Я познаю мир! (комплексная)
Описание образовательной программы
Комплексная программа дополнительного образования программа «Я познаю мир» определяет содержание и организацию образовательной деятельности учащихся 5-6 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа «Я познаю мир» предполагает комплексное решение ряда задач познавательного, социального, экологического, эстетического, творческого развития учащихся старшего дошкольного возраста, реализуемых в ходе их поисково-познавательной, экспериментальной и преобразующей деятельности. Именно данные виды деятельности способны мобилизовать силы учащихся старшего дошкольного возраста в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Программа состоит из трех самостоятельных модулей:
· модуль 1. «Мир загадок»;
· модуль 2. «Мир фантазий»;
· модуль 3. «Мир звуков»;
- модуль 4. "Мир лепки"
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Елкина Ольга Вениаминовна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Карамышева Мария Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Карамышева Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Проскурина Анна Александровна - педагог дополнительного образования
РАСПИСАНИЕ - 2 раза в неделю по 3 учебных часа
от 5 до 6 лет
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Мир загадок». В основе предлагаемого модуля лежит уникальный метод обучения – экспериментирование. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей, мотивов личности, лежащих в основе самовыражения и саморазвития учащихся дошкольного возраста. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти учащегося, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Цикл занятий проходит в виде ролевой игры, где каждый учащийся - известный российский ученый, работающий над важнейшими проектами для своей страны. Исследования проходят в «научной лаборатории», оснащенной необходимым оборудованием. Результаты экспериментов заносятся в «лабораторный журнал», обсуждаются с «научным руководителем» -педагогом, «коллегами» - учащимися. Темы экспериментов различные: от изучения органов чувств человека, строения Вселенной до основополагающих законов природы. Ценность предлагаемого модуля «Мир загадок» заключается в том, что «загадочные» явления реального мира можно научиться разгадывать самостоятельно. Главное сформулировать цель, разработать алгоритм ее достижения и смело двигаться вперед, радуясь и ошибкам и удачным экспериментам.
Модуль 2. «Мир фантазий». Занятия по предлагаемому модулю «Мир фантазий» повышают у учащихся познавательную и творческую активность, степень усвоения знаний, самостоятельность мышления, а также развивают творческие способности, которые проявятся, в умении адекватно реагировать на происходящие в жизни изменения.
Методологическую основу модуля составляют приемы и методы фантазирования, создания новых образов, развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). С помощью данных приемов учащиеся научится использовать новые возможности в выдвижении нестандартных, неординарных идей.
Данный курс знакомит учащихся с различными системами технического мира и мира природы. Развивает предпосылки диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Обучает первоначальным основам конструирования и моделирования различных объектов.
Модуль 3 «Мир звуков». Основу предлагаемого модуля составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить, читать и писать, способствует обогащению речи учащихся, развитию внимания и интереса к языку, любви к чтению.
На занятиях по развитию речи обогащается словарь дошкольника. Учащиеся учатся понимать объяснение педагога и отражать в своей речи знания на различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии, животные, птицы, времена года, семья, школа и др.), выделять существенные признаки предметов, сравнивать предметы между собой, группировать предметы по признакам, пересказывать, составлять связный рассказ по картине, серии картин, по плану. Учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами, диалогической и монологической речью.
На занятиях по обучению грамоте у учащихся происходит формирование представлений о слове и предложении, учащиеся учатся слоговому и звуко - буквенному анализу. Идет процесс обучения записывать слова печатными буквами. В образовательный процесс включено множество игр на развитие внимания, всех видов памяти, креативного мышления.
Модуль . "Мир лепки" Откройте удивительный мир лепки с нашими занятиями! Наслаждайтесь творчеством и развивайте свои навыки в создании уникальных произведений искусства. Присоединяйтесь к нам и окунитесь в атмосферу вдохновения и радости! Плюсы модуля:
- стимулирование эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- улучшение мелкой моторики рук, что полезно для подготовки к письму;
- Модуль способствуют развитию усидчивости, терпения и концентрации внимания;
- Помогает изучать формы, цвета и текстуры предметов.