Аннотированный перечень программ социально-гуманитарной направленности 2022-2023

Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2022-2023 уч. году
С обновлениями от 16.02.2023 года
Наименование программы,
авторы-составители
1. «Занимательный
английский»
Авзалова Ф.Ф.

Срок
Возраст
Аннотация
реализации учащихся
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
2
6-9
Актуальность программы обусловлена потребностью у родителей в раннем изучении
английского языка их детьми и практической значимостью: у учащихся будет
сформирован интерес к дальнейшему изучению английского языка в школе, а
накопленный объем знаний облегчит его изучение в школе.
Отличительная особенность и новизна программы заключается в создании и погружении
учащихся в языковую среду путем прослушивания детских песен и аудиозаписей, чтения
и обыгрывания аутентичных детских книг, проведения сюжетно-ролевых, настольнопечатных и подвижных игр и творческих заданий.
Изучение английского языка способствует всестороннему развитию учащихся
дошкольного возраста: развивается память, фонематический слух, речь и расширяется
кругозор через изучение традиций и обычаев других стран. При этом успешное
овладение и восприятие английского языка обеспечивается врожденной гибкостью мозга
и речевого механизма, сохраняющейся до младшего школьного возраста.
Цель программы – обучить учащихся дошкольного возраста элементарным навыкам
общения на английском языке в рамках тематики, предусмотренной программой.
Задачи программы.
Обучающие: обучить элементарной диалогической и монологической речи с помощью
речевых клише; научить правильно произносить английские звуки, слова и
словосочетания и интонировать высказывания; обучить простым грамматическим
конструкциям на базе речевых образцов посредством игровой деятельности;
сформировать базовый запас слов и выражений по темам программы; научить понимать
на слух знакомые слова и простые фразы, звучащие в потоке речи и в аудиозаписях;
расширить кругозор учащихся, познакомив их с культурой, традициями и обычаями
англоязычных стран.
Развивающие: развить навыки устной речи через воспроизведение стихотворений,
исполнение песен и с помощью игровых ситуаций; развить фонетический слух
1

2. «История России и флота»
Туголуков Е.В.

3

8-17

3. «Основы журналистики в
отряде «Флагман»»
Дедюхин А.Ю.

3

8-17

посредством песенного материала и чтения аутентичных книг; развить чувство языковой
догадки, мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитать устойчивый интерес к изучению английского языка;
воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие; воспитать умение
сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «История России и
флота» предусматривает изучение истории нашей родины и сопредельных стран,
геополитических сил, воздействующих на политические, экономические и социальные
процессы в России. Особое внимание уделено сравнительной истории российского и
мирового флота, истории искусства, науки, философии и религии.
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей, критического мышления
и самореализации личности учащихся в процессе изучения русской и мировой истории.
Задачи программы.
Обучающие: способствовать освоению систематизированных знаний об истории
человечества, формирование целостного представления о месте и роли России в
современном всемирно-историческом процессе; обучить умениям и навыкам поиска,
систематизации, выделения главного и анализа исторической информации с точки
зрения достоверности; сформировать историческое мышление – способность
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,
определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и
современности.
Развивающие: развить основные психические процессы и качества: восприятие, память,
внимание, мышление, воображение, критическое мышление; развить коммуникативные
способности, владение основными видами коммуникации: сообщение, дискуссия, работа
в группе; развить навыки использования информационных технологий для поиска,
систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической
деятельности.
Воспитательные: воспитать интерес к истории своей Родины и русскому флоту;
воспитать чувство патриотизма на основе углубленного знания истории России и
русского флота; воспитать умение слушать, понимать, уважать мнение собеседника.
Новизна программы состоит в авторском подходе к интеграции метода проектов и
исследовательской работы посредством журналисткой деятельности на основе
коллективных творческих дел. Это способствует переходу от репродуктивных форм
2

