Учебный план ДОП Твори! Выдумывай! Пробуй!

Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Художественная направленность
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:
Конюк Людмила Викторовна
старший педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

2

Учебный тематический план
№
п/п
1

Количество часов
1 год
2 год
3 год
стартовый базовый базовый

Раздел
Бумажные чудеса

76

76

64

48

48

60

16

16

16

4

4

4

144

144

144

Фильцевание
2

3

4

Игрушки из ткани и
ниток.
Промежуточная
(итоговая) аттестация
ИТОГО

Форма аттестации/
контроля
Выставка, анализ
творческих работ
Выставка, защита
творческого проекта, анализ
творческих работ
Выставка, защита
творческого проекта, анализ
творческих работ
Выставка, защита
творческого проекта, анализ
творческих работ

Учебный тематический план
1 года обучения
№

Наименование раздела, темы

1. Бумажные чудеса
1.1 Введение. Каким бывает лист?
Рождение бумаги. Свойства
1.2
бумаги
Техника радужного
1.3
складывания
Квиллинг из гофрированного
1.4 картона. Метод
морфологического анализа

Количество часов
Формы аттестации и контроля
всего теория практика
76
38
38
2
1
1
наблюдение
4
2
2
наблюдение, опрос
12

6

6

28

14

14

наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ

1.5

Квиллинг из бумажной ленты

12

6

6

1.6

Оригами. Метод фокальных
объектов

8

4

4

1.7

Гофродетальки

10

5

5

48
4
4

24
2
2

24
2
2

наблюдение
наблюдение, опрос

4

2

2

наблюдение, опрос

12

6

6

2. Фильцевание
2.1 История «фильцевания»
2.2 Природа цвета
Основы композиции.
2.3 Композиционное размещение
элементов на плоскости
Техника «Шерстяная акварель»
2.4
при изготовлении картины
2.5

Сухое валяние на плоскости.

12

6

6

2.6

Мокрое валяние

12

6

6

наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ

3

3. Игрушки из ткани и ниток

16

8

8

4. Промежуточная (итоговая)
аттестация

4

-

4

144

70

74

Итого:

наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
выставка, анализ творческих
работ

Содержание учебного тематического плана
1 года обучения
Раздел 1. Бумажные чудеса
Тема 1.1. Введение. Каким бывает лист?
Теория: ознакомление учащихся с целями и задачами предмета,
режимом работы, с содержанием предстоящей работы. Организационные
вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены. Обсуждение правил
игр на знакомство и организацию взаимодействия. Многозначность слова
лист. Лексическое значение слова. Инструменты при работе с бумагой.
Техника безопасности при работе с ними.
Практика: экскурсия в парк. «Золотая осень». Игры на
комадообразование: «Лазер», «Рыбаки и рыбки», «Нарисуй свое имя».
Тема 1.2. Рождение бумаги. Свойства бумаги
Теория: краткие сведения из истории возникновения и развития
бумажного производства, знакомство с видами бумаги; техниками бумажного
конструирования. Демонстрация изделий, выполненных из бумаги и картона.
Показ слайдов, видеофильмов: значение изделий из бумаги и картона в быту,
в жизни современного человека, в интерьере.
Практика: знакомство со свойствами бумаги (плотность, пластичность,
упругость). Определение продольных и поперечных волокон бумажного
листа. Тесты и творческие задания на выявление неординарности мышления
учащихся. Игры: «Снежный ком», «Поменяйтесь местами те, кто».
Тема 1.3. Техника радужного складывания
Теория: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации «Айрис фолдинг». Техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде
закручивающейся спирали. Работа по цветовому кругу (подбор цветов).
Определение поперечных и продольных волокон бумажного листа.
Знакомство с рациональными приемами заготовки полосок бумаги
одинаковых и разных цветов. Работа с силуэтным трафаретом. Обучение
выделять существенный признак, классифицировать.
Практика: работа с цветовым кругом (тональная или оттеночная гамма;
пастельная гамма; контрастное цветовое решение). Знакомство с теплыми и
холодными цветами. Работа с силуэтным трафаретом и вырезание контура.
Заготовка полосок бумаги для работы. Выполнение открытки в технике

