ДООП Английский легко

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский легко!»

Социально-гуманитарная направленность
Возраст учащихся 9-13 лет
Срок реализации 2 года

Автор-составитель:
Мельникова Мария Михайловна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ .......................................................... 3
1.1. Пояснительная записка ................................................................................. 3
1.2 Цель и задачи программы ............................................................................. 6
1.3. Содержание программы ............................................................................... 6
1.4 Планируемые результаты ............................................................................ 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.................. 11
2.1. Календарный учебный график................................................................... 11
2.2 Условия реализации программы ................................................................ 12
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................... 13
Приложение 1 ..................................................................................................... 15

2

1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский легко» социально-гуманитарной направленности разработана в
соответствии с требованиями в образовании, отраженными в следующих
документах:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2015 г. №
09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
5.
Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей, направленные письмом
Министерства образования и науки РФ от 28.04.2017 № ВК-1232/09.
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.09.2020 г. № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7.
СанПиН 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
8.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным заказом.
10. 10
Устав
муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 21.08.2015 № 1497/46/36.
11. Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе от 19.08.2022 № 30 Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского
3

(юношеского) творчества «Химмашевец».
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам
предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в
образовательном процессе необходимо не только развивать умения
иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного,
культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе
«Английский легко!» учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную
тему, решают вопросы «Как поступить в той или иной ситуации?»,
участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Участвуют в
постановках и артистических представлениях.
Это помогает создать
атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться
собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или
изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует
развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, что
делает программу педагогически целесообразной.
Актуальность
изучения
английского
языка
продиктована
потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в
большей мере средством жизнеобеспечения общества. Иностранный язык —
это неотъемлемая часть современного мира. Данная программа способствует
социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой
самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена
ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные
знания и навыки на занятиях в объединении, в школе, в обществе.
Новизна данной программы заключается в том, что она
рассматривается как система использования английского языка для развития
индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык,
учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие;
расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы.
Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных
технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и
педагогических технологий.
Отличительной особенностью данной программы от школьной
является то, что темы, изучаемые на занятиях, дают возможность
максимального развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих
способностей учащихся. Это происходит за счёт расширения словарного
запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к
культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями
современного мира. К тому же, программу отличает многообразие
творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности
4

учащихся.
Адресат программы программа ориентирована на учащихся 9-13 лет.
Возрастные особенности: категория учащихся соответствует среднему
подростковому возрасту. Рассматривая психофизические особенности можно
говорить о том, что у учащихся этого возраста хорошо развита механическая
память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются
познавательные и коммуникативные умения и навыки, проявляется запрос в
творческом самовыражении. В подростковом возрасте важно общение со
сверстниками.
Количество в группе 14 человек. Набор учащихся свободный, группы –
разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных
возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование
объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения
предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь
поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее
приобрести необходимые навыки в освоении английского языка.
Образовательный процесс организуется в традиционной форме.
Программа разработана с учетом потребностей и запросов учащихся и
родителей (законных представителей).
При запросе родителей (законных представителей) возможна
реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по
индивидуальному плану.
Объем программы – 432 часа (216 в год).
Срок освоения программы: 2 года обучения, 72 недели.
Форма обучения – очная, в особых случаях применяется
дистанционная.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных
часа.
Уровень освоения программы: программа разноуровневая,
предполагает стартовый, базовый уровни сложности.
Стартовый уровень (1 год обучения) – используются и реализуются
общедоступные и универсальные формы организации материала,
минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Базовый уровень (2 год обучения) – предполагает реализацию
материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний,
5

создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках
содержательно-тематического направления программы.
Каждый учащийся имеет доступ к любому из уровней,
соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям,
определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной
общеразвивающей программы.
Формы обучения: коллективная, групповая, и индивидуальногрупповая.
Виды занятий: рассказ, беседа, сюжетно-ролевая игра, практические
занятия, комбинированные занятия.
Формы подведения итогов: устный опрос, письменное контрольное
задание.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – овладение устной и письменной речью на английском
языке с помощью сюжетно-ролевых игр.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Развить умения общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей.
2. Развить диалогическую и монологическую речи.
3. Познакомить с историей и культурой стран изучаемого языка,
расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Развивающие:
1. Развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности
учащихся.
2. Развить творческие способности, образное мышление, фантазию.
3. Научить творчески подходить к составлению самостоятельных
творческих проектов.
4. Развить привычку анализировать свою работу, побуждать к
самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Воспитательные:
1. Воспитать интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого языка.
2. Воспитать умения работать в коллективе (группе).
3. Воспитать осознанное мотивированное отношение к изучению
иностранного языка для его практического использования.
1.3. Содержание программы
Учебный тематический план
Стартовый уровень (1 год обучения)
6

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации и
контроля

1

Вводное занятие. Знакомство.
«Привет! Давай познакомимся.
Как тебя зовут?»

6

4

2

Наблюдение

2

Неопределённые артикли (A-An)

15

3

12

Устный опрос

3

Множественное число (Plural
forms)

15

3

12

Беседа

4

Личные местоимения (Personal
pronouns)

15

3

12

Письменное
контрольное
задание

5

Глагол Быть (The Verb To be)

21

9

12

Устный опрос

6

Указательные местоимения (ThisThese)

15

3

12

Беседа

7

Указательные местоимения (ThatThose)

15

3

12

Письменное
контрольное
задание

8

Оборот (There is -There are)

21

10

11

Викторина

9

Конструкция «Иметь» (Have got)

21

9

12

Наблюдение

10

Притяжательный падеж
(Possessives)

21

9

12

Беседа

11

Я могу (Can)

21

9

12

Устный опрос

12

Повелительное наклонение
(Imperative)

24

12

12

Устный опрос
Устный опрос.
Письменное
контрольное
задание.

№

13

Название тем

Промежуточная (итоговая)
аттестация
Итого:

6

3

3

216

80

136

Содержание учебного тематического плана
Тема 1. Вводное занятие. «Привет! Давай познакомимся. Как тебя
зовут?»
Теория: знакомство с программой, правилами поведения. Как можно
познакомиться. Что такое «знакомство»?
Практика: составление диалогов.
Тема 2. Неопределённые артикли (A-An).
Теория: знакомство с частью речи английского языка «Артикль»
7

Практика: разучивание песен: «What’s this? It’s A/An». Сюжетноролевая игра: «Поймай мяч. Если услышал существительное и назови верный
артикль».
Тема 3. Множественное число (Plural forms).
Теория: как образовать множественное число. Существительное с
гласной или согласной. Исключения. Окончания существительных.
Практика: считалочка «How many do you have?» (Сколько у вас их?)
Прослушивание аудиозаписей, игра «Подбери окончание»
Тема 4. Личные местоимения (Personal pronouns).
Теория: лексика по теме «Личные местоимения». Познакомить со
стихами на английском языке и способствовать их использованию: «HumptyDumpty»
Практика: прослушивание аудиозаписей, изучение песенки «I, He She,
It, You, We, They», Сюжетно-ролевая игра: «Кто ты? »
Тема 5. Глагол «Быть» (The Verb To be).
Теория: знакомство с основным глаголом английского языка To Be
Практика: игра «Дракон to be» Соединить местоимения с 3 частями
глагола.
Составление предложений о своём друге.
Тема 6. Указательные местоимения (This-These).
Теория: знакомство с указательными местоимениями
Практика: выполнение заданий в тетрадях: «Это и то»
Песня «What’s this?»
Раздел 7. Указательные местоимения (That –Those).
Теория: лексика по теме «Это моя комната»
Практика: нарисовать свою комнату и описать ее.
Тема 8. Оборот (There is - There are).
Теория:
лексика
по
теме
«Школьные
принадлежности».
Грамматическая конструкция: There is-There are
Практика: описать классную комнату.
Тема 9. Конструкция «Иметь» (Have got).
Теория: лексика по теме «Продукты». Грамматические конструкции: «I
have got .. ».
Практика: прослушивание аудиозаписей, игра «Идём в магазин»
Тема 10. Притяжательный падеж (Possessives).
Теория: притяжательные местоимения.
Практика: прослушивание аудиозаписей, чтение и проигрывание
истории «Whose pizza is it ?»
Тема 11. Я могу (Can).
8

