супер

Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Танцевальная азбука «Супер!»

Художественная направленность
Возраст учащихся: 11-15лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Гурвич Екатерина Валерьевна
старший педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

2

Учебный план
№
1.
2.
3.

Разделы
Базовые элементы
современного танца
Досугово-развлекательные
мероприятия
Промежуточная (итоговая)
аттестация
Итого

Количество часов
1 год
2 год

Общее
количество

Форма
контроля/аттестации

208

208

416

наблюдение

6

6

12

наблюдение

2

2

4

отчетный концерт

216

216

432

Продвинутый уровень (1 год обучения)
Учебный тематический план
1 год обучения
№

Наименование разделов, тем

1. Базовые элементы современного
танца.
1.1. Введение в программу.
1.2. Элементы современного танца
1.3. Партерная гимнастика
Постановочная и репетиционная
1.4. работа. Конкурсная
деятельность
2. Досугово-развлекательные
мероприятия
3. Промежуточная (итоговая)
аттестация
Итого:

Количество часов
Всего Теория Практика

Форма контроля/
аттестации

208

2

206

2
72
30

1
1

1
72
29

104

-

104

6

-

6

Наблюдение

2

-

2

Отчетный концерт

216

2

214

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Содержание учебного тематического плана
1 год обучения
Раздел 1. Базовые элементы современного танца
Тема 1.1. Введение в программу
Теория: знакомство с программой.
Практика: повторение простейших основных элементов.
Тема 1.2. Элементы современного танца
Теория: понятие центра. Центр и периферия. Понятие центральной оси
тела. Взаимодействие с гравитацией. Использование веса тела при движении,
использование силы инерции.

3

Практика: координация рук в современном танце. Ощущение веса при
движении. Изучение основных положений и позиций рук. Органичное
движение во взаимодействии с полом.
Понятие параллельных позиций. Изучение параллельных позиций
(параллельная, II параллельная позиция, IV параллельная позиция). Понятие
выворотности в современном танце. Изучение выворотных позиций (I, II, III,
IV). Изучение основных движений корпуса в положении сидя (без движений
рук и с движения рук): сurve – наклон верха корпуса вперед. Side – наклон
верха корпуса в сторону. Arch – наклон верха корпуса назад. Contraction –
сжатие, сокращение, движение центра корпуса. Повороты и другие движения
корпуса. Изучение перекатов в положении лежа и сидя на полу.
Изучение прыжков и других вариантов продвижения в пространстве с
опорой одну руку и две руки. Изучение кувырков и перекатов назад и вперед.
Изучение падений (варианты падений в сторону, вперед, назад). Другие
варианты движений.
Специфика баланса на руках в современном танце, отличие от
акробатических и гимнастических вариантов. Изучение основных видов
движений с опорой на руки: вертикальная стойка на двух руках с поддержкой
(с помощью партнера). Вертикальная стойка на двух руках у стены.
Динамический баланс на двух руках. Динамический баланс на одной руке.
Тема 1.3. Партерная гимнастика
Практика: упражнения исполняются на полу для растяжки и
эластичности мышц ног, спины, живота. Упражнения на развитие подъема.
Упражнения на развитие выворотности. Упражнения на развитие гибкости.
Упражнения на развитие растяжки.
Тема 1.4. Постановочная и репетиционная работа. Конкурсная
деятельность
Практика: направлена на отработку и закрепление полученных
умений и навыков при исполнении хореографических этюдов и небольших
композиций.
Раздел 2. Досугово-развлекательные мероприятия
Практика: выступление на концертах, конкурсах, фестивалях
различного уровня. Участие в праздничных мероприятиях: день рождения
коллектива, Новый год, окончание учебного года.
Раздел 3. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: проводится в форме отчетного концерта.
Продвинутый уровень (2 год обучения)
Учебный тематический план

4

2 года обучения
№

Наименование разделов, тем

1. Базовые элементы современного
танца.
1.1. Введение в программу.
1.2. Элементы современного танца
1.3. Партерная гимнастика
Постановочная и репетиционная
1.4.
работа. Конкурсная деятельность
2. Досугово-развлекательные
мероприятия
3. Промежуточная (итоговая) аттестация
Итого:

Количество часов

Форма
контроля/
аттестации

Всего

Теория

Практика

208

2

206

2
74
34
98

1
1
-

1
74
33
98

6

-

6

Наблюдение

2

-

2

Отчетный
концерт

216

2

214

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Содержание учебного тематического плана
2 год обучения
Раздел 1. Базовые элементы современного танца
Тема 1.1. Введение в программу
Теория: знакомство с программой.
Практика: повторение простейших основных элементов.
Тема 1.2. Элементы современного танца
Теория: изучение основных поз современного танца.
Практика: diagonallevel, level T – поза с ногой, открытой в сторону, и
наклоном корпуса. Tilt – поза с ногой, открытой в сторону, и наклоном
корпуса. Parallelarabesque – поза, в которой корпус и рабочая нога образуют
горизонтальную линию. Arabesque, attitude – особенности исполнения в
технике танца модерн. Движение через пространство по параллельным и
выворотным позициям. Диагонали. Шаги. Бег. Pasdebourréе (музыкальный
размер: 3/4; 2/4; 4/4). Exersis. Структура и особенности exersis в технике
современного танца. Движения exersis по параллельным и выворотным
позициям. Комбинации. Plié. FootIsolations. Battement tendu / brush.Battement
jeté / brush.Ronde de jambe.Swings. Battementfondu. Adajio. Grandbattementjeté
/ swings.
Тема 1.3. Партерная гимнастика
Практика: упражнения исполняются на полу для растяжки и
эластичности мышц ног, спины, живота. Упражнения на развитие подъема.
Упражнения на развитие выворотности. Упражнения на развитие гибкости.
Упражнения на развитие растяжки.

5

Тема 1.4. Постановочная и репетиционная работа. Конкурсная
деятельность
Практика: направлена на отработку и закрепление полученных
умений и навыков при исполнении хореографических этюдов и небольших
композиций.
Раздел 2. Досугово-развлекательные мероприятия
Практика: выступление на концертах, конкурсах, фестивалях
различного уровня. Участие в праздничных мероприятиях: день рождение
коллектива, Новый год, окончание учебного года.
Раздел 3. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: проводится в форме отчетного концерта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».