4

«Айрис-фолдинг». Групповые игры: «Заслонки», «Элемент, имя признака,
значение признака», «Гирлянда», «Узнай меня», «Что можно сказать о
предмете, если там есть…?».
Тема 1.4. Квиллинг из гофрированного картона. Метод
морфологического анализа
Теория: знакомство с основными приемами работы с полосками
гофрированного картона. Освоить несколько наиболее часто встречающихся
приемов: шайба, шайба в форме капли, шайба в форме листика. Освоить схемы
данных элементов. Научить кодировать и декодировать свою работу. Умение
читать схемы и составлять свой эскиз в виде простой схемы. Метод
морфологического анализа. Обсуждение вариативности применения метода
морфологического анализа в жизни. Продолжение работы по формированию
навыка выделять существенный признак, классифицировать.
Практика: отличия гофрированного картона от простого. Выполнение
работы «Горшочки для цветов», «Цветок на стебельке», «Новогодние
игрушки». Игры-путешествие: «Новогодний квест», «Новогодняя сказка»,
«Путешествия с ощущениями. Игра с мячом: ведущий (на первых порах
взрослый, затем может быть учащийся) задает многовариантное задание: «Что
летает? Что красное? Что шуршит?» и т. п. и кидает мяч участнику. Участник,
отвечая, возвращает мяч. Постепенно темп увеличивается. Выполнение
творческих заданий, упражнений, конструирование из подручных материалов
изобретений, придуманных с помощью метода морфологического анализа.
Тема 1.5. Квиллинг из бумажной ленты
Теория: основные приемы работы с бумажной лентой и их
обозначением на схеме (круглая шайба, овальная шайба, капля, листик,
травка). Развивать умение продавливать шайбу, придав заготовке выпуклую
форму, понимать и выполнять операцию «припустить заготовку».
Практика: составление эскиза в виде схемы. Освоить разнообразные
виды цветов и листьев из бумажной ленты. Выполнение работы «Корзинка с
цветами». Игры: «Смешивание ощущений», «Чепуха», «Что-то – часть чего-то».
Тема 1.6. Оригами. Метод фокальных объектов
Теория: знакомство с возникновением оригами, как традиционного
японского искусства сложения моделей из бумажного листа. Представление о
стране, культуре японского народа. Знакомство с простейшими чертежами и
условными обозначениями, принятыми в оригами. Введение понятие «базовая
форма». Анализ базовых формам: треугольник, дверь, воздушный змей,
квадрат, двойной треугольник, двойной квадрат. Создание из данных форм
объемных композиций. Введение в композиционное построение понятие
«нюанс». Метод фокальных объектов: рассмотрение способов поиска новых