Теория: глаголы деятельности
Практика: прослушивание аудиозаписей, чтение и проигрывание
истории «I Can Do!»
Игра «Что ты можешь?». Спросить своего друга «Что ты умеешь?»
Тема 12. Повелительное наклонение (Imperative).
Теория: повелительное наклонение
Практика: прослушивание аудиозаписей, чтение и проигрывание
истории «Let’s be friends!»
«Рисуем выходной» нарисовать чтобы ты хотел сделать в выходной и
рассказать друзьям.
Тема 13. Промежуточная (итоговая) аттестация
Теория: устный опрос.
Практика: письменная контрольная работа.
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план 2 года обучения
Количество часов
№
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Название тем
Вводное занятие. Снова вместе (Back
again!)
Настоящее продолженное время (Present
Continuous)
Настоящее простое время (Present
Simple)
Повторение (Revision)
Вопросительные слова (Question words)
Предлоги места (Prepositions of place)
Предлоги времени (Prepositions of time)
Сколько? Исчисляемые
существительные (How many)
Сколько?
Неисчисляемые существительные (How
much)

всего

теория

практи
ка

6

4

2

15

3

12

15

3

12

15
21
15
15

3
9
3
3

12
12
12
12

21

9

12

11. Неопределенные местоимения (Any)
12. Неопределенные местоимения (No)
13. Промежуточная (итоговая)
аттестация
Итого:
9

Наблюдение
Письменное
контрольное
задание
Устный опрос
Викторина
Беседа
Тест
Викторина
Наблюдение
Опрос

21

9

12

10.
Неопределенные местоимения (Some)

Формы
аттестации и
контроля

21

9

12

21
21

9
9

12
12

9

3

6

216

76

140

Письменное
контрольное
задание
Опрос
Беседа
Устный опрос

Содержание 2 года обучения
Тема 1. Вводное занятие. Снова вместе (Back again!)
Теория: как правильно вести диалог.
Практика: составить диалог и разыграть его.
Тема 2. Настоящее продолженное время. Present Continuous.
Теория: лексика по теме «Хобби»
Практика: что ты делаешь сейчас? «What are you doing now?» задаём
вопросы и отвечаем.
Тема 3. Настоящее простое время. Present Simple.
Теория: что ты делаешь каждый день? Моё расписание дня.
Практика: история «My day». Игра True or False?
Тема 4. Повторение. Revision.
Теория: разница между Present Simple and Present Continuous.
Практика: вопросы: что я делаю сейчас? Что я делаю каждый день?
Тема 5. Вопросительнее слова. Question words
Теория: песня 5W’s. Рассказ и 5 вопросов.
Практика: составить рассказ используя вопросы:
Кто? Где? Когда? Почему? Что?
Тема 6. Предлоги места.
Теория: лексический материал: Места.
Игра «Где мои игрушки?»
Практика: аудирование, скороговорки.
Игра «Найди предмет».
Тема 7. Предлоги времени
Теория: аудирование. Лексика по теме «Погода»
Практика: повторение материалов. Игра «Интервью»
Задаем вопросы друг другу по теме «Погода».
Тема 8. Сколько? Исчисляемые существительные. How many?
Теория: что такое исчисляемые существительные.
Практика: Аудирование, повторение за диктором.
История: «Magic box»
Тема 9. Сколько? Неисчисляемые существительные. How much?
Теория: Лексический материал: Продукты и напитки. Что такое
неисчисляемые существительные.
Практика: Повторение материала разделов 1-8, аудирование,
распределить существительные по правильным категориям.
Тема 10. Неопределённые местоимения. Some
Теория: Неопределённое местоимение Some
10

