Учебный тематический план
КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
Школа развития «Первые шаги»
Социально-гуманитарная направленность
Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы-составители:
Альтман Мария Михайловна, педагог
дополнительного образования
Ржанникова Евгения Александровна,
педагог дополнительного образования
Перетыкина Надежда Михайловна,
педагог дополнительного образования,
Кошкарова Полина Табрисовна,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024
МОДУЛЬ 1. «ИЗО – творчество для малышей»
Учебный (тематический) план
№
Наименование раздела, темы
Количество часов
Всего
8
1
Теория
2,6
0,2
Практика
5,4
0,8
1.
1.1.
Введение в язык искусства.
Экскурсия
1.2.
Материалы, приемы работы
7
1,4
5,6
2.
3.
11
4
7
4
1,5
2,5
4.
Цвет
Рисование по представлению и
памяти
Основы рисунка
7
2,1
4,9
4.1.
Линия
5
1,5
3,5
4.2.
5.
Свет, тень
Композиция
Композиция с линией горизонта и
воздушной перспективой
2
26
0,6
9,3
1,4
16,7
12
4,2
7,8
5.2.
Декоративная роспись
14
5,1
8,9
6.
Нетрадиционные техники
рисования.
Промежуточная (итоговая)
аттестация
Итого:
15
4
11
1
0,2
0,8
72
25
47
5.1.
7.
Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение
Фронтальный
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Фронтальный
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Беседа
Наблюдение
Выставка
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Введение в язык искусства. Экскурсия
Тема 1.1. Введение в модуль
Теория: понятие о предмете, оборудование рабочего места, инструмент
и материалы для рисования. Знакомство с основными блоками модуля.
Техника безопасности при работе с красками, кистями, карандашами,
красками. Техника безопасности на экскурсии, правила дорожного движения
для пешеходов.
Практика: прогулка по осеннему парку. Цветовая гамма осени/весны:
небо, листва, трава, дорожки, лужи, солнце. Составление палитры
осени/весны мелками/карандашами. Сбор природного материала.
Фантазийная работа «Наши ладошки»
Тема 1.2. Материалы, приемы работы
Теория: основные художественные материалы и свойства.
2
Практика: цвета и оттенки сезонов, свойства и приемы работы
восковыми мелками, воском, гуашью, настроение и цвет, выполнение работы
по теме «Звездочки», «Осенние листья», «Музыка и рисунок».
Раздел 2. Цвет
Теория:
дополнительные
цвета,
понятия
«хроматические/ахроматические», «холодные/теплые» цвета, цветовое
разнообразие палитры, подбор палитры, прием работы цветовым пятном.
Практика: расширение знания цветовой гаммы, путем смешения
цветов, получения новых, выполнение работы по теме. «Листопад»,
«Теплая/холодная осень», «Цветик-семицветик», «Копилка Хрюшка», «Ваза
из мозаики», «Бабочка», «Сосульки».
Раздел 3. Рисование по представлению и памяти
Теория: строение тела, окрас, художественные средства для более
удачной передачи поверхности.
Практика: просмотр иллюстраций, подбор художественного средства
(раскрытие эстетического содержания изображаемых объектов - плавность и
изящность их очертаний, гармоничное сочетание всех частей рисунка в целом
образе). «Семейство кошек», «Петя-петушок».
Раздел 4. Основы рисунка
Тема 4.1. Линия
Теория: формообразующие линии.
Практика: передача формы изображаемых объектов, их характерные
признаки, пропорции, и взаимное размещение частей; передача несложных
движений. «Веселые человечки», «Зимние забавы», «На прогулку в зоопарк».
Новогодний праздник.
Тема 4.2. Свет, тень
Теория: представление о предметах и явлениях окружающей
действительности с понимание того, что рисунок – это плоскостное
изображение объёмных предметов, продолжение знакомства с понятиями свет
и тень.
Практика: выполнение работы по теме. «За елочкой».
Раздел 5. Композиция
Тема 5.1. Композиция с воздушной перспективой и линией
горизонта
Теория: центр, первый план и задний план (ближе – больше и ярче,
дальше – наоборот). Понятие линии горизонта. Компоновка на листе
(горизонтальная/вертикальная композиция, сколько элементов композиции и
их форма, их взаиморазмещение и взаиморазмерность). Цветопередача
3
(подбор необходимой палитры для основных элементов, насыщенность
фона).
