Учебный план ДОП Студия классического танца

Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

Художественная направленность
Возраст учащихся 7-16 лет
Срок реализации 1 год

Автор-составитель:
Ткаченко Алина Александровна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

Учебно-тематический план
Количество часов
№

Наименование разделов, тем

1. Классический танец
1.1.
Организационное занятие
1.2
Содержание музыкальной темы
1.3
Партерная гимнастика
1.4
Изучение положений и движений корпуса.
1.5
Баланс на руках
1.6
Позы
Понятия «fall and recovery», «gravity–
1.7
momentum–suspension»
Движение через пространство по
1.8
параллельным и выворотным позициям.
Диагонали.
1.9
Exersis у станка в классическом танце.
Exersis. Структура и особенности exersis в
классическом танце. Движения
1.10
exersis по параллельным и выворотным
позициям. Комбинации.
Часть Allegro и вращения на середине зала
1.11
в классическом танце.
1.12
Stretching (растяжка)
2. Промежуточная аттестация

105
3
3
9
6
6
6

3,5
3
0,5
-

Практик
а
101,5
2,5
9
6
6
6

3

-

3

Наблюдение

12

-

12

Наблюдение

18

-

18

Наблюдение

12

-

12

Наблюдение

18

-

18

Наблюдение

9

-

9

Наблюдение
Открытый
урок

Всего Теория

3
Итого:

Формы
контроля.
аттестации

108

3
2

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

106

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Классический танец
Тема 1.1. Организационное занятие
Теория: организационное собрание. Объявляются цели и задачи третьего
года обучения, расписание, план концертной деятельности и массовых
мероприятий с обучающимися.
Тема 1.2. Содержание музыкальной темы
Теория: понятие музыкальной темы. Музыкальные инструменты.
Практика: определение музыкальных тем и инструментов на слух.
Движение на разные музыкальные темы. Движения, характеризующие разные
музыкальные инструменты.
Тема 1.3. Движения на полу.

Практика: повторяется материал первого и второго года обучения.
Добавляются сложные, комбинированные кувырки и перекаты.
Тема 1.4. Изучение положений и движений корпуса
Практика: повторяется материал первых двух лет обучения с
усложненным ритмических рисунком и координацией движений. Добавляются
новые элементы. Contraction – сжатие, сокращение, движение центра корпуса.
Повороты корпуса в сторону – изолированные и последовательные. Круговые
движения для корпуса.
Тема 1.5. Баланс на руках
Практика: динамический баланс на двух руках. Динамический баланс
на одной руке.
Тема 1.6. Позы
Практика: Arabesque, attitude – особенности исполнения в технике танца
модерн. Другие позы.
Тема 1.7. Понятия «fall and recovery», «gravity–momentum–
suspension»
Практика: Движения Swing в сложных танцевальных комбинация в
сочетании с другими движениями на полу и стоя.
Тема 1.8. Движение через пространство по параллельным и
выворотным позициям. Диагонали
Практика: Pas de bourréе; Pas de bourréе в повороте и с уходом в пол.
Тема 1.9. Exersis у станка в классическом танце
Теория: изучение движений классического танца лицом к станку в
первом полугодии и с одной рукой на станке во втором.
Практика: учебные комбинации с движениями в чистом виде крестом и
в медленном темпе. Demi, grand plie. Battement tendu. Battement tendu jete. Rond
de jamde. Sur le cou de pied. Fondue. Relevelent. Passe. Allongée. Pordebras. Grand
Bettement.
Тема 1.10. Exersis. Структура и особенности exersis в классическом
танце. Движения exersis по параллельным и выворотным позициям.
Комбинации.
Практика: Повторение пройденного материала с добавлением новых
элементов. Вращения и повороты в сочетании с движениями корпуса. Tours: с
IV параллельной и IV выворотной позиций; со II параллельной и II выворотной.
Tours в больших позах – attitude, arabesque, parallel arabesque, Tilt, level T,
diagonal level и другие позы. Tour chaîné. Другие виды поворотов: renversé,
fouetté, pencil turn, шаги в повороте и др.
Тема 1.11. Часть Allegro и вращения на середине зала в классическом
танце

Теория: правила вращения на середине зала в классическом танце.
Практика: Saute. Echappe. Glissade
Тема 1.12. Stretching (растяжка)
Практика: комплекс пассивных, парных и динамических растяжек.
Раздел 2. Промежуточная аттестация
Практика: открытый урок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».