ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества (ДДТ «Химмашевец»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ДДТ «Химмашевец»
_______________М.М. Симонова
27.08.2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
(протокол № 1 от 27.08.2025 г.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский легко!»
Социально-гуманитарная направленность
Возраст учащихся 9-13 лет
Срок реализации 2 года
Автор-составитель:
Мельникова Мария Михайловна
педагог дополнительного образования
Екатеринбург
2025
2
Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3
1.1. Пояснительная записка
3
1.2 Цель и задачи программы
6
1.3. Содержание программы
6
1.4 Планируемые результаты
11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
11
2.1. Календарный учебный график
14
2.2 Условия реализации программы
14
2.3.Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
15
2.4.Воспитательная работа
16
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
19
Приложение 1
21
3
1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский легко»
социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с
требованиями в образовании, отраженными в следующих документах:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 года №
295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
года № 678-р.
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 года № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
6.
Письмо Министерства образования и науки России от 18.11.2015
года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 года № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
10.
Устав
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
«Химмашевец» от 21.08.2015 года № 1497/46/36.
11.
Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе от 09.01.2024 года № 3 Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Дворец детского
(юношеского) творчества «Химмашевец».
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам
предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в
4
образовательном процессе необходимо не только развивать умения
иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного,
культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе
«Английский легко!» учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную
тему, решают вопросы «Как поступить в той или иной ситуации?»,
участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Участвуют в
постановках и артистических представлениях.
Это помогает создать
атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться
собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или
изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует
развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, что
делает программу педагогически целесообразной.
Актуальность
изучения
английского
языка
продиктована
потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в
большей мере средством жизнеобеспечения общества. Иностранный язык —
это неотъемлемая часть современного мира. Данная программа способствует
социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой
самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена
ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные
знания и навыки на занятиях в объединении, в школе, в обществе.
Воспитание
Включение профориентационной компоненты в программу также
обусловлено возрастными особенностями учащихся, проявляющих интерес к
миру профессий. Сюжетно-ролевые игры, беседы, творческие задания
позволяют учащимся не только развивать знания английского языка, но и
расширять
познавательный
опыт,
стимулировать
интерес
к
профессиональной деятельности, формировать представления о собственных
интересах и возможностях.
Новизна данной программы заключается в том, что она
рассматривается как система использования английского языка для развития
индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык,
учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие;
расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы.
Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных
технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и
педагогических технологий.
Отличительной особенностью данной программы от школьной
является то, что темы, изучаемые на занятиях, дают возможность
максимального развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих
способностей учащихся. Это происходит за счёт расширения словарного
5
запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к
культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями
современного мира. К тому же, программу отличает многообразие
творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности
учащихся.
Адресат программы программа ориентирована на учащихся 9-13 лет.
Возрастные особенности: категория учащихся соответствует среднему
подростковому возрасту. Рассматривая психофизические особенности можно
говорить о том, что у учащихся этого возраста хорошо развита механическая
память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются
познавательные и коммуникативные умения и навыки, проявляется запрос в
творческом самовыражении. В подростковом возрасте важно общение со
сверстниками.
Количество в группе 14 человек. Набор учащихся свободный, группы –
разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных
возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование
объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения
предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь
поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее
приобрести необходимые навыки в освоении английского языка.
Образовательный процесс организуется в традиционной форме.
Программа разработана с учетом потребностей и запросов учащихся и
родителей (законных представителей).
При запросе родителей (законных представителей) возможна
реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося по
индивидуальному плану.
Объем программы – 432 часа (216 в год).
Срок освоения программы: 2 года обучения, 72 недели.
Форма обучения – очная, в особых случаях применяется
дистанционная.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных
часа.
Уровень освоения программы: программа разноуровневая,
предполагает стартовый, базовый уровни сложности.
Стартовый уровень (1 год обучения) – используются и реализуются
общедоступные и универсальные формы организации материала,
6
минимальная
программы.
сложность
предлагаемого
для
освоения
содержания
Базовый уровень (2 год обучения) – предполагает реализацию
материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний,
создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках
содержательно-тематического направления программы.
Каждый учащийся имеет доступ к любому из уровней,
соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям,
определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной
общеразвивающей программы.
Формы обучения: коллективная, групповая, и индивидуальногрупповая.
Виды занятий: рассказ, беседа, сюжетно-ролевая игра, практические
занятия, комбинированные занятия.
