Учебный план ДОП Сила здоровья

Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сила здоровья»

Физкультурно-спортивная направленность
Возраст учащихся: 8 – 17 лет
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:
Брагина Екатерина Дмитриевна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

2

Учебный тематический план
№
п/п
1
2
3
4
5

Раздел
Раздел 1. Теоретические
сведения
Раздел 2. Общая физическая
подготовка (ОФП)
Раздел 3. Фитнес-аэробика
Раздел 4. Гимнастика
Раздел 5. Промежуточная
(итоговая) аттестация
ИТОГО:

Количество часов
1 год
2 год
3 год
20
12
9

Форма аттестации/
контроля
Наблюдение

72

75

78

Наблюдение, зачет

72
45
6

75
48
6

75
48
6

Наблюдение, зачет
Наблюдение, зачет
Тест. Сдача контрольных
нормативов

216

216

216

Учебный тематический план
1 года обучения
№

Наименование разделов, тем

1.

Теоретические сведения
Вводное занятие. Знакомство с
оздоровительной гимнастикой.
Инструктаж по технике безопасности
Основы валеологической культуры
Техника выполнения упражнений
Профилактика травм на занятиях по
ОФП и фитнесу
Общая физическая подготовка
(ОФП)
Общая физическая подготовка (ОФП)
Здоровье человека и влияние на него
физических упражнений
Комплекс физических упражнений
Фитнес - аэробика
Основы аэробного дыхания

1.1.
1.2.
1.3.
1.4
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.

3.2. Аэробные упражнения
Развитие мышечного тонуса
3.3.
организма
3.4. Степ-аэробика
4.
Гимнастика
Комплекс упражнений на силу,
4.1
прыгучесть, быстроту, выносливость,
4.2 Акробатика
Стретчинг как средство улучшения
4.3 гибкости и развития подвижности в
суставах
5.
Промежуточная (итоговая)

Количество часов
Формы аттестации
всего теория практика / контроля
20
10
10
6
5
1
Наблюдение

2
8
4

1
2
2

1
6
2

72

12

60

2
12

1
12

1
0

60
72
8

0
9
2

60
63
6

8

2

6

10

4

6

46
46

1
12

45
34

24

6

18

12

2

10

10

4

6

6

3

3

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Тест. Контрольные

3

аттестация
Итого:

нормативы
216

46

170

Содержание учебного тематического плана
1 год обучения
Раздел 1. Теоретические сведения
Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с оздоровительной
гимнастикой. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: ознакомление учащихся с целями и задачами предмета,
режимом работы, с содержанием предстоящей работы. Организационные
вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены. Краткая история
возникновения ОФП, гимнастики и фитнеса.
Практика: комплекс упражнений для разминки, игры, направленные
на знакомство и командосплочение: «Снежный ком», «Поменяйтесь местами
те, кто».
Тема 1.2. Основы валеологической культуры.
Теория: определение понятия «здоровье человека», рассмотрение
способов сохранения и укрепления здоровья. Положительное влияние
физических упражнений на здоровье. Значение регулярности тренировок.
Здоровые привычки в области питания. Питьевой режим. Анатомическая
особенность организма.
Практика: техника выполнения упражнений, изучаемых во время
прохождения курса. Создание календарного плана физических нагрузок (и
соблюдение его в течение учебного года) по биологическим ритмам
сезонных периодов.
Тема 1.3. Техника выполнения упражнений.
Теория: знакомство с частями комплексов упражнений по разделам
программы, целями и задачами каждой части.
Практика:
составление
таблицы
особенностей
комплексов
упражнений по ОФП, которая будет служить примером в дальнейшей
самостоятельной разработке тренировок.
Тема 1.4. Профилактика травм на занятиях по ОФП и фитнесу.
Теория: методы снижения риска получения травм, факторы,
обеспечивающие безопасность занятий (внешние и внутренние).
Рекомендации при планировании упражнений, учитывая состояние здоровья
и уровень подготовленности занимающихся. Правила использования ТБ со
спортивным оборудованием.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)
Тема 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП)

