Познавай! Изобретай! Твори! (комплексная)
Описание образовательной программы
Программа направлена на всестороннее развитие учащихся, формирование умения творчески подходить к решению поставленных задач в разных сферах деятельности ребенка.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к различным видам деятельности. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувствительной сферы ребенка.
Актуальность программы: содержание программы помогает стабилизации внутреннего состояния ребёнка, создании единой образовательной среды «ребёнок–родитель–педагог», решает проблемы адаптации к окружающему миру, развивает его разнообразные способности, склонности и интересы. Программа привлекательна для родителей тем, что обеспечивает учащемуся возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Это позволяет выявить наклонности учащихся и в дальнейшем сделать выбор и продолжить обучение по программам базового
уровня. Комплекс модулей разных направленностей создаёт потенциальную возможность сформировать психологическую готовность и положительную мотивацию к процессу обучения и получения новых знаний.
Программа решает вопрос развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в период, когда изменяется его образ жизни, круг общения, взаимоотношения с окружающим миром.
Отличительные особенности программы: данная программа отличается от аналогичных программ: «Комплексная программа ДОО Колосок+», автор С.В. Касатикова и «Комплексная программа Детство», под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович тем, что основной задачей ставит формирование потребности учащегося в познании, создание ситуации успеха для каждого, что является необходимым условием полноценного развития и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Программа состоит из трех модулей:
· модуль 1. «Интеллектуальное развитие дошкольников через математические представления»;
· модуль 2. «Мастерская успеха»;
· модуль 3. «Читай-ка».
Каждый модуль может реализовываться как самостоятельная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Конюк Людмила Викторовна - старший педагог, высшая квалификационная категория,
Макарова Наталья Владимировна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория,
Макарцева Ольга Андреевна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.
от 6 до 7 летРАСПИСАНИЕ
2 раза в неделю по 2 учебных часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
1. Модуль «Интеллектуальное развитие дошкольников» направлен на формирование элементарной числовой грамотности, начальных геометрических представлений; развитие способности к обобщению и абстракции, развитие временных и пространственных представлений; изучение натуральных чисел от 1 до 10, а также раскрытие десятичной системы счёта, знакомство с более крупными единицами; раскрытие смысла арифметических действий сложения и вычитания; вариативность решений и применение освоенных математических операций в предполагаемых жизненных ситуациях; умение ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи. Модуль направлен на развитие умственной деятельности через формирование основ математических знаний и применения их на практике.
2. Модуль «Мастерская успеха» направлен на ознакомление учащихся с декоративно-прикладным творчеством; на раскрытие творческого потенциала в процессе самостоятельной изобретательской практической деятельности каждого учащегося; на формирование эстетического вкуса. Модуль включает в себя изучение таких разделов как: бумагопластика, оригами, аппликация, проволока, декупаж, кардмейкинг, торцевание, гофротрубочки, айрис фолдинг, папье-маше.
3. Модуль «Читай-ка» позволяет в занимательной игровой форме усвоить учащимися дошкольного возраста такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у учащихся навыков фонематического анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Модуль направлен не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.