Формы подведения итогов: устный опрос, письменное контрольное
задание.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – овладение устной и письменной речью на английском
языке с помощью сюжетно-ролевых игр.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Развить умения общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей.
2. Развить диалогическую и монологическую речи.
3. Познакомить с историей и культурой стран изучаемого языка,
расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Развивающие:
1. Развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности
учащихся.
2. Развить творческие способности, образное мышление, фантазию.
3. Научить творчески подходить к составлению самостоятельных
творческих проектов.
4. Развить привычку анализировать свою работу, побуждать к
самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Воспитательные:
1. Воспитать интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого языка.
2. Воспитать умения работать в коллективе (группе).
7
3. Воспитать осознанное мотивированное отношение к изучению
иностранного языка для его практического использования.
Учебный тематический план
Стартовый уровень (1 год обучения)
№
Название темы, раздела
Вводное занятие
1
«Внешность человека».
2
«В городе».
3
«Овощи, фрукты, продукты
питания».
«Животные: плотоядные,
травоядные».
4
Количество часов
теория практика Всего
3
3
6
Формы
аттестации/ контроля
Опрос
9
12
21
Тест
9
12
21
Устный опрос
9
12
21
Диктант
9
15
24
Самостоятельная
работа
5
«Чувства и эмоции».
9
15
24
Устный зачет
6
«Глаголы движения»
9
15
24
Зачет
7
«Достопримечательности».
9
15
24
Опрос
8
«Страны и столицы».
9
15
24
Опрос
9
«В ожидании лета»
9
12
21
Зачет
Заключительное занятие.
Подведение итогов
Итого
3
3
6
78
138
216
10
Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: знакомство с учащимися. План работы объединения. Правила
поведения учащихся. Правила техники безопасности.
Практика: диагностика готовности к изучению английского языка.
Раздел 2. «Внешность человека»
Теория: введение в мир английского языка. Знакомство с фразами
«He/She looks like» «They/You look like». Формирование лексических
навыков аудирования и говорения. Новая лексика на тему «Внешность»
1
8
Устное описание членов семьи, друзей. Ответы на простые вопросы.
Введение лексических единиц: long, short, slim, plump, strong, weak.
Знакомство учащихся с понятием «Времена» в английском языке.
Практика: структуры для говорения и/или понимания: He/She is tall and slim
(short and plump), has got long (short) hair, beautiful, clever, kind and shy, etc.
Тренировка речевого образца «He/She looks like»
Раздел 3. «В городе»
Теория: введение лексики (названия зданий, общественных мест, мест
отдыха). Введение речевого образца «Do you like...?». Расширение
лексического и грамматического материала по данной теме.
Практика: тренировка употребления речевого образца «I go...», «I
visit...» в речи. Развитие этикетной функции поведения за столом.
Раздел 4. «Овощи, фрукты, продукты питания»
Теория: Введение лексики (овощи, фрукты, продукты питания).
Понятия об измерениях продуктов посредством чего-то (килограмм, банка,
стакан, кусочек, слайс, банка и т.д.).
Практика: лексическое наполнение: summer, winter, spring, autumn,
green, bright, yellow, white, hot, warm, cold. Сoat, raincoat, shirt, shorts, hat,
pullover, umbrella, boots. Football, volleyball, basketball, tennis.
Раздел 5. «Животные: плотоядные, травоядные»
Теория: Введение лексики (домашние и дикие животные). Где живут
животные.
Практика: лексическое наполнение: farm animals, wild animals.
Раздел 6. «Чувства и эмоции»
Теория: повторение уже знакомой и введение новой лексики на тему
«Чувства и эмоции». Обучение монологическому высказыванию с
употреблением речевого образца «I am…».
Практика: лексическое наполнение: to sing, to dance, to celebrate, а
holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to
decorate.
Раздел 7. «Глаголы движения»
Теория: новая активная лексика «Глаголы движения», Формирование
лексических навыков говорения. Введение речевого образца «I like to…».
Введение структуры «My favorite task is to…? ».
Практика: Лексическое наполнение: to run, to pay, to jump, to hit, to
play, to snore, to sneeze, to hop, to sit, to shout, to do, to sweep, to fly, to close, to
swim, to dive, to drive, to cry, etc.
