06.02.2024
Модуль 1. «Мир загадок». В основе предлагаемого модуля лежит уникальный метод обучения
– экспериментирование. Экспериментирование является особой формой поисковой
деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых
целей, мотивов личности, лежащих в основе самовыражения и саморазвития учащихся
дошкольного возраста. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти учащегося,
активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает
необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации,
обобщения и экстраполяции.
Цикл занятий проходит в виде ролевой игры, где каждый
учащийся - известный российский ученый, работающий над важнейшими проектами для
своей страны. Исследования проходят в «научной лаборатории», оснащенной
необходимым оборудованием. Результаты экспериментов заносятся в «лабораторный
журнал», обсуждаются с «научным руководителем» -педагогом, «коллегами» -
учащимися. Темы экспериментов различные: от изучения органов чувств человека,
строения Вселенной до основополагающих
законов природы. Ценность предлагаемого модуля «Мир загадок» заключается в том,
что «загадочные» явления реального мира можно научиться разгадывать
самостоятельно. Главное сформулировать цель, разработать алгоритм ее достижения
и смело двигаться вперед, радуясь и ошибкам и удачным экспериментам.
Модуль 2. «Мир фантазий». Занятия по предлагаемому модулю «Мир фантазий»
повышают у учащихся познавательную и творческую активность, степень усвоения
знаний, самостоятельность мышления, а также развивают творческие способности,
которые проявятся, в умении адекватно реагировать на происходящие в жизни
изменения.
Методологическую
основу модуля составляют приемы и методы фантазирования, создания новых
образов, развития творческого воображения из теории решения изобретательских
задач (ТРИЗ). С помощью данных приемов учащиеся научится использовать новые
возможности в выдвижении нестандартных, неординарных идей.
Данный
курс знакомит учащихся с различными системами технического мира и мира природы.
Развивает предпосылки диалектического мышления, т.е. способности видеть
многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Обучает
первоначальным основам конструирования и моделирования различных объектов.
Модуль 3 «Мир звуков». Основу предлагаемого модуля
составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского
языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить,
читать и писать, способствует обогащению речи учащихся, развитию внимания и
интереса к языку, любви к чтению.
На занятиях по развитию речи обогащается словарь
дошкольника. Учащиеся учатся понимать объяснение педагога и отражать в своей
речи знания на различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии,
животные, птицы, времена года, семья, школа и др.), выделять существенные
признаки предметов, сравнивать предметы между собой, группировать предметы по
признакам, пересказывать, составлять связный рассказ по картине, серии картин,
по плану. Учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами,
диалогической и монологической речью.
На занятиях по обучению грамоте у учащихся
происходит формирование представлений о слове и предложении, учащиеся учатся
слоговому и звуко - буквенному анализу. Идет процесс обучения записывать слова
печатными буквами. В образовательный процесс включено множество игр на развитие
внимания, всех видов памяти, креативного мышления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2022
Дата обновления: 06.02.2024
Дата публикации: 06.02.2024