Свобода от обмана

02.07.2019

Каждый житель России свободен выбирать: исповедовать ему какую-нибудь религию или не исповедовать никакой. Все дело в том, что этот выбор должен быть действительно свободным и не посягать на свободу окружающих. В наше время появилось множество новых способов воздействия на человека, возможностей установления контроля над ним. Для достижения своих целей некоторые религиозные организации стремятся к полному контролю над сознанием своих участников. Такой контроль может быть назван тоталитарным (тотальный – полный), так как он решает задачу превращения человека в своеобразного биоробота.

Тоталитарная секта – это деструктивная религиозная или псевдорелигиозная (имитирующая религиозную) организация, стремящаяся к установлению полного (тотального) контроля над сознанием и волей своих последователей.

Тоталитарная секта отличается от нормальной религиозной организации именно тем, что она не просто проповедует (то есть излагает и объясняет) свое учение, а пытается активно вмешиваться в личную жизнь человека, воздействовать на его сознание, психическое и физическое состояние. Поэтому подобные религиозные организации получили название деструктивных, то есть оказывающих разрушительное воздействие на личность человека. Можно выделить несколько последствий деятельности тоталитарной секты:

1) разрушительное влияние на сознание, вызывающее психические расстройства большинства членов секты, что приводит к высокой вероятности агрессивных ответных действий с их стороны в состоянии психической невменяемости;

2) установление четкой грани между теми, кто имеет право на существование (члены секты), и теми, кто такого права не имеет (все остальные). 

«Ложь — это воплощение зла»

    В. Гюго

 

Это настраивает членов секты на готовность принести в жертву ради достижения цели своей секты любое количество иноверцев;

3) заведомое оправдание члена секты за любое преступление, совершенное ради своей организации;

4) принуждение к беспрекословному подчинению членов секты ее лидерам, запрет на любую критику всего, что связано с учением секты;

5) внедрение в сознание сектантов принципа «удвоения», позволяющего избежать комплекса вины за совершаемые преступления и оправдать любые свои (и других членов секты и лидеров) действия, совершаемые во имя «правильных идей», а также подготовить человека к практически бесконфликтному принятию решения о самоубийстве;

6) подмена личности: после психологической обработки человек становится уже совсем другой личностью, при этом оказываются разорванными все привязанности вне секты;

7) в ряде деструктивных религиозных организаций для воздействия на сознание применяются специальные наркотические средства.

Самое печальное заключается в том, что попавший под духовное влияние тоталитарной секты человек далеко не всегда чувствует свою несвободу. У него создается иллюзия «правильного выбора». Для достижение такого результата используются следующие психотехники:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обман и сила — вот орудие злых»

        А. Данте

 

1. Групповое давление и «бомбежка любовью», которые лишают способности к сомнению и вырабатывают потребность в принадлежности к секте на эмоциональном уровне. Любой человек нуждается в эмоциональном тепле, что усиленно используется сектантами путем «насаждения» совместных игр, пения, объятий, прикосновения, взаимной лести и т. д. Например, в секте может быть принято при приветствии членов секты обмениваться с ними тесными, продолжительными объятиями. Цель подобной методики – желание вызвать у члена секты или вербуемого в нее ощущение его нужности, особенности, легкости и приятности общения с ним. Новичка ни на минуту не отставляют без внимания и опеки. В частности, в секте Мунитов существует процедура, называемая «сандвич»: требуется, чтобы новичок постоянно находился в окружении двух приставленных к нему опытных сектантов, обязанных со всем рвением сотрудничать с новообращенным и развлекать его.

2. Изоляция, которая создает невозможность или нежелание сопоставлять информацию, предоставляемую сектой, с реальностью.

3. Погружение в состояние постоянной внушаемости посредством медитирования, монотонного пения и повторяющихся действий.

4. Внушение чувства страха и вины путем извлечения признаний (исповедей) под предлогом дальнейшего сближения и обнаружения скрытых страхов и запретов. Это делается с целью создания эмоциональной уязвимости, формирующейся под воздействием явных и скрытых угроз, чередования наказаний и наград.

5. Принуждение к отказу от сна, что считается разновидностью духовных упражнений.

6. Неадекватное питание, которое маскируется или под специальную диету для улучшения здоровья, или объявляется «обязательной» принадлежностью ритуала.

«Манипулятор - это искусный игрок с жизнью, который постоянно стремится скрыть свою пустую карту»

 

7. Сенсорная (чувствительная) перегрузка, способствующая навязыванию идеалов нового вероучения, которые заменяют прежние ценности новообращенного в результате усвоения им огромного объема информации за чрезвычайно короткий период времени, что ограничивает возможность его критической проверки.

Все перечисленное негативные последствия деятельности тоталитарной секты при наличии юридически доказанных фактов могут быть основанием для привлечения виновных к юридической ответственности. В частности, в Уголовном кодексе России существует статья 239 «Организация объединения, посягающего на права и свободы граждан». Однако, как уже было нами сказано выше, профилактика всегда эффективнее реакции на последствия. Поэтому стоит обратить внимание на типичные признаки, которые помогут отличить тоталитарную секту от «обычных» религиозных организаций.

1)                Наличие лидера – «вождя», в словах и действиях которого нельзя сомневаться. Любая тоталитарная секта возникает вокруг харизматического (обладающего врожденным даром вести за собой людей) лидера. Этот лидер становится частью вероучения секты, смыслом ее существования. Поэтому потеря такого лидера для секты является тяжелым ударом, после которого тоталитарные секты часто приходят в упадок и распадаются. Еще одной характерной особенностью тоталитарной секты является запрет на обсуждение и, тем более, любую критику харизматического лидера. Заметим, что в «обычных» религиях религиозные лидеры часто становятся объектом критики.

2)                Наличие жесткой организационной структуры мафиозно-партийного типа, фиксированного членства и препятствий к выходу из

 

 

«Позволить управлять собою означает столько же ленность, сколько и слабость»

     Жан де Лабрюйер

 

организации. В тоталитарной секте действует известный «закон мафии»: «вход – рубль, выход – два».

3)                Резкое деление общества на «наших» и «чужих» и противопоставление своей группы всему остальному обществу. Тоталитарные сектанты воспринимают себя как общество в обществе, государство в государстве.

4)                Особый метод спасения или улучшения жизни, который считается секретным и доступен только пришедшим в секту. В «обычной» религии все методы открыты и доступны для понимания, верующие, участвующие в таинствах и обрядах, понимают, в чем именно они участвуют.

5)                Наличие «двойной» истины: для окружающих и для своих (членов секты). При вербовке новичок знакомится не с тем учением, которое на самом деле существует в организации. Подлинное учение открывается для него постепенно, в соответствии со степенью его «посвящения». С этим связан тот факт, что тоталитарные секты часто используют «бренд», имя другой религии, называют себя не теми, кем они являются на самом деле. В «обычной» же религии всегда существует свод кратких положений веры, с которым можно сразу же познакомиться, он прост и доступен для понимания.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.07.2019

Дата обновления: 02.07.2019

Дата публикации: 02.07.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.