Раздел 8. «Достопримечательности»
9
Теория:
введение
новых
лексических
единиц
(Достопримечательности). Ознакомление с притяжательным падежом
существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Monument, squere, museum, place
of art, exhibition, etc. Тренировка употребления лексики в аудировании и
говорении. Песня «Sightseeing is a fun».
Раздел 9. «Страны и столицы»
Теория: введение новой лексики (страны и столицы). Введение
речевого образца «Moscow is the capital of…». Знакомство с формой
образования множественного числа существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Тренировка в употреблении
множественного числа существительных.
Раздел 10. В ожидании лета
Теория: введение лексики (времена года).
Активизация введённой лексики. Введение речевого образца «Summer
months are...» и названий месяцев. Знакомство с будущим временем глаголов.
Практика: Лексическое наполнение: Summer, autumn, winter, spring, a
month, summer months, June, July, August, to ride a bike, to swim in the river, to
go to the forest.
Раздел 11. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: проведение итоговой игровой викторины.
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план 2 года обучения
№
Название темы, раздела
Вводное занятие
1
2
3
4
Количество часов
теория практика Всего
3
3
6
Формы
аттестации/ контроля
Опрос
«Внешность и характер
человека».
9
12
21
Тест
«В городе. Здания и места
отдыха».
9
12
21
Устный опрос
«Овощи, фрукты, продукты
питания».
9
12
21
Диктант
9
15
24
Самостоятельная
работа
Лексика по теме «Животные:
плотоядные, травоядные».
10
5
«Чувства и эмоции».
9
15
24
Устный зачет
6
«Глаголы движения»
9
15
24
Зачет
7
«Достопримечательности».
9
15
24
Опрос
8
«Вокруг света».
9
15
24
Опрос
9
«В ожидании лета»
9
12
21
Зачет
Заключительное занятие.
Подведение итогов
Итого
3
3
6
78
138
216
10
Содержание учебного тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: знакомство с учащимися. План работы объединения. Правила
поведения учащихся. Правила техники безопасности.
Практика: диагностика готовности к изучению английского языка.
Раздел 2. «Внешность и характер человека»
Теория: введение в мир английского языка. Знакомство с фразами
«They/You look like». Формирование лексических навыков аудирования и
говорения. Новая лексика на тему «Внешность» и «Характер». Устное
описание членов семьи, друзей. Ответы на простые вопросы. Введение
лексических единиц: clever, wise, kind, angry, etc.
Знакомство учащихся с понятием «Времена» в английском языке.
Презентация принципа и грамматической структуры Простого длительного
времени.
Практика: структуры для говорения и/или понимания: He/She is tall
and slim (short and plump), has got long (short) hair, beautiful, clever, kind and
shy, etc.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: I think, I guess, I prefer, As for
me.
Выражения: «Yes», «No», «Stand up!», «Sit down!», «Bend left!», «Bend
right!», «Hop!».
Грамматика: Present Continuous (now, at the moment, Look! Listen!).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного,
вопросительного предложения Настоящего длительного времени.
1
11
Раздел 3. «В городе. Здания и места отдыха» (21 час)
Теория: введение лексики (названия зданий, общественных мест, мест
отдыха). Введение речевого образца «Do you like...?». Расширение
лексического и грамматического материала по данной теме.
Практика: тренировка употребления речевого образца «I go...», «I
visit...» в речи. Развитие этикетной функции поведения за столом.
Аудирование: Is it interesting for you to go to…? Is it interesting for you to
visit…?
Лексическое наполнение: Bakery, church, hospital, fire station, bus stop,
petro station, police station, museum, library, etc. Речевые образцы,
подлежащие усвоению: As for me, I like to visit… I go to the …if I need…
Грамматика: Present Simple (usually, often, sometimes, always, seldom,
every day, every month, etc).
Раздел 4. «Овощи, фрукты, проукты питания» (21 час)
Теория: Введение лексики (овощи, фрукты, продукты питания).
Понятия об измерениях продуктов посредством чего-то (килограмм, банка,
стакан, кусочек, слайс, банка и т.д.).
Практика: лексическое наполнение: summer, winter, spring, autumn,
green, bright, yellow, white, hot, warm, cold. Сoat, raincoat, shirt, shorts, hat,
pullover, umbrella, boots. Football, volleyball, basketball, tennis.
Структуры для говорения и/или понимания: What’s this?
Речевые образцы, подлежащие усвоению: It is spring? It is summer? It is
winter? It is autumn? Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter
is white. Play football, play volleyball, play basketball, Play tennis.
