Числоград (сертифицированная)
Описание образовательной программы
Сертифицированная программа
Основной упор в обучении отводится формированию навыков самостоятельного поиска решения учащимися поставленных не только математических, но и творческих задач. Обучение включает методы, которые способствуют овладению математическими знаниями и общему интеллектуальному развитию.
Учебный (тематический) план:
Раздел 1. Количество и счет.
Раздел 2. Геометрические фигуры и тела.
Раздел 3. Величина (сравнение предметов). Измерение предметов.
Раздел 4. Ориентировка в пространстве и во времени.
Раздел 6. Математические задачи.
Задачи.
Обучающие:
1. Сформировать начальные представления о числе как о множестве единых предметов.
2. Сформировать начальные представления о числе как о единой мерке результата измерения.
3. Познакомить с понятием числовой отрезок.
4. Научить записи чисел первого десятка.
5. Научить сравнивать, складывать, и вычитать числа в пределах 10.
6. Научить находить общий признак совокупности предметов, состоящих из 4 элементов, находить лишний элемент сравнивать и упорядочивать 4-5 предметов по длине, ширине, высоте, вместимости.
7. Научить продолжать и находить нарушение в заданной закономерности, самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
8. Научить характеризовать предложенное множество по цвету, форме, величине.
9. Научить использовать математические символы для записи сравнения и для записи сложения и вычитания.
10. Научить кодировать признаки предметов.
11. Научить устанавливать, насколько одно число больше или меньше другого.
12. Познакомить с величиной – объем, и ее единицей измерения литр.
13. Расширить знания об объемных фигурах (цилиндр, конус, куб, шар, пирамида) и находить в окружающем пространстве предметы сходные по форме.
Развивающие:
1. Развить навык ориентации в окружающем пространстве, описывая положение предметов в пространстве относительно себя, ориентироваться с помощью простого плана.
2. Развить мыслительные операции, продолжая ряд с изменяющимися признаками.
3. Развить навык дифференцирования множества по количеству, определять количество элементов во множестве, фиксировать количество элементов множества натуральным числом.
4. Развить умение высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
5. Развить умение устанавливать временные отношения, находить последовательность событий и нарушение последовательности.
6. Развить конструктивные умения, составляя геометрические фигуры и тела из 3-4 частей, а также распознавать геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме.
7. Развить навык сравнения чисел в пределах 10 путем составления пар и устанавливать, насколько одно число больше или меньше другого.
Воспитательные:
1. Развить терпение, настойчивость, привычку работать самостоятельно.
2. Формировать коммуникативные навыки в среде сверстников и взрослых.
3. Воспитать интерес к предмету и процессу обучения в целом.
Сформировать качества личности: трудолюбие, любознательность, инициативность.
Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 5-7 лет.
Автор-составитель: Конюк Людмила Викторовна