4

Теория: правила техники безопасности на занятиях ОФП при работе на
снарядах, с предметами и без. Предупреждение травматизма.
Практика: Комплекс упражнений по кругу на время. Упражнения для
ног. Упражнения для туловища.
Тема 2.2. Здоровье человека и влияние на него физических
упражнений
Теория: Значение физкультуры для сохранения здоровья. Физические
занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы,
выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера. Основные
принципы закаливания.
Тема 2.3. Комплекс физических упражнений
Практика: упражнения в ходьбе и беге. Упражнения для плечевого
пояса рук. Упражнения для развития выносливости. Упражнения в висе,
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнения на шведской стенке,
упражнения с использованием гимнастической скамьи, комплексы
упражнений без предметов.
Раздел 3. Фитнес-аэробика.
Тема 3.1. Основы аэробного дыхания.
Теория: дыхание при выполнении физических упражнений.
Определение понятия аэробного дыхания, диафрагмальное дыхание,
ускоренное аэробное дыхание. Понятие «аэробная производительность» (чем
активнее вдыхать кислород, тем мощнее работает сердце). Виды
дыхательных тренировок.
Практика: упражнения дыхательной гимнастики. Тестирование
выносливости и фиксирование в индивидуальных картах.
Тема 3.2. Аэробные упражнения.
Теория: история возникновения аэробики. Влияние аэробных
упражнений на организм человека. Основные требования при выполнении
аэробных упражнений. Отличие аэробных упражнений от других видов
тренировки организма. Уровни интенсивности выполнения упражнений.
Практика: аэробные упражнения. Запись в индивидуальных картах
характерности изменения выносливости.
Тема 3.3. Развитие мышечного тонуса организма.
Теория: типы телосложения. Анатомические особенности организма.
Силовые упражнения, их значение и влияние на организм человека.
Изометрические упражнения. Утяжелители и работа с ними. Основные
требования, предъявляемые к правильности выполнения упражнений.
Изучение необходимой терминологии. Методика обучения движению.

5

Практика: физические упражнения для всех групп мышц организма.
Тестирование силы, гибкости, мышечного тонуса и фиксирование
результатов в индивидуальные карты.
Тема 3.4. Степ-аэробика.
Теория: знакомство со степ-платформами, техникой эксплуатации.
Значение физических упражнений на степ-платформах и их преимущества.
Выполнение комплекса упражнений на степ-платформах. Характеристика
физических упражнений для различных групп мышц, выполняемых на степплатформах.
Практика: комплекс упражнений на развитие координации со степ
платформой. Базовый шаг или бейсик степ. Ви-степ. Tap up. Ни-ап или
колено. Три ни-ап или колено. Шаг-бэк. Step lift. L-step. Ове зе топ. Стрэдл.
Стрэдл прыжком. Степ-ап.
Раздел 4. Гимнастика
Тема 4.1. Комплекс упражнений на силу, прыгучесть, быстроту,
выносливость.
Теория: гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы гигиенические процедуры до и после занятий и в повседневной жизни; уход
за спортивной формой, за инвентарем. Режим и рацион питания растущего
организма, питьевой режим. Влияние питания на здоровье человека.
Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности, как основа
безопасности на занятиях.
Практика: упражнения для развития силы. Упражнения для развития
прыгучести. Упражнения для развития быстроты.
Упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для
профилактики нарушения осанки.
Тема 4.2. Акробатика
Теория: акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практика: группировка, перекаты, кувырки вперед, кувырки назад,
равновесия, стойка на лопатках, стойка с опорой на голове и руках, стойка на
руках, мостик из положения лежа, мостик из положения стоя, перекидки,
вальсет, переворот боком (колесо).
Тема 4.3. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития
подвижности в суставах.
Теория: определение понятия «стретчинг». Стретчинг как форма
«дыхания» для мышц и соединительных тканей. Обучение правильному
выходу их режима тренировки к состоянию физического покоя.