Грамматика: Структура I like/ I do not like.
Раздел 5. «Животные: плотоядные, травоядные»
Теория: Введение лексики (животные зоопарков, заповедников, лесов,
деревень)
Практика: лексическое наполнение: farm animals, wild animals, village
animals, rare animals.
Аудирование: What did the fox say? Is it a wild animal? Can this animal
live in the zoo? How can we help the animal?
Структуры для говорения и/или понимания: What’s this?
Речевые образцы, подлежащие усвоению: What did the fox say? Is it a
wild animal? Can this animal live in the zoo? How can we help the animal?
Cow says:moo
Duck says: quack
Mouse says:squeak
12
Yes, it is a wild animal. No, it isn’t.
This animal can’t live in the zoo. This animal can live in the zoo.
Грамматика: Структура I like/ I do not like.
Раздел 6. «Чувства и эмоции»
Теория: повторение уже знакомой и введение новой лексики на тему
«Чувства и эмоции». Обучение монологическому высказыванию с
употреблением речевого образца «I am…».
Практика: лексическое наполнение: to sing, to dance, to celebrate, а
holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to
decorate.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: «I decorate Christmas tree» и
«I am exciting of…».
Грамматическая схема использования глагола To be в прошедшем
времени.
Раздел 7. «Глаголы движения»
Теория: новая активная лексика «Глаголы движения», Формирование
лексических навыков говорения. Введение речевого образца «I like to…».
Введение структуры «My favorite task is to…? ».
Практика: Лексическое наполнение: to run, to pay, to jump, to hit, to
play, to snore, to sneeze, to hop, to sit, to shout, to do, to sweep, to fly, to close, to
swim, to dive, to drive, to cry, etc.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: I like to play computer games.
I like to play with my friends, when I have free time.
Грамматика: Введение речевого образца «I may…». Ознакомление с
речевым образцом «I may not …».
Простое прошедшее время (правильные глаголы). Презентация
грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного
предложений
Раздел 8. «Достопримечательности»
Теория:
введение
новых
лексических
единиц
(Достопримечательности). Ознакомление с притяжательным падежом
существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Monument, squere, museum, place
of art, exhibition, etc. Тренировка употребления лексики в аудировании и
говорении. Песня «Sightseeing is a fun».
Грамматика: Поярковые числительные. Простое прошедшее время
(неправильные
глаголы).
Презентация
грамматической
схемы
утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений.
Раздел 9. «Вокруг света»
13
Теория: введение новой лексики (страны и столицы). Введение
речевого образца «Moscow is the capital of…». Знакомство с формой
образования множественного числа существительных.
Практика: Лексическое наполнение: Тренировка в употреблении
множественного числа существительных.
Будушее время (tomorrow, next day, in a day, etc).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного,
вопросительного предложений Будущего времени.
Раздел 10. В ожидании лета
Теория: введение лексики (времена года).
Активизация введённой лексики. Введение речевого образца «Summer
months are...» и названий месяцев. Знакомство с будущим временем глаголов.
Практика: Лексическое наполнение: Summer, autumn, winter, spring, a
month, summer months, June, July, August, to ride a bike, to swim in the river, to
go to the forest.
Совершенствование навыков говорения «Я like summer».
Тренировка в аудировании и употреблении глаголов в будущем
времени. Монологическая речь с использованием будущего времени.
Систематизация знаний по сюжету. Устная речь по заданной ситуации.
Раздел 11. Промежуточная (итоговая) аттестация
Практика: проведение итоговой игровой викторины.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты:
● умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей
и потребностей;
● развита диалогическая и монологическая речь;
● знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка, расширение
общеобразовательного кругозора.
Метапредметные результаты:
● развиты речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
● развиты творческие способности, образное мышление, фантазия;
● умение творчески подходить к составлению самостоятельных
творческих проектов;
● развита привычка анализировать свою работу, готовность к
самостоятельной проверке результатов готовой работы.
Личностные результаты:
● воспитан интерес, уважения к культуре, традициям изучаемого языка;
14
● воспитано умение работать в коллективе (группе);
● воспитать
осознанное
мотивированное
отношение
иностранного языка для его практического использования.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
изучению
2.1. Календарный учебный график
Период
обучения
Дата
начала
обучения
по
программе
Дата
окончания
обучения по
программе
Всего
учебных
недель
Количест
во
учебных
часов
Режим занятий
1
полугодие
2
полугодие
15
сентября
09 января
30 декабря
31 мая
15
21
96
120
2 раза в неделю по 3
часа
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: для создания условий
реализации программы занятия проводятся в специально оборудованном
кабинете: соответствующее СанПиНам освещение, столы, стулья, доска.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных).
