Театральная студия "ЮХИ"
Описание образовательной программы
Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.
Программа формирует культуру чувств, учит владению собственным телом, словом, снятию физической и психологической зажатости, вырабатывает чувство меры и вкуса, умение держаться естественно на сцене, свободно общаться с аудиторией.
Лежащее в основе образовательного процесса драматическое искусство, интегрирующее различные виды творческой деятельности, помогает развивать сенсорные способности, обладает значительными ресурсами воспитания творческого человека, пробуждая в нем мотивацию для реализации замыслов в разных видах деятельности.
Спектакль – не просто игра, но созидательный процесс, а его результатом становится событие, которое надо предъявить публике. И успех здесь зависит от того, насколько добросовестно каждый делает свое дело, и от того, умеют ли участники работать вместе. Взаимодействие, умение видеть, слышать, понимать других людей и способность с ними договариваться — такая же часть творчества, как импровизация или работа с образом. Нужно быть постоянно включенным в процесс, находиться «здесь и сейчас».
ПРЕПОДАВАТЕЛИ - Турецкий Юрий Иванович - старший педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
от 7 до 17 летРАСПИСАНИЕ
1 год - 2 раза в неделю по 2 учебных часа,
2 и 3 год - 2 раза в неделю по 3 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разноуровневая, предполагает стартовый, базовый, продвинутый уровень освоения.
Название тем:
1. Введение
2. Актерский тренинг
3. Преодоление мышечных зажимов и неблагоприятных сценических условий
4. Развитие восприятия и наблюдательности
5. Развитие артистической смелости и непосредственности
6. Сценические этюды
7. Начальные навыки работы над ролью
8. Сценическое действие
9. Сценическая речь
10. Сценическое движение
11. Беседы о театре
12. Сценическая практика
13. Разучивание роли
В 1 год обучения запланировано больше тем практического характера в игровых формах: «Преодоление мышечных зажимов и неблагоприятных сценических условий», «Развитие восприятия и наблюдательности», «Развитие артистической смелости и непосредственности», «Сценические этюды». При этом вся работа строится на играх, упражнениях и тренингах, носящих по преимуществу, коллективный характер. Учащиеся знакомятся с азами актерского мастерства и видами театрального искусства
На 2 году обучения учащимся даются основные теоретические знания о драматургических принципах, а упражнения, игры, например, на развитие внимания, знакомят учащихся с разнообразными пластическими особенностями людей, помогают ощутить свою собственную пластику в качестве выразительного языка. От многофункциональных упражнений легко перейти к играм с элементами действия. Комплекс подобных игр помогает усвоить элементы визуального языка, являющегося основной сценической выразительности. Основные темы: «Актерский тренинг», «Начальные навыки работы над ролью», «Сценическое действие», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Сценическая практика». В ходе занятий учащиеся приобретут первоначальные актерские навыки.
Эти темы также изучаются и на 3 году обучения, но основная тема года «Разучивание роли» - проводится работа над ролью и постановка спектакля. В этот период идет углубленная работа над ролью, чтобы учащиеся могли сыграть убедительно, интересно и как можно точнее (познание тонкостей актёрского мастерства). При разборе ролей и пьесы формируется система оценки художественных произведений.