6

Практика: упражнения на растяжение мышц тела в начале и конце
тренировки для всех групп мышц организма. Тестирование гибкости и
фиксирование результатов в индивидуальных картах.
Раздел 5. Промежуточная (итоговая) аттестация.
Теория: Тест.
Практика:
контрольные
нормативы,
самоанализ
динамики
результатов в течение учебного года.
Содержание учебного тематического плана
2 год обучения
№

Наименование разделов, тем

1.

Теоретические сведения
Вводное занятие. Знакомство с
оздоровительной гимнастикой.
Инструктаж по технике безопасности
Основы валеологической культуры
Техника выполнения упражнений
Профилактика травм на занятиях по
ОФП и фитнесу
Общая физическая подготовка
(ОФП)
Общая физическая подготовка (ОФП)
Здоровье человека и влияние на него
физических упражнений
Комплекс физических упражнений
Фитнес - аэробика
Основы аэробного дыхания

1.1.
1.2.
1.3.
1.4
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.

3.2. Аэробные упражнения
Развитие мышечного тонуса
3.3.
организма
3.4. Степ-аэробика
4.
Гимнастика
Комплекс упражнений на силу,
4.1
прыгучесть, быстроту, выносливость,
4.2 Акробатика
Стретчинг как средство улучшения
4.3 гибкости и развития подвижности в
суставах
Промежуточная (итоговая)
5.
аттестация
Итого:

Количество часов
Формы аттестации
всего теория практика / контроля
20
10
10
6
5
1
Наблюдение
2
8
4

1
2
2

1
6
2

72

12

60

2
12

1
12

1
0

60
72
8

0
9
2

60
63
6

8

2

6

10

4

6

46
46

1
12

45
34

24

6

18

12

2

10

10

4

6

6

3

3

216

46

170

Содержание программы
2 год обучения
Раздел 1. Теоретические сведения

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Тест. Контрольные
нормативы

7

Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с оздоровительной
гимнастикой. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: ознакомление учащихся с целями и задачами предмета,
режимом работы, с содержанием предстоящей работы. Организационные
вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены. Краткая история
возникновения ОФП, гимнастики и фитнеса.
Практика: комплекс упражнений для разминки, игры, направленные
на знакомство и командосплочение: «Снежный ком», «Поменяйтесь местами
те, кто».
Тема 1.2. Основы валеологической культуры.
Теория: определение понятия «здоровье человека», рассмотрение
способов сохранения и укрепления здоровья. Положительное влияние
физических упражнений на здоровье. Значение регулярности тренировок.
Здоровые привычки в области питания. Питьевой режим. Анатомическая
особенность организма.
Практика: техника выполнения упражнений, изучаемых во время
прохождения курса. Создание календарного плана физических нагрузок (и
соблюдение его в течение учебного года) по биологическим ритмам
сезонных периодов.
Тема 1.2. Техника выполнения упражнений.
Теория: знакомство с частями комплексов упражнений по разделам
программы, целями и задачами каждой части.
Практика:
составление
таблицы
особенностей
комплексов
упражнений по ОФП, которая будет служить примером в дальнейшей
самостоятельной разработке тренировок.
Тема 1.3. Профилактика травм на занятиях по ОФП и фитнесу.
Теория: методы снижения риска получения травм, факторы,
обеспечивающие безопасность занятий (внешние и внутренние).
Рекомендации при планировании упражнений, учитывая состояние здоровья
и уровень подготовленности занимающихся. Правила использования ТБ со
спортивным оборудованием.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)
Тема 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: правила техники безопасности на занятиях ОФП при работе на
снарядах, с предметами и без. Предупреждение травматизма.
Практика: Комплекс упражнений по кругу на время. Упражнения для
ног. Упражнения для туловища.
Тема 2.2. Здоровье человека и влияние на него физических
упражнений

