01.01.2017
Дополнительная общеобразовательная программа: «Я познаю мир»
Педагог: Мария Юрьевна Карамышева
Возраст обучающихся: 5 – 8 лет
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы (например, приобретение опыта работы с магнитами, различных способов измерения предметов и др.). Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым мы предлагаем знакомить детей (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т.д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в процессе наблюдений, мысленного и реального экспериментирования. В итоге можно сделать вывод, что основополагающие законы природы выводятся ребенком самостоятельно, как результат постановки опыта.
Целью данной программы является формирование основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического эксперимента.
Предлагаемая программа позволяет решать следующие задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества;
-расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:
-знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
-знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
-развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.).
-формировать у детей элементарные географические представления;
-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие:
-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации);
-развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
-развивать познавательную активность обучающихся;
-формировать у обучающихся диалектическое мышление (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей).
Воспитательные:
-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
-воспитывать доброжелательное отношение к мнению оппонента;
-формировать творческое созидательное отношение к природе.
Вид учебной группы: одновозрастная группа постоянного состава, набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний на протяжении всего учебного года.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 28.08.2019
Дата публикации: 01.01.2017