Учебный тематический план
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Играем вместе»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст учащихся: 6-9 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы-составители:
Макарцева Ольга Андреевна
педагог дополнительного образования
Екатеринбург 2024
2
Учебный тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Наименование разделов
Вводное занятие. Принимаем
свои правила.
Игры Кота Леопольда» (игры
для команды)
Игры зоркого глаза» (игры на
внимание)
Игры для памяти
Игры на скорость реакции
Игры Шерлока Холмса» (игры
для мышления)
Игры-стратегии
«Моя игра» (игры-самоделки)
Турниры
Промежуточная
(итоговая)
аттестация
Итого:
Количество часов
Всего
Теория Практика
Формы контроля/
аттестации
Наблюдение,
фронтальный опрос
2
1
1
16
4
12
Наблюдение
28
6
22
Наблюдение
20
16
6
6
14
10
Наблюдение
Наблюдение
24
12
12
Наблюдение
14
16
6
7
4
2
7
12
4
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
2
-
2
Игровая эстафета
144
48
96
Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие. Принимаем свои правила.
Теория: задачи программы, знакомство. Утверждение и принятие
правил группы. Рефлексивный анализ «Как быть победителем».
Практика: подвижные игры «Горячий мяч» «Дотронься до…»,
«Трамвайчик», «Свечка».
Раздел 2. «Игры Кота Леопольда» (игры для команды)
Теория: обсуждение понятия «команда», основных принципов работы в
команде и командные роли.
Практика: подвижные игры «Карандаши», «Сбор по голосам»,
«Поворот в прыжках», «Циферблат», «Картошка на платке». Настольные игры
«TRES», «День сырка», «Спаси пчелу».
Раздел 3. «Игры зоркого глаза» (игры на внимание)
Теория: знакомство с понятием «внимание», свойства внимания, почему
важно внимание и где оно пригождается.
Практика: подвижные игры «Я и мои друзья», «3,13,30», «Свободное
место», «Повтори наоборот», «Кружева». Настольные игры «Кораблики»,
«Подковы на удачу», «Турбосчет». Знакомство профессиями, требующими
внимание (врач, фармацевт)
Раздел 4. Игры для памяти
Теория: знакомство с понятием «память», виды памяти и где
пригождается память. Беседа о важности сохранять память о истории и
культуре своего народа, родного края.
3
Практика: подвижные игры «Я-фотоаппарат», «Попробуй повтори»,
«Раз, два, три свое место найди», «Пересказ по кругу». Настольные игры
«Мемо», «Сыр-бор», «Код в сундуке».
Раздел 5. Игры для реакции
Теория: знакомство с понятием «реакция», мини-лекция «Как сделать
быстрее». Профессии спасателей.
Практика: подвижные игры «Воробьи-вороны», «Сороконожка».
Настольные игры «Аква бум», «Держи ритм», «Спрячь крота», «Кто быстрее».
Раздел 6. «Игры Шерлока Холмса» (игры для мышления)
Теория: знакомство с понятием «мышление», виды мышления:
наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.
Практика: подвижные игры «Попробуй повтори». Настольные игры
«Соображариум»,
«Воображариум»,
«Пакля-рвакля»,
«Котосовы»,
«Разноцветная Дженга», «Загадки от Лисенка».
Раздел 7. Игры-стратегии
Теория: знакомство с понятиями «стратегия». Беседа «Стратегия в
вашей жизни».
Практика: подвижные игры «Попробуй повтори», «Попробуй
дотянись». Настольные игры «Пальчиковый Твистер», «Черепашьи бега»,
«Цветариум».
Раздел 8. «Моя игра» (игры-самоделки)
Теория: составление рейтинга любимых игр, знакомство с тематикой
настольных игр. Выбор основной идеи игры; обсуждение макета или эскиза –
краткий план содержания игры; поиск подходящих материалов.
Практика: разработка и создание настольных игр.
Раздел 9. Турниры
Практика: турнир любимых игр по выбору.
Раздел 10. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: игровая эстафета.