5

идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно
выбранных объектов. Обсуждение вариативности применения метода
фокальных объектов в жизни. Формирование умения самостоятельно
находить противоречивые свойства. Обсуждение правил игр, обучающих
самостоятельно находить противоречивые свойства
Практика: сложение и вырезание квадрата из прямоугольника путем
разметки заготовки по осям симметрии, преобразование прямоугольной
формы в квадратную и наоборот. Получение треугольника из квадратной и
прямоугольной формы. Изготовление простейшей модели из двух- трех
сложений. Изготовление моделей с отработкой разметки и сложения
симметричных элементов оригами. Изготовление базовых форм. Простые
базовые формы: треугольник, книга, дверь, воздушный змей. Средние базовые
формы: блин, рыба, двойной треугольник, двойной квадрат. Сложные базовые
формы: дом, птица, катамаран, лягушка. Создание индивидуальных пособий с
примерами базовых форм. Сложение оригами по словесному описанию и по
операционным образцам из разных базовых форм. Самостоятельный выбор
«нюанса» при составлении композиции на практике. Выполнение творческих
заданий, конструирование из подручных материалов изобретений, придуманных
с помощью метода фокальных объектов. Мозговой штурм, выдвижение идей
Игры на тренировку системного подхода: «Что в чем?», «У кого есть…»,
«Волшебный светофор», «Путешествие в будущее», «Где живу и с кем дружу»,
«Хорошо-плохо», «Где прячутся противоположности?». Игры на формирование
умения самостоятельно находить противоречия, противоречивые свойства:
«Составь противоречие», «Противоречивые свойства материалов», «Что хорошо,
то и плохо», «Для кого, когда, при каких условиях?».
Тема 1.7. Гофродетальки. Карандашница
Теория: знакомство с креповой бумагой и ее свойствами.
Практика: изготовление гофротрубочек. Изготовление карандашницы.
Раздел 2. Фильцевание
Тема 2.1. История «фильцевания»
Теория: история о возникновения войлока и его роль в жизни человека.
Инструменты и техника безопасности.
Практика: просмотр видеоматериала. Инструктаж по технике
безопасности. Правила организации рабочего места. Знакомство с
материалами и инструментами для валяния. Краткая характеристика видов
шерсти, разновидность и применение.
Тема 2.2. Природа цвета
Теория: закономерности цветовых сочетаний. Правила смешивания
шерсти. Прием прибеливания.

6

Практика: построение цветового круга из шерсти.
Тема 2.3. Основы композиции
Теория: основные законы композиции. Закон контраста. Закон
целостности и неделимости. Закон подчиненности единому замыслу.
Практика: анализ работ по законам композиции.
Тема 2.4. Техника «Шерстяная акварель» при изготовлении
картины
Теория: знакомство с техникой шерстяной акварели (основные приёмы
выкладывания шерсти на плоскости). Сочетание цветов при выкладывании
шерсти послойно (лессировка).
Практика: приёмы работы с шерстью: скручивание, рубка, отрыв.
Скручивание шерсти (для выкладывания, например, ствола дерева), рубка
шерсти (для выкладывания инея на ветках или при выкладывании мелких
деталей), отрыв шерсти применяется при выкладывании из шерсти крупных
элементов композиции.
1. Лессировка представляет собой смешение различных цветов шерсти,
в связи с этим подобранные цвета должны быть совместимы между собой.
Отрываются от гребенной ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди,
выкладывается фон. Пряди должны перекрывать друг друга (эффект
лессировки).
2. Выполнение простого изображения из шерсти в технике «Шерстяная
акварель» Выкладывание основы для картины, изготовление фона, подбор
цвета. Проверка знаний учащихся о правилах пользования колющими и
режущими предметами.
3. Оформление плоского изделия в раму.
Тема 2.5. Сухое валяние на плоскости
Теория: знакомство с техникой «Сухое валяние» (приваливание,
уваливание), с инструментами и техникой безопасности работы. Техника
сухого валяния при выполнении плоских изделий. Основные приемы техники
сухого валяния. Правильное положение игл фильцевания при работе.
Практика: видеоматериал об истории возникновения сухого валяния.
Работа с фильцевальной иглой. Изготовление простых изделий.
Тема 2.6. Мокрое валяние
Теория: основные приемы мокрого валяния. Правила раскладки шерсти.
Приготовление мыльного раствора для валяния.
Практика: изготовление бусин в технике мокрого валяния. Подготовка
шаблонов для валяния. Изготовление грелки – цыпленок для яиц.
Раздел 3. Игрушки из ткани и ниток
Теория: история создания игрушки-оберега. Изучение традиций и

7

народных обычаев родного края, связанных с оберегами. Рассмотрение
материалов, используемых при создании оберегов.
Практика: изготовление игрушки-оберега из ткани и ниток (помпон,
кисточки).
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: выставка «Волшебство своими руками».
Учебный тематический план
2 года обучения
№

Наименование раздела, темы

1. Бумажные чудеса
1.1 Введение. Бумага и ее виды
1.2 Основы композиции
Техника радужного
1.3
складывания
Квиллинг из гофрированного
1.4
картона

Количество часов
всего теория практика
76
38
38
2
1
1
4
2
2
16

8

8

16

8

8

1.5 Модульное оригами.