4. «Познавай! Изобретай!
Твори!»
Конюк Л.В., Селенских Н.В.,

1

5-6

обучения к творческим формам обучения и формированию информационнокоммуникативных умений, таких как работать в команде, взаимодействие с другими
людьми, ведение дискуссий, защита своей точки зрения.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена её практической
значимостью. Программа даёт учащимся возможность получить знания по
журналистике и развить коммуникативные способности в процессе совместных дел выпусков газет и альманахов, съёмок фильмов, проведении пресс-конференций.
Цель программы: развитие индивидуальных способностей и самореализация личности
учащихся в процессе обучения журналистской деятельности.
Задачи программы.
Обучающие: обучить самостоятельно проводить исследовательскую работ; обучить
представлять и аргументировать свою позицию в письменной и устной форме;
сформировать понимание и адекватную оценку языка средств массовой информации;
обучить самостоятельно реализовать творческие проекты – выпуск газеты, альманаха,
радио и видеосюжета; научить проводить пресс-конференции с представителями разных
профессий, с интересными людьми; научить видеть тему для материала во всех
жизненных ситуациях; обучить пониманию возможностей СМИ, как «четвёртой
власти».
Развивающие: обучить навыкам общения в разновозрастной группе в процессе общих
дел, в том числе - ставить цели себе и окружающим, неуклонно достигать их; развить
умение работать в команде «на результат»; стимулировать способность к критическому
осмыслению своих действий, способность к самокритике; развить умение извлекать
необходимую информацию из текстов различных жанров; развить стратегию
смыслового чтения и работы с информацией; развить свободную ориентацию и
восприятие разных текстов художественного, научно-популярного, публицистического
и официально-делового стилей.
Воспитательные: воспитать творческую, активную, нравственную личность, имеющую
собственную точку зрения и умеющую ее объяснять и, в случае необходимости,
отстаивать; сформировать внутреннюю потребность в практической деятельности;
развить толерантность, культуру межличностных отношений в совместной деятельности
учащихся; воспитать патриота и гражданина своей родины.
Содержание программы помогает стабилизации внутреннего состояния ребенка,
создании единой образовательной среды «ребенок–родитель–педагог», решает
проблемы адаптации к окружающему миру, развивает его разнообразные способности,
3

Макарова Н.В.

склонности и интересы. Программа привлекательна для родителей тем, что обеспечивает
учащемуся возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям.
Это позволяет выявить наклонности учащихся и в дальнейшем сделать выбор и
продолжить обучение по программам базового уровня. Комплекс модулей разных
направленностей создает потенциальную возможность сформировать психологическую
готовность и положительную мотивацию к процессу обучения и получения новых
знаний. Программа состоит из трех модулей:
• модуль 1. «Заниматика»;

•
•

5. «Мир вокруг нас»
Карамышева М.Ю., Карамышева

1

5-7

модуль 2. «ГУАШиЯ»;

модуль 3. «БУКВАешка».
Цель программы: развитие познавательных и художественных способностей,
творческой активности дошкольников для социализации в современном обществе.
Задачи программы.
Обучающие: обучить основам математических знаний и научить применять их на
практике; обучить основам изобразительной деятельности через применение
разнообразных техник изобразительной деятельности; обучить элементарным навыкам
чтения и звукобуквенного анализа.
Развивающие: развить логическое, ассоциативное и образное мышление; развить
фантазию, воображение, творческие способности; развить виды речевой деятельности:
умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях
общения; развить умение находить новые нешаблонные пути решения поставленных
задач; развить умение анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной
проверке результатов готовой работы, находить ее достоинства и недостатки; развить
коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитать ценностные качества личности: трудолюбие, аккуратность,
любознательность, инициативность, нестандартность, настойчивость, терпение,
дружеская взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; воспитать
эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к
нему.
Развитие познавательной активности учащихся – одна из важнейших задач современного
образования. Знания, полученные в результате собственной опытно-поисковой
4

О.Ю., Суслова В.Н.

