Учебный план ДОП Учимся петь

Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Учимся петь»

Художественная направленность
Возраст учащихся: 5-8 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)

Автор-составитель:
Баитова Светлана Андреевна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

Учебный тематический план
1.2 Певческое дыхание

18

4

14

Наблюдение

1.3 Мелодия, звуки, лад

8

2

6

Наблюдение, опрос

1.4 Темп и ритм

14

2

12

Наблюдение, опрос

1.5 Артикуляция и дикция

8

2

6

Наблюдение

40

4

36

2.1 Развитие музыкального слуха

18

2

16

Наблюдение

2.2 Развивающие игры с голосом

22

2

20

Наблюдение

Раздел 3. Подготовка к концертным
выступлениям

52

8

44

3.1 Создание и воплощение сценического
образа

28

4

24

Наблюдение

3.2 Практическое применение микрофона

14

2

12

Наблюдение

3.3 Знакомство с музыкальным театром

10

2

8

Наблюдение, опрос

2

-

2

Отчетный концерт

24

120

2

3

4

Раздел 2. Вокальные игры, каноны на
развитие слуха и голоса

Раздел 4. Промежуточная (итоговая)
аттестация

Итого: 144

Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Постановка дыхания и голоса
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория: Цели и задачи программы. Ознакомление с основами
эстрадного пения. Знакомство с помещением, реквизитом.
Тема 1.2. Певческое дыхание
Теория: Роль дыхания в вокальном искусстве. Правила дыхания –
вдоха, выдоха, удерживания дыхания.
Практика: Упражнение №1 «Кошка», упражнение №2 «Шарик»,
упражнение №3 «Насос», упражнение №4 «Комар», упражнение №5
«Жужжание», упражнение №6 «Собачка», упражнение №7 «Эхо»,
упражнение №8 «Выдох», упражнение №9 «Ветер-ветерок», упражнение
№10 «Паровоз», упражнение №11 «Ходьба», упражнение №12 «Ушки»,
упражнение №13 «Задний шаг», упражнение №14 «Перекаты», упражнение
№15 «Ладошки», упражнение №16 «Ветер и ветерок», упражнение №17 «Что
у кого внутри», упражнение №18 «Сказка», упражнение №19 «Гармошка»,
упражнение №20 «Небо».
Тема 1.3. Мелодия, звуки, лад
Теория: Что такое мелодия, мелодическая линия. Что такое «высота
звука», классификация звуков. Что такое лад, мажор. Минор.
Практика: Упражнение №21 «Подбери музыкальные инструменты»,

упражнение №22 «Веселые матрешки», упражнение №23 «В сказочном
лесу», упражнение №24 «Колыбельная», упражнение №25 «Дождик».
Тема 1.4. Темп и ритм
Теория: Что такое темп и ритм.
Практика: Упражнение №26 «Песня-Танец-Марш», упражнение №27
«Веселые погремушки», упражнение №28 «Лебедь», упражнение №29
«Солнышко и дождик», упражнение №30 «Три дождика», упражнение №31
«В лесу», упражнение №32 «День рождения», упражнение №33 «В гостях у
игрушек», упражнение №34 «Путешествие в лесу», упражнение №35
«Упрямый зайчик».
Тема 1.5. Развитие артикуляции
Теория: Что такое дикция и артикуляция речи в песне.
Практика: Упражнение №36 «Открыть-закрыть», упражнение №37
«Скачки», упражнение №38 «Атака», упражнение №39 «Язычок»,
упражнение №40 «Тренировка», упражнение №41 «Развитие артикуляции»,
упражнение №42 «Уголки», упражнение №43 «Цокание», упражнение №44
«Скороговорки».
Раздел 2. Вокальные игры, каноны на развитие слуха и голоса
Тема 2.1. Развитие музыкального слуха
Теория: Что такое музыкальный слух.
Практика: Упражнение №45 «Музыкальные загадки», упражнение
№46 «Продолжалочка», упражнение №47 «Мышка», упражнение №48
«Лягушка», упражнение №49 «Ежик», упражнение №50 «Зайка», упражнение
№51 «Два петуха», упражнение №52 «Медведь», упражнение №53 «Строим
дом», упражнение №54 «Сценарий», упражнение №55 «Бубенчики»,
упражнение №56 «Качели», упражнение №57 «Кошка».
Тема 2.2. Развивающие игры с голосом
Теория: Что такое игра с голосом.
Практика: Упражнение №58 «Времена года» (Осень), упражнение
№59 «Времена года» (Зима), упражнение №60 «Времена года» (Весна),
упражнение №61 «Времена года» (Лето), упражнение №62 «Солнышко»,
упражнение №63 «Прятки с мишкой», упражнение №64 «Укачиваем куклу в
коляске», упражнение №65 «Будь подвижным», упражнение №66 «Хоровод»,
упражнение №67 «Рано утром», упражнение №68 «Каноны», упражнение
№69 «Листопад».
Раздел 3. Подготовка к концертным выступлениям
Тема 3.1. Создание и воплощение сценического образа
Теория: Что такое сценический образ и эмоциональная

выразительность исполнения.Практика: Упражнение №70 «Лукоморье»,
упражнение №71 «Волк и Коза», упражнение №72 «Лучшая пара»,
упражнение №73 «Подбери движения», «Игра»: эмоции (удовольствие,
восторг, радость, уверенность), упражнение №74 «Игра»: Игра на развитие
эмоций (печаль), упражнение
№75 «Игра»: Игра на развитие эмоций сценических (бодрость), упражнение
№76 «Игра»: Игра на развитие эмоций нейтральные (изумление), упражнение
№77 «Броуновское движение», упражнение №78 «Карнавал животных»,
упражнение №79 «Передай образ животного», и пение одновременно. Песня.
Сценический образ.
Тема 3.2. Практическое применение микрофона
Теория: Микрофон и как им пользоваться на сцене.
Практика: Репетиция песни.
Тема 3.3 Знакомство с музыкальным театром
Теория: Знакомство с различными видами театров: теневой, бибабо,
пальчиковый, настольный.
Упражнения на
восприятие
музыки.
Театрализованные игры.
Практика: Упражнение №80 «Послушай и расскажи», упражнение
№81 «Послушай и протануй», упражнение №82 «Послушай и сыграй»,
упражнение №83 «Слушай и пой», упражнение – игра №84 «Стулья»,
упражнение – игра №85 «Запомни фотографию», упражнение – игра №86
«Кто во что одет?», упражнение – игра №87 «Дружные звери», упражнение –
игра №88 «След в след». Поход в музыкальный, кукольный театр.
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: Фольклорные праздники, сказки, инсценировка песен,
отчетный концерт в конце учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».