Мир вокруг нас (комплексная)
Описание образовательной программы
Знания, полученные в результате собственной опытно-поисковой деятельности, непосредственного взаимодействия со сверстниками в процессе игры, а также применение современных образовательных средств – настольные игры, конструктор, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Развитие познавательной активности учащихся старшего дошкольного возраста позволяет формулировать интересы и осознавать возможности, способствует приобретению поискового опыта, лежит в основе успешного развития творческой активности и формирования благоприятной готовности к обучению в системе начального общего образования.
Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас», направлена на закрепление «уровня актуального развития» и выявление «зоны ближайшего развития», расширяя возможные границы индивидуально-личностной траектория развития учащихся старшего дошкольного возраста, способствуя готовности к обучению в системе начального общего образования.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Карамышева Мария Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Сумбаташвили Анастасия Дмитриевна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Суслова Вера Николаевна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
2 раза в неделю по 3 учебных часа
от 5 до 7 летСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Эврика». Модуль направлен на формирование научного мировоззрения и удовлетворение познавательных интересов учащихся, на развитие у учащихся дошкольного возраста исследовательской активности, любознательности, нацеленности на изучение объектов живой и неживой природы и поиск взаимосвязей между ними, на экологическое воспитание. Основная идея данного модуля – развитие опытно-поисковой деятельности и выявление ее актуальности в жизнедеятельности человека.
Модуль 2. «Развивающие игры». Данный модуль направлен на формирование познавательной активности и игровых умений учащихся средствами настольных игр. Применение настольных игр в образовательном процессе способствует усвоению правил, формированию регулятивных умений и конкретных навыков, регламентированности и заданности действий, а также развивают воображение, творчество, самостоятельность.
Модуль 3. «Играем в конструктор». Содержание модуля направленно на формирование устойчивой мотивации к конструктивной деятельности, развитие способностей к техническому творчеству, посредством овладения конструированием. Конструкторы оказывают влияние на всестороннее развитие, а в силу своей универсальности – представляют собой развивающий материал, позволяющий разнообразить процесс обучения в системе дополнительного образования.