Я познаю мир! (комплексная)
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Мир загадок
Модуль 1. «Мир загадок». В основе предлагаемого модуля лежит уникальный метод обучения – экспериментирование. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей, мотивов личности, лежащих в основе самовыражения и саморазвития учащихся дошкольного возраста. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти учащегося, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Цикл занятий проходит в виде ролевой игры, где каждый учащийся - известный российский ученый, работающий над важнейшими проектами для своей страны. Исследования проходят в «научной лаборатории», оснащенной необходимым оборудованием. Результаты экспериментов заносятся в «лабораторный журнал», обсуждаются с «научным руководителем» -педагогом, «коллегами» - учащимися. Темы экспериментов различные: от изучения органов чувств человека, строения Вселенной до основополагающих законов природы. Ценность предлагаемого модуля «Мир загадок» заключается в том, что «загадочные» явления реального мира можно научиться разгадывать самостоятельно. Главное сформулировать цель, разработать алгоритм ее достижения и смело двигаться вперед, радуясь и ошибкам и удачным экспериментам.
-
Мир фантазий
Модуль 2. «Мир фантазий». Занятия по предлагаемому модулю «Мир фантазий» повышают у учащихся познавательную и творческую активность, степень усвоения знаний, самостоятельность мышления, а также развивают творческие способности, которые проявятся, в умении адекватно реагировать на происходящие в жизни изменения.
Методологическую основу модуля составляют приемы и методы фантазирования, создания новых образов, развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). С помощью данных приемов учащиеся научится использовать новые возможности в выдвижении нестандартных, неординарных идей.
Данный курс знакомит учащихся с различными системами технического мира и мира природы. Развивает предпосылки диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Обучает первоначальным основам конструирования и моделирования различных объектов.
-
Мир звуков
Модуль 3. «Мир звуков». Основу предлагаемого модуля составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить, читать и писать, способствует обогащению речи учащихся, развитию внимания и интереса к языку, любви к чтению.
На занятиях по развитию речи обогащается словарь дошкольника. Учащиеся учатся понимать объяснение педагога и отражать в своей речи знания на различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии, животные, птицы, времена года, семья, школа и др.), выделять существенные признаки предметов, сравнивать предметы между собой, группировать предметы по признакам, пересказывать, составлять связный рассказ по картине, серии картин, по плану. Учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами, диалогической и монологической речью.
На занятиях по обучению грамоте у учащихся происходит формирование представлений о слове и предложении, учащиеся учатся слоговому и звуко - буквенному анализу. Идет процесс обучения записывать слова печатными буквами. В образовательный процесс включено множество игр на развитие внимания, всех видов памяти, креативного мышления.
Практики
-
Мир загадок
-
Мир фантазий
-
Мир звуков
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательный процесс организуется в традиционной форме. Допустимо обучение с применением дистанционных технологий в период приостановки образовательной деятельности в связи с ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями.