Волшебный мир куклы

Описание образовательной программы

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

В основу концепции данной программы была положена идея: предоставить учащимся возможность реализовать творческое начало на занятиях ручного шитья одежды для кукол, придать занятиям развивающий характер,  обогатить социальный опыт, проигрывая жизненные ситуации, приобретая навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Занятия таят в себе много возможностей по формированию художественного вкуса.

Программа даёт большие возможности для коллективной творческой деятельности учащихся. Все задания, предусмотренные программой в разных разделах и на разных этапах обучения, могут логически объединяться в единый выставочный проект и коллективные композиции. Не отступая от основной идеи и задач, программа даёт учащимся возможность свободного выбора тем и техник выполнения заданий, ориентируясь на актуальность выставочных проектов.

В объединении "Мир куклы" учащиеся проходят разные направления декоративно-прикладного искусства: ручное шитье, вязание, лепка, поделки из бумаги.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ - Алексеева Елена Михайловна - педагог дополнительного образования,  высшая квалификационная категория

РАСПИСАНИЕ - 2 раза в неделю по 3 учебных часа

Возраст: от 6 до 12 лет

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Разделы программы:

1.        Шитье одежды для кукол – содержание данного раздела знакомит учащихся с историей костюма, со свойствами тканей, видами и назначением одежды, ассортиментом одежды, с последовательностью технологического процесса изготовления одежды. На практических занятиях учащиеся учатся шитью, крою, учатся работать ножницами, использовать различные виды тканей, украшать одежду, что способствует развитию вкуса и чувства меры, воспитывается трудолюбие, аккуратность, терпение.Хочу такой сайт

2.        Бумагопластика – содержание знакомит с бумагой, как материала для детского творчества, ни с чем не сравнимым (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы. Знакомит с приемами работы с бумагой – складывание, вырезание, плетение: это не только увлекательно, но и познавательно. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками: аппликация; квилинг, бумагокручение, – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции; торцевание.

3.        Лепка – занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый» и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Пластилин используется в работе с учащимися в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

4.        Мягкая игрушка – содержание знакомит учащиеся с истоками народного творчества, умением рисовать, использовать различные материалы и лоскуты тканей при изготовлении мягкой игрушки, предметов быта, интерьера, изделий для ярмарок, памятных сувениров.

5.        Вязание крючком – данный раздел знакомит учащихся со свойствами пряжи, приемами вязание крючком, с последовательностью технологического процесса изготовления одежды. На практических занятиях учащиеся учатся вязать крючком, учатся работать ножницами, изучают схемы вязания.


Программа разноуровневая, предполагает стартовый, базовый, продвинутый уровни сложности. 

Набор учащихся свободный, группы – разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование творческого объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее приобрести необходимые навыки.

ДОП Волшебный мир куклы 2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».