Практика: нахождение линии горизонта на предложенных
иллюстрациях; компоновка относительно линии горизонта. Выполнение
работы по теме. «Поле подсолнухов», «Натюрморт», «Снежинки»,
«Новогодняя открытка», «Весна в городе».
Тема 5.2. Декоративная роспись
Теория: что такое узор. Из каких элементов состоит узор. Принцип
составления узора, зависимость орнамента и ритма от формы; гармоничное
сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, волнистые
и прямые). История зарождения росписи (где, какие цвета, история росписи
по сегодняшний день).
Практика: беседа с учащимися об узоре (что это, какие основные
элементы узора, как его составить); рассматривание картинок с
использованием узора в повседневной жизни; составление узора на бумаге в
сотворчестве с педагогом и самостоятельно. Просмотр плакатов, картинок,
образцов посуды (игрушек); беседа с учащимися: «А есть ли у вас дома или у
бабушки такая посуда (игрушка)?»; выявление основных цветов в росписи;
выполнение работы в сотворчестве с педагогом по теме: пошаговое рисование
элементов росписи. «Узор» (геометрический), «Узор» (растительный),
«Пасхальный подарок», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка»,
«Филимоновская игрушка», «Полхов-майданская матрешка».
Раздел 6. Нетрадиционные техники рисования
Теория: техника рисования (как появилась, как выглядят готовые
работы и сам процесс).
Практика: демонстрация приемов работы, выполнение работы по теме.
«Кисть рябины», «Зима пришла», «Зимние узоры на стекле», «Лес», «Далекий
космос», «Одуванчики», «Открытка» «Листья», «Мир профессий» (Игры
«Моя профессия», «Угадай, кто я?», «Профессии будущего»)
Раздел 7. Промежуточная (итоговая) аттестация Выставка «Радуга
над лесом».
4
МОДУЛЬ 2. «Логическая заниматика»
Учебный (тематический) план
№
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2,8
3
3.1
3.2
3.3
Наименование раздела, темы
Пространственновременные
отношения.
Положение предметов
в
пространстве.
Направление движения.
План. Карта путешествий.
Понятия,
связанные
с
ориентировкой во времени.
Сравнение предметов и
совокупностей.
Величина предметов.
Измерение и сравнение по
длине, ширине, толщине и
высоте.
Масса предметов. Измерение
и сравнение.
Объём (ёмкость). Измерение
и сравнение.
Таблица. Символ отрицания
признака предмета.
Кодирование и
декодирование свойств
предметов.
Объединение предметов в
совокупности. Выделение
части совокупности.
Логические связки.
Сравнение совокупностей
предметов путём
установления пар.
Сохранение количества.
Геометрические понятия
Геометрические фигуры и
тела.
Числа и операции над ними.
Понятия «один», «много»,
«нисколько».
Графический, словесный и
количественный образ числа.
Знакомство с денежными
знаками.
Количество часов
всего теория практика
8
2
6
2
0,5
1,5
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
0,5
1,5
4
15
2
19
Формы аттестации/
контроля
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
2
2
2
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
2
0,5
1,5
Наблюдение, опрос
2
0,5
1,5
Наблюдение, опрос
3
0,5
2,5
2
0,5
1,5
4
0,5
3,5
8
2
6
1
0
1
5
1,5
3,5
Наблюдение, опрос
2
0,5
1,5
Наблюдение, опрос
5
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос
4.
Промежуточная
(итоговая) аттестация.
Праздник-игра «Теремок».
Итого:
1
36
0
1
8
28
Наблюдение
Содержание
Раздел 1. Пространственно-временные отношения
Тема 1.1. Положение предметов в пространстве
Теория: определение положения предметов в пространстве и точного
выражения их положения словами: между, выше - ниже, далеко - близко,
дальше - ближе, на, над, под, за, рядом. Значение и применение предмета в
повседневной жизни.
Практика: игры: «Разноцветные точки», «Фигуры», «В лесу».
Сравнение окружающих предметов по цвету, величине, форме; загадки и
стихи про осень, сбор листьев, шишек. Экскурсия в парк.
Тема 1.2. Направление движения
Теория: определения положения предметов в пространстве и точного
выражения их положения словами: вправо, налево, слева, вперёд, назад,
впереди.
