Мягкая игрушка
Описание образовательной программы
Самые дорогие и близкие ребенку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками.
Пошив мягких игрушек – это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.
Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, терпение, знакомит с традициями народного художественного творчества.
Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения учащихся: учащиеся приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся настойчивости в достижении цели.
Занятия по пошиву игрушек знакомят с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают к культуре народа. Содержание курса выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают творческую активность в создании новых образов.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ - Горина Екатерина Михайловна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.
от 7 до 13 летРАСПИСАНИЕ
2 раза в неделю по 3 учебных часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы занятий:
2. Новогодние украшения
3. Пошив примитивных игрушек из ткани и фетра
4. Тильды-пасха
5. Тильда-игрушки
6. Пошив примитивных кукол
7. Тильда-куклы
8. Объемная игрушка
9. Сувениры и подарки
Набор учащихся свободный, группы – разновозрастные. На первый год обучения возможен прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Комплектование творческого объединения проводится без предварительного отбора. В процессе обучения предусмотрено проведение добора в группы всех годов обучения. Для вновь поступивших учащихся подбираются задания, позволяющие быстрее приобрести необходимые навыки.