Практика: Повторение материала, новые скороговорки.
Игра «Читаем меню и делаем заказ»
Тема 11. Неопределённые местоимения. Any
Теория: Неопределённое местоимение Any
Практика: Повторение материала разделов 1-10, аудирование и
повторение за диктором, интервью, ответы на вопросы, диалоги в парах.
Задаем вопросы «Что у вас есть?»
Тема 12. Неопределённые местоимения. No
Теория: Неопределённое местоимение No
Практика: Повторение материала разделов 1-11, аудирование,
повторение за диктором, ответы на вопросы.
Применение Some, any and no в диалогах.
Тема13. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: устный опрос.Просмотр фильма «Home alone» и дискуссия
по фильму.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты:
● умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей
и потребностей;
● развита диалогическая и монологическая речь;
● знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка, расширение
общеобразовательного кругозора.
Метапредметные результаты:
● развиты речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
● развиты творческие способности, образное мышление, фантазия;
● умение творчески подходить к составлению самостоятельных
творческих проектов;
● развита привычка анализировать свою работу, готовность к
самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Личностные результаты:
● воспитан интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого языка;
● воспитано умение работать в коллективе (группе);
● воспитать
осознанное
мотивированное
отношение
изучению
иностранного языка для его практического использования.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Период

2.1. Календарный учебный график

Дата начала

Дата

Всего

11

Количество

Режим занятий

обучения

обучения по окончания
программе обучения по
программе
1 полугодие 10 сентября 30 декабря
2 полугодие 09 января
28 мая

учебных
недель

учебных
часов

16
20

96
120

2 раза в неделю по 3
часа

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: для создания условий
реализации программы занятия проводятся в специально оборудованном
кабинете: соответствующее СанПиНам освещение, столы, стулья, доска.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных).
2. Тестовый материал.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и
реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа осуществляется педагогами дополнительного образования, что
закрепляется Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы контроля:
● входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в
объединение;
● тематический
контроль
(оценка
результатов
тематического
тестирования или выполненного тематического задания);
● итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).
Формы контроля: наблюдение, устный опрос, письменное контрольное
задание.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в конце учебного
года. Форма проведения аттестации: устный опрос, письменное контрольное
задание в соответствии с разработанными критериями оценки результатов
реализации программы.
Критерии оценки результатов реализации программы:
Диалогическая речь:
● высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения;
● средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно
правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки);
12

● низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие
смысл и с ошибками).
Монологическая речь:
● высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз;
● средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы;
● низкий уровень: не дает ответа. Аудирование;
● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного;
● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного
(не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы);
● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Аудирование:
● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного;
● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного
(не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы);
● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки:
● высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений;
●
средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения;
● низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий,
средний, низкий.
Оценочные материалы
1. Карта наблюдения за развитием способностей овладения английским
языком (Приложение 1).
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
2. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
13

3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко, А.С.Юрин.
– Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
4. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы.
Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
5. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. –
Мозарь: Белый ветер, 2014г.
6. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая,
Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
7. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М:
Айрис-пресс, 2008 г.
8. Round -up. English grammar. Virginia Evans,2002г.
Литература для учащихся, родителей (законных представителей):
1. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 1».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
2. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
3. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
4. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е, Английский для малышей. Рабочая
тетрадь. / И.А. Шишковская, М.Е. Вербовская - М.: Изд.дом РОСМЭН,
2000.- 96 с.
6. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
7. Рыжих Н.И. Успешные шаги к овладению современным английским
языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
8. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
9. Фрибус Л.Г., Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски
говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
10. Шишкова, И.А., М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. –
Москва: РОСМЭН, 2011.

14

Приложение 1
Карта наблюдения за развитием способностей овладения английским
языком
ФИО
учащегося

Диалогическая
речь

Монологическая
речь

Аудировани
е

Лексические
навыки

Н

Н

Н

Н

С

В

С

Н – Низкий уровень
С – Средний уровень
В – Высокий уровень

15

В

С

В

С

В


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».