Практика: игры: «Найди игрушку», «Ищем клад», «Холодно - жарко».
Тема 1.3. План. Карта путешествий
Теория: использование в речи понятий, выражающих направление
движения - вперед, назад, вверх, вниз налево, направо; умение определять
направления движения и положения предметов в пространстве. Условные
обозначения предметов.
Практика:
коллективное
составление
элементарного
плана
ограниченного пространства (учебного кабинета). Игры: «Разноцветные
точки», «Найди игрушку», «В лесу», «Ищем клад» и т.д. с целью определения
направления и точного выражения словами.
Тема 1.4. Понятия, связанные с ориентировкой по времени
Теория: установление временных отношений. Использование в речи
понятий: раньше, позже, прежде, потом, давно, теперь. Последовательность
событий. Времена года. Части суток. Дни недели. Восстановление
последовательности событий.
Практика: игры: «Детские забавы», «Запутанные картинки».
Раздел 2. Сравнение предметов и совокупностей
Тема 2.1. Величина предметов. Измерение и сравнение по длине,
ширине, толщине и высоте
Теория: нахождение признаков сходств и различий. Классификация
предметов на основе 1-2 свойств: большой – маленький, толстый – тонкий,
6
выражать словами: длинный - более длинный, короткий – более короткий,
такой же, средний по длине и высокий - низкий, средний по высоте т.д.).
Использование условной мерки для измерения величин.
Практика: игры: «Цветные цифры», предметы в окружающей
обстановке, блоки Дьенеша.
Тема 2.2. Масса предметов. Измерение и сравнение
Теория: развитие умения дифференцировать, сравнивать массу
предметов «на глаз, визуально», выражать словами: легкий – более легкий,
тяжелый – более тяжелый, такой же. Знакомство с весами.
Практика: игра: «Магазин “Фрукты и овощи».
Профориентационная работа: знакомство с профессией продавец.
Тема 2.3. Объём (ёмкость). Измерение и сравнение
Теория: знакомство с понятиями «вместимость», «ёмкость». Развитие
умения дифференцировать, измерять и сравнивать объем путем переливания
жидкости или пересыпания сыпучего материала, выражать словами свои
действия: наливаю-выливаю, насыпаю-высыпаю-пересыпаю).
Практика: игры: «Кружки», «Мешочки». Емкости: баночки,
стаканчики, ложки, крупа и злаковые, бусины разного калибра.
Тема 2.4 Таблица. Символы отрицания признака предмета.
Кодирование и декодирование свойств предметов
Теория: развитие умения кодирования и декодирования свойств
предметов, «Заполни таблицу» с целью развития умения пользоваться
таблицей. Выбор символов для зашифровки свойств предметов. Кодирование
и декодирование свойств предметов. Понятия «таблица», «столбец»,
«строка».
Практика: игры: «Зашифруй свойства фигуры» с целью развития
умения пользоваться символами, «Сыщик».
Тема 2.5. Объединение предметов в совокупности. Выделение части
совокупности. Логические связки.
Теория: Объединение предметов по одному общему свойству (цвету,
форме). Сравнение совокупностей по количеству предметов путем
составления пар.
Практика: игры «Цветные цифры», «Помоги накрыть стол», «Что
меньше?», «Третий лишний», «В лесу».
Тема 2.6. Сравнение совокупностей по количеству предметов путем
установления пар. Сохранение количества
Теория: развитие умения сравнивать совокупности по количеству
предметов путем составления пар, знакомство с равенством совокупностей
7
(одинаково, поровну, столько же), знакомство с идеей сохранения количества
предметов независимо от формы и расположения предметов.
Практика: игры: «Цветные цифры», «Помоги накрыть на стол», «В
лесу». Тема 2.7. Геометрические понятия.
Теория: знакомство с основными геометрическими понятиями; развить
умение ориентироваться в простейших геометрических ситуациях,
обнаруживать геометрические образы в окружающей остановке.
Практика: игры: «Фигуры», «Конструктор», блоки Дьенеша.
Материал: пластилин, бумага, ножницы, палочки, линейка, циркуль,
угольник.
