Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Забавные игры»
Социально-гуманитарная направленность
Возраст учащихся: 6-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кошкарова Полина Табрисовна
педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024
2
Учебный тематический план
№
Наименование раздела,
темы
Формы
аттестации/контроля
Количество часов
всего
теория
практика
1. Путешествие в мир игры
1.1 Русские народные игры
15
6
0,4
0,3
14,6
5,7
Наблюдение, опрос
1.2 Игры народов России
Игра «Профессии
1.3.
прошлого»
2. Калейдоскоп игр
Адаптационные и
2.1
коммуникативные игры
Народные танцевально2.2
двигательные игры
3. Шкатулка секретов
Игры и упражнения на
3.1
дыхание
4. Промежуточная (итоговая)
аттестация
ИТОГО:
8
0,1
7,9
Наблюдение, опрос
0
1
Наблюдение, опрос
14
0,5
13,5
9
0,2
8,8
Наблюдение, опрос
5
0,3
4,7
Наблюдение, опрос
6
0,3
5,7
6
0,3
5,7
Наблюдение, опрос
1
-
1
Опрос, зачет
36
1,2
34,8
1
Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Путешествие в мир игры
Тема 1.1. Русские народные игры
Теория: Правила поведения на улице. Правила техники безопасности
нахождения в зале, правила поведения на занятиях. Знакомство с историей
русской народной игры.
Практик: «День здоровья» – полоса препятствий. Вводное занятие:
«Снежный ком», игра «Найди свое место». Русские народные игры: «Бабки»,
«Бабка-ежка» «Жмурки», «Палочка-выручалочка», «Лапти», «Салки на одной
ноге» «Ручеек», «Золотые ворота». Зачетное занятие: заполнение карты
наблюдения, игра «Парашют». «Филин и пташки», «Заря», «Малечинакалечина», «Шлепанки», «Почта», «Коршун», «Стадо», «Бубенцы», «Репка»,
«Колечко-колечко».
Тема 1.2. Игры народов России
Теория: Основы знаний о народных играх: правила игр, правила
поведения во время проведения игры.
Практика: Народные игры: башкирские: «Липкие пеньки», «Юрта»;
удмуртские: «Серый зайка» «Охота на лося»; татарские: «Угадай и догони»,
бурятские: «Волк и ягнята»; дагестанские: «Достань шапку», «Подними
платок»; якутские: «Соколиный бой», чувашские: «Луна или солнце». Новый
3
год: новогодние танцы - игры. Игры народов Сибири и Дальнего Востока:
«Белый шаман», «Рыбаки»; мордовские: «Раю-раю».
Тема 1.2. Игра «Профессии прошлого»
Практика: квиз по угадыванию различных профессий из прошлого
(коробейник, трубочист, фонарщик, ямщик, водовоз, скоморох и др.)
Раздел 2. Калейдоскоп игр
Тема 2.1. Адаптационные и коммуникативные игры
Теория: История развития игры.
Практика: Игры: «Клубочек», «Дракон», «Колечко на верёвочке»,
«Слепец и поводырь», «Магнит», «Гусеница», «Гармоничный танец»,
«Волшебные
водоросли»,
«Путаница»,
«Запрещённое
движение».
Праздничное мероприятие: Военным быть – здорово!
Тема 2.2. Народные танцевально-двигательные игры
Теория: Танцевально-двигательные игры как залог формирования
здорового образа жизни. Правила ЗОЖ.
Практика: Игры двигательные: «Третий лишний», «Ковбои-индейцы»,
«Елки-палки». Праздник бабушек и мам, практика: шуточные конкурсы.
«Стражники и принцессы», «Борьба за флажки». Игры малой подвижности:
«Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте».
Танцевальные игры: «Приглашение на прогулку», «Буги-вуги». «Всемирный
день здоровья 7 апреля»- викторина, эстафеты с бегом, передача мяча. «Лесная
дискотека».
Раздел 3. Шкатулка секретов
Тема 3.1. Игры и упражнения на дыхание
Теория: Значение игр и упражнений на дыхание. Приемы правильного
дыхания для здоровья. Личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим
дня, закаливание.
Практика: Игры и упражнение на дыхание: «Часики», «Золотая осень»,
«Паровоз», «Петух», «Насос», «Шина», «Партизаны». «День Победы»:
преодоление полосы препятствий, перетягивание каната. «Шарик», «Пингпонговые ралли», «Жонглирование мячом». «День здоровья»: эстафеты
с мячом.
Раздел 4. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: устный опрос, презентация собственной игры.