8

Теория: правила техники безопасности на занятиях ОФП при работе на
снарядах, с предметами и без. Предупреждение травматизма. Значение
физкультуры для сохранения здоровья. Физические занятия и спорт, их
значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости,
быстроты, воспитания воли и характера. Основные принципы закаливания.
Тема 2.3. Комплекс физических упражнений
Практика: упражнения в ходьбе и беге. Упражнения для плечевого
пояса рук. Упражнения для развития выносливости. Комплекс упражнений
по кругу на время. Упражнения для ног. Упражнения для туловища.
Упражнения в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнения на
шведской стенке, упражнения с использованием гимнастической скамьи,
комплексы упражнений без предметов.
Раздел 3. Фитнес-аэробика.
Тема 3.1. Основы аэробного дыхания.
Теория: дыхание при выполнении физических упражнений.
Определение понятия аэробного дыхания, диафрагмальное дыхание,
ускоренное аэробное дыхание. Понятие «аэробная производительность» (чем
активнее вдыхать кислород, тем мощнее работает сердце). Виды
дыхательных тренировок.
Практика: упражнения дыхательной гимнастики. Тестирование
выносливости и фиксирование в индивидуальных картах.
Тема 3.2. Аэробные упражнения.
Теория: история возникновения аэробики. Влияние аэробных
упражнений на организм человека. Основные требования при выполнении
аэробных упражнений. Отличие аэробных упражнений от других видов
тренировки организма. Уровни интенсивности выполнения упражнений.
Практика: аэробные упражнения. Запись в индивидуальных картах
характерности изменения выносливости.
Тема 3.3. Развитие мышечного тонуса организма.
Теория: типы телосложения. Анатомические особенности организма.
Силовые упражнения, их значение и влияние на организм человека.
Изометрические упражнения. Утяжелители и работа с ними. Основные
требования, предъявляемые к правильности выполнения упражнений.
Изучение необходимой терминологии. Методика обучения движению.
Практика: физические упражнения для всех групп мышц организма.
Тестирование силы, гибкости, мышечного тонуса и фиксирование
результатов в индивидуальные карты.
Тема 3.4. Степ-аэробика.

9

Теория: знакомство со степ-платформами, техникой эксплуатации.
Значение физических упражнений на степ-платформах и их преимущества.
Выполнение комплекса упражнений на степ-платформах. Характеристика
физических упражнений для различных групп мышц, выполняемых на степплатформах.
Практика: комплекс упражнений на развитие координации со степ
платформой. Базовый шаг или бейсик степ. Ви-степ. Tap up. Ни-ап или
колено. Три ни-ап или колено. Шаг-бэк. Step lift. L-step. Ове зе топ. Стрэдл.
Стрэдл прыжком. Степ-ап.
Раздел 4. Гимнастика
Тема 4.1. Комплекс упражнений на силу, прыгучесть, быстроту,
выносливость.
Теория: гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы гигиенические процедуры до и после занятий и в повседневной жизни; уход
за спортивной формой, за инвентарем. Режим и рацион питания растущего
организма, питьевой режим. Влияние питания на здоровье человека.
Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности, как основа
безопасности на занятиях.
Практика: упражнения для развития силы. Упражнения для развития
прыгучести. Упражнения для развития быстроты.
Упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для
профилактики нарушения осанки.
Тема 4.2. Акробатика
Теория: акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практика: группировка, перекаты, кувырки вперед, кувырки назад,
равновесия, стойка на лопатках, стойка с опорой на голове и руках, стойка на
руках, мостик из положения лежа, мостик из положения стоя, перекидки,
вальсет, переворот боком (колесо).
Тема 4.3. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития
подвижности в суставах.
Теория: определение понятия «стретчинг». Стретчинг как форма
«дыхания» для мышц и соединительных тканей. Обучение правильному
выходу их режима тренировки к состоянию физического покоя.
Практика: упражнения на растяжение мышц тела в начале и конце
тренировки для всех групп мышц организма. Тестирование гибкости и
фиксирование результатов в индивидуальных картах.
Раздел 5. Промежуточная (итоговая) аттестация.
Теория: Тест.

