Волшебный мир куклы
Описание образовательной программы
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.
В основу концепции данной программы была положена идея: предоставить учащимся возможность реализовать творческое начало на занятиях ручного шитья одежды для кукол, придать занятиям развивающий характер, обогатить социальный опыт, проигрывая жизненные ситуации, приобретая навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Занятия таят в себе много возможностей по формированию художественного вкуса.
Программа даёт большие возможности для коллективной творческой деятельности учащихся. Все задания, предусмотренные программой в разных разделах и на разных этапах обучения, могут логически объединяться в единый выставочный проект и коллективные композиции. Не отступая от основной идеи и задач, программа даёт учащимся возможность свободного выбора тем и техник выполнения заданий, ориентируясь на актуальность выставочных проектов.
В объединении "Мир куклы" учащиеся проходят разные направления декоративно-прикладного искусства: ручное шитье, вязание, лепка, поделки из бумаги.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ - Алексеева Елена Михайловна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
РАСПИСАНИЕ - 2 раза в неделю по 3 учебных часа
от 6 до 12 летСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Разделы программы:
1. Шитье одежды для кукол – содержание данного раздела знакомит учащихся с историей костюма, со свойствами тканей, видами и назначением одежды, ассортиментом одежды, с последовательностью технологического процесса изготовления одежды. На практических занятиях учащиеся учатся шитью, крою, учатся работать ножницами, использовать различные виды тканей, украшать одежду, что способствует развитию вкуса и чувства меры, воспитывается трудолюбие, аккуратность, терпение.
2. Бумагопластика – содержание знакомит с бумагой, как материала для детского творчества, ни с чем не сравнимым (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы. Знакомит с приемами работы с бумагой – складывание, вырезание, плетение: это не только увлекательно, но и познавательно. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками: аппликация; квилинг, бумагокручение, – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции; торцевание.
3. Лепка – занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый» и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Пластилин используется в работе с учащимися в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
4. Мягкая игрушка – содержание знакомит учащиеся с истоками народного творчества, умением рисовать, использовать различные материалы и лоскуты тканей при изготовлении мягкой игрушки, предметов быта, интерьера, изделий для ярмарок, памятных сувениров.
5. Вязание крючком – данный раздел знакомит учащихся со свойствами пряжи, приемами вязание крючком, с последовательностью технологического процесса изготовления одежды. На практических занятиях учащиеся учатся вязать крючком, учатся работать ножницами, изучают схемы вязания.
Программа разноуровневая, предполагает стартовый, базовый, продвинутый уровни сложности.
Набор учащихся свободный, группы – разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование творческого объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее приобрести необходимые навыки.