2. Тестовый материал.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и
реализации дополнительная общеразвивающая программа осуществляется
педагогами дополнительного образования, что закрепляется Приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях города, учреждения, объединения: благотворительных акциях,
творческих концертах, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в
конкурсных программах различного уровня, направленных на (по
отдельному плану).
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных
достижений учащихся , привлечение родителей к активному участию в
работе объединения.
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
15
Формы контроля:
● входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в
объединение;
● тематический
контроль
(оценка
результатов
тематического
тестирования или выполненного тематического задания);
● итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).
Формы контроля: наблюдение, устный опрос, письменное контрольное
задание.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в конце учебного
года. Форма проведения аттестации: устный опрос, письменное контрольное
задание в соответствии с разработанными критериями оценки результатов
реализации программы.
Критерии оценки результатов реализации программы:
Диалогическая речь:
● высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения;
● средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно
правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки);
● низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие
смысл и с ошибками).
Монологическая речь:
● высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз;
● средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы;
● низкий уровень: не дает ответа. Аудирование;
● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного;
● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного
(не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы);
● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Аудирование:
● высокий уровень: правильно передает содержание сказанного;
● средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного
(не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки ответы);
● низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
16
Лексические навыки:
● высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений;
●
средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения;
● низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий,
средний, низкий.
Оценочные материалы
1. Карта наблюдения за развитием способностей овладения английским
языком (Приложение 1).
2.4. Воспитательная работа
Профориентационная работа в объединении:
В содержании программы имеется профориентационные темы занятий:
Предлоги времени применяется практические навыки в играх на уроке:
«Интервью», «Угадай профессию», «Вопросительные слова: рассказ по 5
вопросам», «Предлоги времени: угадай профессию », которые направлены на
развитие таких качеств личности как инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь. Вследствие воспитательной деятельности
учащимися предоставлена профессиональная проба, которая дает
возможность изучить избранную сферу и примерить на себя ту или иную
профессию.
Воспитательный потенциал
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
17
Задачами воспитания по программе являются:
− усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей;
− информирование детей, организация общения между ними на
содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
− формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям, к
собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном
коллективе;
− приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных
знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения,
создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий
физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения,
социализации, признания, самореализации, творчества при освоении
предметного и метапредметного содержания программы.
Формы и методы воспитания.
Решение задач информирования детей, создания и поддержки
воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования
межличностных отношений на основе российских традиционных духовных
ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.
Формы: основная - учебное занятие; дополнительные - репетиция,
концерт, экологический проект, и т.д.
Методы: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод
упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учетом преимущественного права на воспитание
детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных
особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения
(индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в
воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности объединения в ДДТ «Химмашевец».
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе.
18
Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после
ее завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребенка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усредненных и анонимных
данных.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
2. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко, А.С.Юрин.
– Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
4. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы.
Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
5. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. –
Мозарь: Белый ветер, 2014г.
6. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая,
Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
7. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М:
Айрис-пресс, 2008 г.
8. Round -up. English grammar. Virginia Evans,2002г.
Литература для учащихся, родителей (законных представителей):
1. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 1».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
2. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
3. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2».
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
4. Gerngross Gunter, Puchta Herbert, Lewis-Jones Peter. «Super Safari 2».
19
Pupil’s Book / Gerngross Gunter - Cambridge, 2017.
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е, Английский для малышей. Рабочая
тетрадь. / И.А. Шишковская, М.Е. Вербовская - М.: Изд.дом РОСМЭН,
2000.- 96 с.
6. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
7. Рыжих Н.И. Успешные шаги к овладению современным английским
языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
8. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
9. Фрибус Л.Г., Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски
говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
10. Шишкова, И.А., М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. –
Москва: РОСМЭН, 2011.
20
Приложение 1
Карта наблюдения за развитием способностей овладения английским
языком
ФИО
учащегося
Диалогическая
речь
Н
С
В
Н – Низкий уровень
С – Средний уровень
В – Высокий уровень
Монологическая
речь
Н
С
В
Аудировани
е
Н С В
Лексические
навыки
Н
С В