10

5

5

1.6 Лепка из бумаги (папье-маше)

10

5

5

10

5

5

8
48
4
4

4
24
2
2

4
24
2
2

12

6

6

16

8

8

12

6

6

3. Игрушки из ткани и ниток

16

8

8

4. Промежуточная (итоговая)
аттестация

4

-

4

144

70

74

Поделки из коробочек и втулок.
1.7 Разработка авторской
настольной игры.
1.8 Гофродетальки
2. Фильцевание
2.1 Войлок в наши дни
2.2 Природа цвета
Техника «Шерстяная акварель»
2.3 при изготовлении картины
мокрым способом
Сухое валяние полуобъемных
2.4
изделий
2.5

Мокрое валяние. Творческий
проект «Чудо-валенки»

Итого:

Формы аттестации и
контроля
наблюдение
наблюдение, опрос
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение выставка
наблюдение
наблюдение, опрос
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, защита
творческого проекта, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
творческих работ
выставка, анализ творческих
работ

Содержание учебного тематического плана
2 год обучения
Раздел 1. Бумажные чудеса

8

Тема 1.1. Введение. Бумага и ее виды
Теория: роль бумаги в жизни человека. Из чего делают бумагу. Разные
виды бумаги.
Практика: экскурсия в осенний парк.
Тема 1.2. Основы композиции
Теория: понятия композиция работы. Введение понятия – нюанс.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Практика: работа над эскизом панно. Игры: «Что имеем - не храним,
потерявши – плачем», «Неверная причина», «Что может произойти, если…»,
«Причинно-следственное дерево», «Цепочка событий», «Продолжи историю»,
«Бином фантазии», «Почему это произошло?»
Тема 1.3. Техника радужного складывания
Теория: проектирование композиции в технике айрис-фолдинг, подбор
цвета в работе. Формирование умения находить функциональный подход,
альтернативные варианты.
Практика: техника безопасности при работе с ножницами, макетным
ножом. Построение схемы для укладывания полосок в разных геометрических
формах. Выполнение пейзажа в данной технике. Игры: «Аукцион», «Что умеет
делать», «Метод Робинзона Крузо», «Давай поменяемся», «Если я хочу... то
что мне поможет...», «Сломался робот».
Тема 1.4. Квиллинг из гофрированного картона
Теория: анализ предмета работы по геометрической форме. Составление
плана работы по преобразованию полоски в объемное изделие – кодирование
словесной информации в графическую схему. Формирование умения находить
функциональный подход, альтернативные варианты. Формирование умения
находить функциональный подход, альтернативные варианты.
Практика: подготовка гофрированного картона (разметка и нарезка на
полоски). Составление схемы работы. Выполнение объемного изделия. Игры:
«Давай поменяемся», «Если я хочу... то что мне поможет...», «Сломался
робот», «Мои друзья», «Дразнилка».
Тема 1.5. Модульное оригами
Теория: техника создания объёмных фигур из модулей, например, из
треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура
собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль
складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а
затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся
при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Практика: разбор схема модуля. Сбор треугольных модулей в изделие.
Тема 1.6. Лепка из бумаги (папье-маше)