Тема 2.8. Геометрические фигуры и тела
Теория: развитие умения распознавать геометрические фигуры и
находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Знакомство с плоскостными геометрическими фигурами (квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал) и объёмными геометрическими телами
(шар, куб, цилиндр, конус). Формирование умения выделять в окружающей
обстановке предметы сходной формы.
Практика:
игры:
«Фигуры»,
«Конструктор»,
развёртки
многогранников.
Раздел 3. Числа и операции над ними
Тема 3.1. Понятия «один», «много», «нисколько»
Теория: развитие количественных представлений, введение в активный
словарь понятий «один, много, немного, несколько». Знакомство с
числительными и использование их в речи.
Практика: игры: «Парные картинки», лото «Растения».
Тема 3.2. Графический, словесный и количественный образ числа
Теория: прямой и обратный счёт на основе числового ряда. Пересчёт
группы однородных предметов, расположенных в ряд, по кругу или в
случайном порядке. Составление числового ряда. Знакомство с порядковыми
числительными.
Практика: игры: «Загляни в сказку», «Сколько? Какой?».
Тема 3.3. Знакомство с денежными знаками
Теория: знакомство с монетами, купюрами. Понимать различия, уметь
отсчитать определенное количество монет (или денег).
Практика: игра: «Идем в магазин за покупками» (карточки с товаром и
ценами).
Профориентационная
работа:
знакомство
с
профессией
кассир/банковский сотрудник.
8
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация Практика:
праздник-игра «Теремок».
МОДУЛЬ 3. «Слово. Музыка. Жест.»
Учебный (тематический) план
№
Наименование
разделов, тем
Количество часов
Формы
аттестации/
контроля
всего
теория
практика
1. Мы говорим
Звуки
речевые
1
и неречевые.
Разомни язычок. Твой
2
голос.
Речевые
игры
со
звучащими жестами и
3
музыкальными
инструментами.
Ударение
24
6
18
2
1
1
устный опрос
2
1
1
устный опрос
4
0,5
4
устный опрос
4
2
0,5
0,5
4
1,5
2,5
наблюдение
10
1,5
8,5
устный опрос
23
7
5
2
18
5
устный опрос
Дыхательные
упражнения
Детский
народный
6
фольклор:
загадки,
потешки, песенки.
2. Мы создаем музыку.
1
Ритм.
5
2
Темп.
6
1
5
устный опрос
3
Громкость.
6
1
5
устный опрос
4
Интонация.
4
1
3
устный опрос
24
8
16
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
3. Мы двигаемся.
1
2
3
4
5
Мимика.
эмоции.
Радость.
Разные
Интерес.
Уныние.
Гнев. Покой. Страх.
Пальчиковые
упражнения.
Кистевые упражнения.
2
2
9
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
6
Крупные
движения.
Этюды на изображение
разных состояний у
животных
Пластические этюды
7
8
9
10
11
12
Конкурс
актерского
мастерства.
Стихи о природе.
Стихи о наших родных.
Сказка в гости к нам
стучится.
Инсценировка сказки.
Репетиция.
4. Промежуточная (итоговая)
аттестация. Концерт.
Итого
2
1
1
наблюдение
2
1
1
наблюдение
2
0
2
устный опрос
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
устный опрос
устный опрос
2
0,5
1,5
викторина
4
0,5
3,5
наблюдение
1
0
1
концерт
72
19
53
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Мы говорим
Тема 1: Звуки речевые и не речевые
Теория: звуки речевые и не речевые. Правила поведения на занятиях.
Практика: игры на знакомство. Игры на развитие музыкального слуха:
«Угадай чей голосок», «Звуки природы», Ориентация в пространстве по
звуку.
Тема 2. Разомни язычок. Твой голос
Теория: речевой аппарат человека.
Практика: разучивание комплекса логопедических упражнений:
основные движения корпусом и головой. Музыкальная игра «Нитка иголка»
Тема 3. Речевые игры со звучащими жестами и музыкальными
инструментами
Теория: слоги, слова, ударение в слове, ударение в музыке. Названия
цветов и деревьев. Названия зверей и птиц. Слова - признаки. Слова –
действия. Богатство речи. Как рисовать словами?
Практика: игры «деление слов на слоги», прохлопай слово по слогам,
угадай по хлопкам загаданное слово. Ритмическая музыкальная игра «повтори
хлопки» с выделением сильной доли: на счет 1- 2; Догадайся по признакам, о
каком предмете идет речь.