деятельности, непосредственного взаимодействия со сверстниками в процессе игры, а
также применение современных образовательных средств – настольные игры,
конструктор, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены
репродуктивным путем. Развитие познавательной активности учащихся старшего
дошкольного возраста позволяет формулировать интересы и осознавать возможности,
способствует приобретению поискового опыта, лежит в основе успешного развития
творческой активности и формирования благоприятной готовности к обучению в
системе начального общего образования.
Состоит из трех модулей:
• модуль 1. «Изобретариум»;
• модуль 2. «АБВГдейка»;
• модуль 3. «Фишка».
Цель программы: развитие познавательной и творческой активности учащихся
старшего дошкольного возраста, готовности к обучению в системе начального общего
образования.
Задачи программы.
Обучающие: обучить структуре опытно-поисковой деятельности; способствовать
применению знаний о физических и химических свойствах, предметах и явлениях
окружающего мира; обучить применению, правилам и основным элементам настольных
игр, их влиянию на индивидуально-личностное развитие; обучить моделям
конструктивного взаимодействия и поведения в смоделированной игровой ситуации;
обучить умению высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие
умозаключения; научить простейшим умениям чтения и письма.
Развивающие: развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
развить высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь,
социальные эмоции, а также познавательную активность; развить произвольность
поведения, регламентированность и заданность смоделированной игровой ситуации;
развить устойчивую мотивацию к конструкторской деятельности.
Воспитательные: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам и умение
конструктивно представлять и обосновывать собственное мнение; воспитать
5

6. «Английский легко!»
Мельникова М.М.

2

9-13

7. Школа развития «Первые
шаги»
Ржанникова Е.А., Альтман М.М.,
Перетыкина Н.М.

1

5-6

нравственную культуру личности, эмпатийность; воспитать эстетическое отношение к
продуктам собственной деятельности.
Иностранный язык — это неотъемлемая часть современного мира. Данная программа
способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой
самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее
практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и
навыки на занятиях в объединении, в школе, в обществе.
Отличительной особенностью данной программы от школьной является то, что темы,
изучаемые на занятиях, дают возможность максимального развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей учащихся. Это происходит за счёт
расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей,
приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями
современного мира. К тому же, программу отличает многообразие творческих заданий,
способствующих развитию индивидуальности учащихся.
Цель программы: овладение устной и письменной речью на английском языке с
помощью сюжетно-ролевых игр.
Задачи программы.
Обучающие: развить умения общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей; развить диалогическую и монологическую речи;
познакомить с историей и культурой стран изучаемого языка, расширить
общеобразовательный кругозор учащихся.
Развивающие: развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности
учащихся; развить творческие способности, образное мышление, фантазию; научить
творчески подходить к составлению самостоятельных творческих проектов; развить
привычку анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной проверке
результатов готовой работы.
Воспитательные: воспитать интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого
языка; воспитать умения работать в коллективе (группе); воспитать осознанное
мотивированное отношение к изучению иностранного языка для его практического
использования.
Содержание данной комплексной программы дополнительного образования учащихся
направлено на развитие основных психических процессов (внимания, памяти, воли,
воображении, мышления), социализацию и закрепление представлений об окружающем
мире, что способствует успешной подготовке к учебной деятельности.
6

8. Школа развития
«Территория успеха»
Ржанникова Е.А., Кошкарова
Т.В., Альтман М.М., Перетыкина
Н.М.