10

Практика:
контрольные
нормативы,
самоанализ
результатов в течение учебного года.
Содержание учебного тематического плана
3 год обучения
№

Наименование разделов, тем

1.

Теоретические сведения
Вводное занятие. Знакомство с
оздоровительной гимнастикой.
Инструктаж по технике безопасности
Основы валеологической культуры
Техника выполнения упражнений
Профилактика травм на занятиях по
ОФП и фитнесу
Общая физическая подготовка
(ОФП)
Общая физическая подготовка (ОФП)
Здоровье человека и влияние на него
физических упражнений
Комплекс физических упражнений
Фитнес - аэробика
Основы аэробного дыхания

1.1.
1.2.
1.3.
1.4
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.

3.2. Аэробные упражнения
Развитие мышечного тонуса
3.3.
организма
3.4. Степ-аэробика
4.
Гимнастика
Комплекс упражнений на силу,
4.1
прыгучесть, быстроту, выносливость,
4.2 Акробатика
Стретчинг как средство улучшения
4.3 гибкости и развития подвижности в
суставах
Промежуточная (итоговая)
5.
аттестация
Итого:

динамики

Количество часов
Формы аттестации
всего теория практика / контроля
20
10
10
6
5
1
Наблюдение
2
8
4

1
2
2

1
6
2

72

12

60

2
12

1
12

1
0

60
72
8

0
9
2

60
63
6

8

2

6

10

4

6

46
46

1
12

45
34

24

6

18

12

2

10

10

4

6

6

3

3

216

46

170

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Тест. Контрольные
нормативы

Содержание программы
3 год обучения
Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с оздоровительной
гимнастикой. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: ознакомление учащихся с целями и задачами предмета,
режимом работы, с содержанием предстоящей работы. Организационные
вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены. Краткая история
возникновения ОФП, гимнастики и фитнеса.
Практика: комплекс упражнений для разминки, игры, направленные
на знакомство и командосплочение: «Снежный ком», «Поменяйтесь местами

11

те, кто».
Тема 1.2. Основы валеологической культуры.
Теория: определение понятия «здоровье человека», рассмотрение
способов сохранения и укрепления здоровья. Положительное влияние
физических упражнений на здоровье. Значение регулярности тренировок.
Здоровые привычки в области питания. Питьевой режим. Анатомическая
особенность организма.
Практика: техника выполнения упражнений, изучаемых во время
прохождения курса. Создание календарного плана физических нагрузок (и
соблюдение его в течение учебного года) по биологическим ритмам
сезонных периодов.
Тема 1.2. Техника выполнения упражнений.
Теория: знакомство с частями комплексов упражнений по разделам
программы, целями и задачами каждой части.
Практика:
составление
таблицы
особенностей
комплексов
упражнений по ОФП, которая будет служить примером в дальнейшей
самостоятельной разработке тренировок.
Тема 1.3. Профилактика травм на занятиях по ОФП и фитнесу.
Теория: методы снижения риска получения травм, факторы,
обеспечивающие безопасность занятий (внешние и внутренние).
Рекомендации при планировании упражнений, учитывая состояние здоровья
и уровень подготовленности занимающихся. Правила использования ТБ со
спортивным оборудованием.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)
Тема 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: правила техники безопасности на занятиях ОФП при работе на
снарядах, с предметами и без. Предупреждение травматизма.
Практика: Комплекс упражнений по кругу на время. Упражнения для
ног. Упражнения для туловища.
Тема 2.2. Здоровье человека и влияние на него физических
упражнений
Теория: правила техники безопасности на занятиях ОФП при работе на
снарядах, с предметами и без. Предупреждение травматизма. Значение
физкультуры для сохранения здоровья. Физические занятия и спорт, их
значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости,
быстроты, воспитания воли и характера. Основные принципы закаливания.
Тема 2.3. Комплекс физических упражнений
Практика: упражнения в ходьбе и беге. Упражнения для плечевого
пояса рук. Упражнения для развития выносливости. Комплекс упражнений