9

Теория: знакомство с техникой папье-маше. Составление плана работы.
Формирование умения проводить аналогии и ассоциации.
Практика: выполнение работы. Игры: «На что похоже?», «Метод
Каталога», «Волшебные картинки».
Тема 1.7. Поделки из коробочек и втулок
Теория: понятие проект. Преобразование коробочек и втулок в
сказочного персонажа. Знакомство с разнообразием видов игр. Обсуждение
правил и закономерностей при создании авторских настольных игр.
Разработка правил авторской настольной игры, внесение необходимых
коррективов. Формирование умения проводить аналогии и ассоциации.
Практика: создание своей игрушки из коробочек и втулок. Разработка
авторской настольной игры «Болото и лягушки». Декор игрового поля авторской
настольной игры. Игры: «Друдлы», «Цепочки ассоциаций», «Крокодил».
Тема 1.8. Гофродетальки.
Теория: свойства креповой бумаги. Формирование умения проводить
аналогии и ассоциации.
Практика: изготовление одинарных и двойных гофротрубочек.
Изготовление «Сундучка с секретом». Оформление выставочных работ.
Выставка «Чудеса из бумаги». Беседа по результатам выставки. Игра
«Фокусник».
Раздел 2. Фильцевание
Тема 2.1. Войлок в наши дни.
Теория: значение декоративно прикладного искусства в наши дни.
Формирование умения проводить аналогии и ассоциации и находить способы
решения проблемной ситуации.
Практика: просмотр видеоматериала о музее валенок в г. Коломна.
Игры: «Найди выход», «Изобретатель», «Ямки-горки», «Аналогии», «На что
похоже настроение?», «Помоги сказке», «Если бы ты попал в сказку».
Тема 2.2. Природа цвета
Теория: закономерности цветовых сочетаний. Правила смешивания
шерсти. Прием прибеливания.
Практика: построение цветового круга из шерсти.
Тема 2.3. Техника «Шерстяная акварель» при изготовлении
картины мокрым способом
Практика: работа над эскизом. Расчет изделия с учетом усадки. Подбор
сочетаний цветов. Работа над картиной в технике мокрого валяния.
Оформление изделия в раму.
Тема 2.4. Сухое валяние полуобъемных изделий
Теория: история возникновения броши. Правила подбора броши к

10

одежде. Валяние основы сухим способом. Правила приваливания
полуобъемных изделий. Использование росписи как постановки нюанса
изделия.
Практика: изготовление «брошек – мордочек».
Тема 2.5. Мокрое валяние. Творческий проект «Чудо-валенки»
Теория: правила раскладки. Двухсторонняя раскладка при валянии
симметричных изделий. История создания валенок от прошлого до
современности. Обсуждение вариантов формы, декора, функциональности
авторских валенок. Обсуждение критериев оценки будущих образов валенок.
Обсуждение правил презентации коллекции.
Практика: создание эскиза и валяние авторских валенок применением
изученных техник декора. Организация «мозгового штурма» с помощью
метода фокальных объектов с целью разработки функциональности
применения в жизни и уникальности создаваемой модели валенок. Показ мод.
Раздел 3. Игрушки из ткани и ниток
Теория: история создания игрушки-оберега. Изучение традиций и
народных обычаев родного края, связанных с оберегами. Рассмотрение
материалов, используемых при создании оберегов.
Практика: изготовление игрушки-оберега из ткани и ниток.
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: выставка «Своими руками сделаем сами».
Учебно-тематический план
3 года обучения
№

Наименование раздела, темы

1. Бумажные чудеса
Квиллинг из бумажной ленты.
1.1 Творческий проект «Бумажная
страна изобретателей»
1.2 Оригами.
1.3 Декупаж
2. Фильцевание
2.1 Природа цвета. Роспись войлока
Смешанная техника в «Шерстяной
2.2
акварели»
2.3 Сухое валяние объемных изделий
2.4 Мокрое валяние
3. Игрушки из ткани и ниток

Количество часов
Формы аттестации и контроля
всего теория практика
64
32
32
наблюдение, опрос, защита
28
14
14
творческого проекта, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос защита
10
5
5
творческого проекта, анализ
творческих работ
наблюдение, опрос, анализ
26
13
13
творческих работ
60
30
30
6
3
3
наблюдение
наблюдение, опрос, анализ
30
15
15
творческих работ
12
6
6
наблюдение, опрос
12
6
6
наблюдение, опрос
наблюдение, опрос, анализ
16
8
8
творческих работ

11

4.
Промежуточная
аттестация

(итоговая)
Итого:

