Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.
В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.
Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
Занятия в программе делятся на три основных раздела:
1. «Цвет и композиция».
2. «Цвет в декоре».
3. «Цвет и творчество».
Комплектование творческого объединения проводится без предварительного отбора. Набор учащихся свободный, состав группы – постоянный, разновозрастной. На период обучения возможен прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и способностей.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Макарова Наталья Владимировна - старший педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
от 7 до 12 лет
РАСПИСАНИЕ
2 раза в неделю по 2 учебных часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Цвет и композиция». Знакомство с оборудованием студии, профессией художника, многообразием художественных материалов, показ различных способов изображения; знакомство с основными, составными цветами и их оттенками; знакомство с понятием «холодные», «тёплые» цвета; знакомство с нетрадиционными техниками рисования; знакомство с приёмами лепки (солёное тесто, пластилин, глина).
Раздел 2. «Цвет в декоре». Знакомство с цветовым многообразием окружающего мира; формирование умений работы с различными художественными материалами; продолжение знакомства с нетрадиционными техниками изображения.
Раздел 3. «Цвет и творчество». Знакомство с цветовым многообразием окружающего мира; формирование умений работы с различными художественными материалами; развитие фантазии, воображения через освоение нетрадиционных техник.
Базовый уровень (2 - 3 год обучения)
Раздел 1. «Цвет и композиция». Обучение знанию составляющих цветового круга в сочетании с ахроматическими цветами, обучение наблюдению и изображению явлений окружающей жизни и природы, обучение передавать сюжеты, а также форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции, и взаимное размещение частей, передавать движение, самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы, создавать скульптурные формы, используя разные приёмы лепки.
Раздел 2. «Цвет в декоре». Обучение подбору соответствующего изобразительного средства для создания более выразительного образа, обучение изображать явления окружающей жизни и природы, видеть красоту природы в различные сезоны, передавать сюжеты, а также форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции, и взаимное размещение частей, выполнять рисунки в нетрадиционных техниках рисования, самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.
Раздел 3. «Цвет и творчество». Развитие фантазии, творческого воображения через обучение нетрадиционным техникам изображения. Развитие умения создавать творческие проекты на заданную тему. Закрепление полученных знаний, умений.