01.11.2016
В первый день ноября в г. Екатеринбург прошли ежегодные Педагогические чтения, которые представляют собой важную форму методической работы коллективного изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем. Тема этого года была обозначена как «Современное образовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования».
На основании доклада начальник Управления образования Администрации г. Екатеринбурга, Сибирцевой Е.А., можно говорить о том, что приоритеты развития муниципального образования, ориентированы на:
- обеспечение равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех детей, в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обновление содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменяющимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Рассматривая образовательное пространство, Екатерина Александровна выделила следующие принципы функционирования: открытость, многообразие, единство, опережение. Так, представляя принцип открытости, начальник Управления образования подчеркнула рост доли родителей, считающих, что дополнительное образование способствует повышению качества образования ребенка, в частности – в Чкаловском районе.
Представлен и рост показателей количества воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования в объединениях различной направленности, что говорит о росте заинтересованности в дополнительном образовании, как со стороны детей, так и их родителей, а следовательно – многообразие дополнительных общеобразовательных программ.
Несомненно, важен факт участие педагогического состава Дворца в Педагогических чтениях 2016 г., что обеспечивает распространение педагогического опыта и изучения на этой основе актуальных проблем педагогики. Свой опыт представили следующие педагоги:
- Ислентьева Е.В., директор МАУ ДО ДДТ «Химмашевец» - Управление качеством образования во Дворце детского (юношеского) творчества «Химмашевец» как средство гармоничного сочетания интересов субъектов образовательного процесса и государства
-
Алексеева В.Г., Алексеева Е.М., педагоги дополнительного образования - Дополнительная общеобразовательная программа как средство развития творческой индивидуальности и социализации обучающихся младшего школьного возраста
-
Береснева С.В., педагог дополнительного образования – Народное искусство как основа художественно-творческого образования
- Веденская Ю.С., педагог-организатор – Шоу программы для детей, как элемент культурно-массовой работы, повышающей качество образовательных услуг
- Коновалова Л.А., педагог дополнительного образования – Использование потенциала английского языка на занятиях бальными танцами
- Конюк Л.В., педагог дополнительного образования – Ас-технология как средство развития творчестких способностей и нравственных качеств младших школьников в УДО
- Ларионова Д.И., педагог дополнительного образования – Игротерапия – как современная форма создания социальной ситуации развития дошкольников в дополнительном образовании
- Перетыкина Н.М., педагог дополнительного образования – Воспитание нравственных ценностей через фольклорную игровую деятельность
- Туголуков Е.В., педагог дополнительного образования – Проблемная историческая игра как средство развития логического мышления, самостоятельности суждений, сопереживания и истинного патриотизма
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.11.2016