4

-

4

144

70

74

выставка, анализ творческих
работ

Содержание учебного тематического плана
3 года обучения
Раздел 1. Бумажные чудеса
Тема 1.1. Квиллинг из бумажной ленты. Творческий проект
«Бумажная страна изобретателей»
Теория: изучение условных знаков и схем в квиллинге. Творческий
проект «Бумажная страна изобретателей». Вербальная мотивация к
творческому проектированию, визуальная мотивация к творческому
проектированию, поиск проблем, игровое наглядное моделирование,
поисковая проектная деятельность, материализация объекта проектирования,
совместное обсуждение и презентация результатов творческого
проектирования.
Практика: разработка и выполнение панно в технике квиллинг.
Составление своих простых схем в эскизе изделия. Творческий проект
«Бумажная страна изобретателей». Выбор любого детского литературного
произведения. По аналогии с сюжетом (сюжетами) выбранных произведений
сочинение
собственного
литературного
произведения.
Зарисовка
действующих лиц, выполнение графической или живописной композиции.
Поиск, анализ проблем, в которых оказались герои. Устранение увиденной
проблемы с помощью придумывания новых устройств и способов.
Изобретательская деятельность учащихся с помощью применения одного из
ассоциативных методов творчества (метод фокальных объектов, метод
морфологического анализа). Проектная деятельность, устранение увиденной
проблемы. Материализация объекта проектирования по сочинённому
литературному произведению и нарисованным композициям. Защита
творческих проектов, анализ комплексных творческих продуктов.
Тема 1.2. Оригами.
Теория: знакомство с мозаикой из ромбиков. Обсуждение уникальности
родного города. Изучение схем базовых форм. Повторение математических
понятий: линия, квадрат, прямоугольник, прямой угол. Повторение свойств
прямоугольника. Рассмотрение горизонтальной и вертикальной линии
симметрии. Рациональные способы сгибания и вырезания прямоугольников.
Способы деления прямоугольника на равные две, три, четыре части. Метод
фокальных объектов. Беседа об архитектуре родного города. История
возникновения г. Екатеринбурга, достопримечательности и тайны столицы

12

Урала. Беседа о правилах публичной презентации своего проекта.
Практика: закрепление базовой формы «воздушный змей».
Проектирование композиции из цветов в данной технике. Создание плана города
с помощью метода фокальных объектов. Подготовка и презентация проекта.
Тема 1.3. Декупаж
Теория: знакомство с техникой декорирования – декупаж.
Практика: выполнение развертки параллелепипеда. Проектирование
применения изделия в декоре дома. Выполнение декора коробочки в данной
технике. Квест игра – «Мастерская Деда Мороза».
Раздел 2. Фильцевание
Тема 2.1. Природа цвета. Роспись войлока
Теория: знания о теплых и холодных цветах, основные цвета, цвета,
получаемые путем смешивания. Технология окрашивания войлока пастелью,
красками для батика. Витражная и акварельная роспись шерстью.
Практика: тонирование деталей. Акварельная роспись. Экскурсия в
парк (наблюдение за сочетанием красок в природе).
Тема 2.2. Смешанная техника в «Шерстяной акварели»
Теория: эскиз композиции по заданной теме. Определение объема
изображаемых предметов. Подготовка префельта. Технология работы с
материалами для приваливания.
Практика: работа с материалами для приваливания. Выполнение
префельта. Подготовка объемных и полу объёмных деталей согласно
выполненному эскизу. Выполнение картины в смешанной технике.
Тема 2.3. Сухое валяние объемных изделий
Теория: технология наращивания объема в деталях изделия. Правила
приваливания мелких деталей.
Практика: изготовление небольших игрушек.
Теория 2.4 Мокрое валяние
Теория: технологический процесс валяния на плоской форме.
Практика: расчет и изготовление шаблона для чехла. Раскладка
шерсти. Уваливание и приваливание нитей декора. Декорирование работ.
Раздел 3. Игрушки из ткани и ниток. Игрушки обереги
Теория: народные традиции в изготовлении игрушек оберегов.
Практика: изготовление оберегов из тканей и ниток. Экскурсия в дом
– музей Агафуровых (центр народных ремесел). Новогодняя сказка.
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: выставка «Своими руками сделаем сами».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».