1

6-7

Комплексная программа направлена на выявление скрытых способностей учащихся,
сохранение здоровья, расширяя тем самым возможные границы развития способностей
через игровую деятельность.
Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа развития “Первые шаги”» по форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности разработана как комплексная, состоящая из трех
самостоятельных модулей:
• модуль 1. «Акварелька А»;
• модуль 2. «Ералаш А»;
• модуль 3. «Звукарики А».
Цель программы: развитие познавательных процессов, творческой активности,
коммуникативных навыков учащихся 5-6 лет.
Задачи программы.
Обучающие: обучить связной диалогической речи, сформировать эстетическое
отношение к окружающему миру; сформировать необходимый уровень математических
представлений.
Развивающие: развить фонематический слух и речевой аппарат; развить
художественно-творческие способности; развить речь с введением математических
терминов и представлений.
Воспитательные: сформировать ценность доброжелательного отношения к
собеседнику; воспитать в учащемся любовь к окружающему миру и аккуратность;
воспитать терпение, настойчивость, самостоятельность.
Содержание комплексной программы «Территория успеха» направлено на множество
творческих приемов, которые можно использовать непосредственно или черпать из них
вдохновение для развития собственных идей. Дать не только знания, но и обеспечить
развитие познавательной активности, творческого мышления, формирование
самостоятельной, нестандартно мыслящей личности, умеющей творчески подходить к
решению поставленной задачи на основе разнообразной деятельности.
Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа развития «Территория успеха»» по форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности разработана как комплексная, состоящая из четырех
самостоятельных модулей:
7

9. «Я познаю мир!»
Карамышева М.Ю.,
Сумбаташвили А.Д., Суслова
В.Н.

1

5-6

• модуль 1. «Акварелька Б»;
• модуль 2. «Ералаш Б»;
• модуль 3. «Звукарики Б»;
• модуль 4 «Крепыш Б»
Цель программы: совершенствование познавательных процессов, творческой
активности, коммуникативных и физических качеств у учащихся, воспитание бережного
отношения к своему здоровью.
Задачи программы.
Обучающие: расширить представления о связной диалогической речи; расширить
эстетическое представление об окружающем мире; познакомить с культурой родной
страны через народные, двигательные игры; сформировать необходимый уровень
математических грамотности.
Развивающие: совершенствовать развитие фонематического слуха, артикуляционного
и речевого аппарата; совершенствовать художественно-творческие способности; развить
коммуникативную компетентность учащихся на основе организации совместной
продуктивной деятельности; сформировать необходимый уровень математической
грамотности.
Воспитательные: воспитать культуру диалога со сверстниками и взрослыми; воспитать
уважительное отношение к своей работе и работе другого учащегося; воспитать
бережное отношение к своему здоровью, здоровью других учащихся; воспитать интерес
к предмету и процессу обучения в целом.
Комплексная программа дополнительного образования программа «Я познаю мир»
определяет содержание и организацию образовательной деятельности учащихся 5-6 лет,
обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических
особенностей.
Программа
разработана
на
широкой
междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного
знания.
Программа по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности
разработана как комплексная, состоящая из трех самостоятельных модулей:
• модуль 1. «Галилео»;
• модуль 2. «Почемучки»;
• модуль 3. «Играем в конструктор».
8

Цель программы: интеллектуально-личностное и творческое развитие учащихся
старшего дошкольного возраста через поисково-познавательную, экспериментальную и
преобразующую деятельности.
Задачи программы.
Обучающие: сформировать собственный познавательный опыт через многообразие
форм поисковой деятельности (игра, экспериментирование, конструирование,
художественный труд, развитие речи, общение); расширить представления об основных
физических свойствах и явлениях естественнонаучной картины мира; обучить приемам
фантазирования и простейшим методам создания новых объектов; обучить простейшим
методам моделирования и конструирования для создания объектов собственной
деятельности; обучить теоретическим основам конструкторской деятельности и научить
работать по плану, образцу, картам-схемам и словесной инструкции.
Развивающие: развить предпосылки диалектического мышления-способности видеть
многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развить
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; развить мыслительные
операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развить
психические процессы: восприятие, внимание, память; развить дивергентное мышление.
Воспитательные: формировать волевые качества: инициативность, самостоятельность
учащихся, стремление к поиску оптимальных решений, умение довести работу до конца;
воспитать творческое созидательное отношение к окружающему миру.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».