12

по кругу на время. Упражнения для ног. Упражнения для туловища.
Упражнения в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнения на
шведской стенке, упражнения с использованием гимнастической скамьи,
комплексы упражнений без предметов.
Раздел 3. Фитнес-аэробика.
Тема 3.1. Основы аэробного дыхания.
Теория: дыхание при выполнении физических упражнений.
Определение понятия аэробного дыхания, диафрагмальное дыхание,
ускоренное аэробное дыхание. Понятие «аэробная производительность» (чем
активнее вдыхать кислород, тем мощнее работает сердце). Виды
дыхательных тренировок.
Практика: упражнения дыхательной гимнастики. Тестирование
выносливости и фиксирование в индивидуальных картах.
Тема 3.2. Аэробные упражнения.
Теория: история возникновения аэробики. Влияние аэробных
упражнений на организм человека. Основные требования при выполнении
аэробных упражнений. Отличие аэробных упражнений от других видов
тренировки организма. Уровни интенсивности выполнения упражнений.
Практика: аэробные упражнения. Запись в индивидуальных картах
характерности изменения выносливости.
Тема 3.3. Развитие мышечного тонуса организма.
Теория: типы телосложения. Анатомические особенности организма.
Силовые упражнения, их значение и влияние на организм человека.
Изометрические упражнения. Утяжелители и работа с ними. Основные
требования, предъявляемые к правильности выполнения упражнений.
Изучение необходимой терминологии. Методика обучения движению.
Практика: физические упражнения для всех групп мышц организма.
Тестирование силы, гибкости, мышечного тонуса и фиксирование
результатов в индивидуальные карты.
Тема 3.4. Степ-аэробика.
Теория: знакомство со степ-платформами, техникой эксплуатации.
Значение физических упражнений на степ-платформах и их преимущества.
Выполнение комплекса упражнений на степ-платформах. Характеристика
физических упражнений для различных групп мышц, выполняемых на степплатформах.
Практика: комплекс упражнений на развитие координации со степ
платформой. Базовый шаг или бейсик степ. Ви-степ. Tap up. Ни-ап или
колено. Три ни-ап или колено. Шаг-бэк. Step lift. L-step. Ове зе топ. Стрэдл.
Стрэдл прыжком. Степ-ап.

13

Раздел 4. Гимнастика
Тема 4.1. Комплекс упражнений на силу, прыгучесть, быстроту,
выносливость.
Теория: гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы гигиенические процедуры до и после занятий и в повседневной жизни; уход
за спортивной формой, за инвентарем. Режим и рацион питания растущего
организма, питьевой режим. Влияние питания на здоровье человека.
Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности, как основа
безопасности на занятиях.
Практика: упражнения для развития силы. Упражнения для развития
прыгучести. Упражнения для развития быстроты.
Упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для
профилактики нарушения осанки.
Тема 4.2. Акробатика
Теория: акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практика: группировка, перекаты, кувырки вперед, кувырки назад,
равновесия, стойка на лопатках, стойка с опорой на голове и руках, стойка на
руках, мостик из положения лежа, мостик из положения стоя, перекидки,
вальсет, переворот боком (колесо).
Тема 4.3. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития
подвижности в суставах.
Теория: определение понятия «стретчинг». Стретчинг как форма
«дыхания» для мышц и соединительных тканей. Обучение правильному
выходу их режима тренировки к состоянию физического покоя.
Практика: упражнения на растяжение мышц тела в начале и конце
тренировки для всех групп мышц организма. Тестирование гибкости и
фиксирование результатов в индивидуальных картах.
Раздел 5. Промежуточная (итоговая) аттестация.
Теория: Тест.
Практика:
контрольные
нормативы,
самоанализ
динамики
результатов в течение учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».