10
Тема 4. Дыхательные упражнения Теория: речевое дыхание.
Практика: дыхательные упражнения. «Надуть шарик» - дыхание
животом. «Дыхание с вокализацией».
Тема 5. Детский народный фольклор: загадки, потешки, песенки
Теория: Загадка. Потешки. Объяснение смысла загадок. Роль и характер
потешек и песенок.
Практика: произношение в разных темпах, с разной динамикой, с
разной интонацией. Использование музыкальных инструментов.
Раздел 2. Мы создаем музыку
Тема 1. Ритм
Теория: ритм в стихах и ритм в музыке. Короткие и длинные
длительности в музыке и в звучащем слове. Пауза. Упражнения
музыкальноритмические.
Практика: прохлопай (потопай) слова, фразы. Простучи ритм
карандашом. Слушание музыки и стихов. музыкально-ритмические игры:
«Кот и мыши», «Двигайся – замри». Игра «Музыкальное эхо», ходьба сидя на
стуле, ходьба по кругу с выделением сильной доли. Ходьба с ритмичным
дыханием: четыре шага- вдох, четыре шага – выдох; Интонация. Слушание
музыки. Речевые упражнения.
Тема 2. Темп
Теория: Темп быстрый, медленный, замедление, ускорение.
Практика: Слушание музыки в разных темпах. Чтение скороговорок и
потешек.
Тема 3. Громкость
Теория: Громко. Тихо. Постепенное уменьшение – увеличение
громкости.
Практика: Слушание музыки. Речевые упражнения.
Тема 4. Интонация
Теория: Разные эмоции. Радость. Злость. Страх. Покой.
Практика: Слушание музыки. Речевые упражнения.
Раздел 3. Мы двигаемся
Тема 1. Мимика. Разные эмоции
Теория: Знакомство с понятием «Мимика», с понятиями,
обозначающими эмоциональные состояния «Интерес», «Уныние»,
«Удовольствие».
Практика: слушание отрывка «Денискины рассказы» В. Драгунского
«…когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать». Разыгрывание
ситуаций. Противопоставление разных характеров в мимике и голосе.
11
Слушание
музыкальных
отрывков.
Слушание
стихов.
Профориентационная игра «Профессии прошлого», «Я в будущем стану…».
Тема 2. Радость. Интерес. Уныние
Практика: Слушание музыкальных отрывков. Проигрывание
пластических этюдов.
Тема 3. Гнев. Покой. Страх
Практика: Слушание музыкальных отрывков. Проигрывание
пластических этюдов.
Тема 4. Пальчиковые упражнения
Теория: Разучивание комплекса упражнений.
Практика: Выполнение упражнений с речевым сопровождением.
Соединение с музыкальным сопровождением.
Тема 5. Кистевые упражнения
Теория: Разучивание комплекса упражнений.
Практика: Выполнение упражнений с речевым сопровождением.
Соединение с музыкальным сопровождением.
Тема 6. Крупные движения. Этюды на изображение разных
состояний у животных
Теория: Мимика. Артистические способности. Сценки-загадки.
Практика: Освоение приёмов драматизации. Работа в парах и группах
Тема 7. Крупные движения. Этюды на изображение разных
состояний у людей
Теория: Слушание музыкальных и литературных отрывков. Как
передано общение? Правила доброжелательного общения в группе.
Практика: Освоение приёмов драматизации. Работа в парах и группах.
Тема 8. Конкурс актерского мастерства
Практика: Конкурс мимов.
Тема 9. Стихи о природе
Теория: Поэзия русских поэтов
Практика: Слушание стихов и музыки. Подбор музыкального
сопровождения. Создание музыкально-литературной композиции.
Тема 10. Стихи о наших родных
Теория: Семья. Качества, помогающие в семье.
Практика: Создание музыкально-литературной композиции.
Тема 11. Сказка в гости к нам стучится
Теория: Особенности сказки.
Практика: Рассматривание и чтение литературы
Тема 12. Сказки о животных
12
Теория: Обзор народных и авторских сказок.
Практика: Рассматривание и чтение литературы
Тема 13. Сказки о детях
Теория: Обзор народных и авторских сказок.
Практика: Рассматривание и чтение литературы.
