Я познаю мир! (комплексная)

Описание образовательной программы

Комплексная программа дополнительного образования программа «Я познаю мир» определяет содержание и организацию образовательной деятельности учащихся 5-6 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа «Я познаю мир» предполагает комплексное решение ряда задач познавательного, социального, экологического, эстетического, творческого развития учащихся старшего дошкольного возраста, реализуемых в ходе их поисково-познавательной, экспериментальной и преобразующей деятельности. Именно данные виды деятельности способны мобилизовать силы учащихся старшего дошкольного возраста в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. 

Программа состоит из трех самостоятельных модулей:

·          модуль 1. «Мир загадок»;

·          модуль 2. «Мир фантазий»;

·          модуль 3. «Мир звуков».

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Суслова Вера Николаевна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Карамышева Мария Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Карамышева Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

РАСПИСАНИЕ - 2 раза в неделю по 3 учебных часаХочу такой сайт

Возраст: от 5 до 6 лет

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Мир загадок». В основе предлагаемого модуля лежит уникальный метод обучения – экспериментирование. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей, мотивов личности, лежащих в основе самовыражения и саморазвития учащихся дошкольного возраста. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти учащегося, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Цикл занятий проходит в виде ролевой игры, где каждый учащийся - известный российский ученый, работающий над важнейшими проектами для своей страны. Исследования проходят в «научной лаборатории», оснащенной необходимым оборудованием. Результаты экспериментов заносятся в «лабораторный журнал», обсуждаются с «научным руководителем» -педагогом, «коллегами» - учащимися. Темы экспериментов различные: от изучения органов чувств человека, строения Вселенной  до основополагающих законов природы. Ценность предлагаемого модуля «Мир загадок» заключается в том, что «загадочные» явления реального мира можно научиться разгадывать самостоятельно. Главное сформулировать цель, разработать алгоритм ее достижения и смело двигаться вперед, радуясь и ошибкам и удачным экспериментам.

Модуль 2. «Мир фантазий». Занятия по предлагаемому модулю «Мир фантазий» повышают у учащихся познавательную и творческую активность, степень усвоения знаний, самостоятельность мышления, а также развивают творческие способности, которые проявятся, в умении адекватно реагировать на происходящие в жизни изменения.

Методологическую основу модуля составляют приемы и методы фантазирования, создания новых образов, развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). С помощью данных приемов учащиеся научится использовать новые возможности в выдвижении нестандартных, неординарных идей.

Данный курс знакомит учащихся с различными системами технического мира и мира природы. Развивает предпосылки диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Обучает первоначальным основам конструирования и моделирования различных объектов.

Модуль 3 «Мир звуков». Основу предлагаемого модуля составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить, читать и писать, способствует обогащению речи учащихся, развитию внимания и интереса к языку, любви к чтению.

На занятиях по развитию речи обогащается словарь дошкольника. Учащиеся учатся понимать объяснение педагога и отражать в своей речи знания на различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии, животные, птицы, времена года, семья, школа и др.), выделять существенные признаки предметов, сравнивать предметы между собой, группировать предметы по признакам, пересказывать, составлять связный рассказ по картине, серии картин, по плану. Учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами, диалогической и монологической речью.

На занятиях по обучению грамоте у учащихся происходит формирование представлений о слове и предложении, учащиеся учатся слоговому и звуко - буквенному анализу. Идет процесс обучения записывать слова печатными буквами. В образовательный процесс включено множество игр на развитие внимания, всех видов памяти, креативного мышления.

КДООП Я познаю мир Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225256 Директор/Заведующий Симонова Мария Михайловна Дата подписания документа 13.02.2024 10:04:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».