Тема 14. Инсценировка сказки. Репетиция
Теория: Повторение особенностей сказки.
Практика: Выбор сюжета и распределение ролей. Освоение приёмов
драматизации.
Тема 15. Изготовление реквизита
Практика: работа с реквизитом. Репетиция инсценировки сказки.
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: Итоговое занятие. «Концерт инсценировок».
МОДУЛЬ 4. «Путешествие в мир игры и музыки»
Учебный (тематический) план
№
п/п
Наименование разделов
Раздел 1. Музыка и движения.
1.1. Танцевальные
упражнения
и гимнастика.
1.2. Ритмическая гимнастика с
предметами.
1.3. Танцевальный глазодвигательный
комплекс
1.4. Танцевальный
комплекс
упражнений для развития мелкой
моторики.
Раздел 2. Игры и забавы.
Раздел 3. Промежуточная (итоговая)
аттестация. День здоровья.
ИТОГО
всего
часы
теория
практика
20
8
0,6
0,5
19,4
7,5
4
0,1
3,9
3
-
3
5
-
5
15
1
1
0
14
1
36
1,6
34,4
Формы
аттестации/
контроля
наблюдение
опрос
наблюдение
опрос
наблюдение
опрос
наблюдение
опрос
наблюдение
опрос эстафета
Содержание учебного плана
Раздел 1. Музыка и движения
Тема 1.1. Танцевальные упражнения и гимнастика
Теория: общие правила техники безопасности на занятиях в зале.
Режим дня. Методы закаливания. Сила, выносливость, гибкость - как мы их
развиваем?
Практика: день здоровья - эстафеты с мячом. Вводное занятие встреча с «Незнайкой». Ориентационные упражнения: вправо-влево,
13
вперёдназад, вниз - вверх, в круг, из круга; по кругу. Шаги базовой аэробики:
марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, впередназад, захлест, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации
выполняются на месте с изменением темпа. В кругу друзей. Партерная
гимнастика включает в себя упражнения на полу. Наклоны, отжимания,
упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку:
«елочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка».
Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки
«Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза. Профориентационные
игры: «Профессии прошлого», «Я – будущий мастер», «Придумай
профессию», «Назови того, кто...», «Что напутал автор?».
Тема 1.2. Ритмическая гимнастика с предметами
Теория: техника безопасности при выполнении упражнений с
гимнастической палкой, с обручем и мячом.
Практика: волшебная палочка: узкий, широкий хваты гимнастической
палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику
плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Кольцо с сюрпризом:
вращение обруча на поясе, прыжки через обруч, комплекс упражнений с
обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.
Упражнения на дыхание: «Шуршит змея». Новый год -новогодние танцы игры. «Дрова», «Насос».
Тема 1.3. Танцевальный комплекс упражнений для глаз
Практика: упражнения на расслабление глаз. Школа мяча Лесгафта:
«Мяч в верх», «Догони петушка», «Найди клад».
Тема 1.4. Танцевальный комплекс упражнений для развития
мелкой моторики
Практика: «Жонглирование мячом», «Аты-баты шли солдаты»
эстафеты, чаепитие. «Жонглирование мешочком», «Жонглирование колючим
мячом». Праздник бабушек и мам - шуточные конкурсы.
Раздел 2. Игры и забавы
Теория: правила подвижных игр. Правила сохранения прямой осанки на
занятиях. Герои войны.
Практика: игры: «Пчелки и ласточка», «Куропатки и охотники»,
«Птицелов», «Летим на Марс», «Ракета», «Космонавты», «Ключик», «Ловкие
ноги», «В перед быстрей иди, только не беги», «Едем в зоопарк»,
«Регулировщик», «Донеси не урони», «Парашютисты», «Резвый мешочек»,
«Бегущая скакалка», «Журавли и лягушки», «Поймай комара», «Стоп, хлоп,
раз», «Кто самый громкий». «День Победы» - праздник-эстафеты с бегом.
14
Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «День - ночь».
Веселое дыхание: «Цветочек», «Мышка и Мишка», «Домовитый хомячок»,
«Совушка», «Косари», «Идет коза по лесу», День здоровья - эстафеты с
мячом.
Раздел 3. Промежуточная (итоговая) аттестация. День здоровья.
Практика: итоговое занятие: опрос. Эстафета.
15